Как создать высококонверсионную структуру сайта
Структура — это одна из важных составляющих высококонверсионного сайта, но в моей практике именно ей не особо уделяют внимания. Структуру копируют, придумывают на коленях, ищут шаблоны... Короче делают все, чтобы в итоге спалить бюджет на создание сайта. Поэтому первый вопрос, который я задаю клиенту с почти готовым сайтом: «Откуда вообще взялась структура вашего сайта и почему она именно такая?"
Ведь структура — это ТЗ для копирайтера, где описано то, какую мысль формирует каждый экран каждой страницы сайта. Структура — это последовательная цепочка, которая должна подвести клиента к определенной мысли, например: «Хочу связаться с этой компанией, т.к. они точно решат мою задачу»
Итак, в каждом блоке должно быть точное пояснение следующего:
— Какую мысль формирует данный блок;
— Какая информация должна быть указана в блоке;
— Что люди будут искать или почему захотят прочесть данную информацию.
К сожалению, веб-студии часто предлагают шаблонный набор блоков: услуги, цены, этапы, отзывы и т.п. При этом никто не задумывается нужна ли клиенту данная информацию на этом этапе просмотра сайта. Никто не описывает цели данных блоков. Никто не продумывает какие запросы и желания возникают у читателя на втором, третьем или десятом экране. В итоге сайт превращается в историю о компании и ее услугах. Такая Википедия за счет клиента.
А теперь как это делается правильно.
НАЧИНАЕМ С ПЕРВОГО ЭКРАНА И ЕГО УТП
Первый экран определяет, кто к нам приходит, с какой задачей приходит, какое решение мы ему предлагаем. Ключевая мысль, которую формирует первый экран: «Уау! Кажется, это то, что мне нужно».
Поэтому текст на первый экран готовит не копирайтер, и тем более не веб-разработчик, а маркетолог. Сначала он готовит позиционирование продукта, а потом из него выводит УТП (уникальное торговое предложение).
Допустим, на главном экране мы пишем: «Вкусная пицца может быть только теплой! Доставка за 15 минут с момента приготовления! Если мы опоздаем на 1 минуту, то вы получите пиццу бесплатно».
СЛЕДУЮЩИЕ ЭКРАНЫ ПРОДАЮЩЕЙ СТРАНИЦЫ
Мы встаем на место клиента и прогнозируем, на какие вопросы у него не будет ответов. Например, в большинстве случаев следующий вопрос клиента: «Как они это обеспечивают? И будет ли их пицца вкусной?».
Расставляем такие вопросы в последовательности важности и начинаем раскрывать. Вполне возможно, что какие-то моменты нужно будет разъяснить, чтобы убрать заблуждения и стереотипы. Возможно, нужно показать ошибочные решения. Потом описать схему работы, цены и т.п. И вот здесь на первое место и выходит позиционирование: кого мы привлекаем, с какими запросами, что их волнует, в чем эти люди могут заблуждаться и т.д.
Мы смотрим глазами клиента и пытаемся ощутить, что хотел бы выяснить данный человек сначала, а какие вопросы у него возникнут позже. После того, как клиент получил ответы на волнующие его вопросы, мы переходим к триггерам доверия: отзывы, регалии, кейсы, принципы работы и т.п. При этом все триггеры должны крутиться вокруг позиционирования.
КОГДА И КТО ДОЛЖЕН РАЗРАБАТЫВАТЬ СТРУКТУРУ
Самая распространенная ошибка – это заказ структуры у веб-разработчиков. В большинстве случаев они не только не вникают в ваше позиционирование, но и не понимают его предназначения. В итоге, как я говорил ранее, разработчик берет шаблонный набор блоков и подгоняет его под ваш продукт. Их научили, что сначала идет главный экран, потом проблема, потом решение, потом схема, потом цены и т.п. Если вы спросите разработчика: «почему именно такие блоки и именно в такой последовательности», то он сошлется на общепринятые правила.
Не лучший формат и делать структуру самостоятельно. В идеале передать задачу маркетологу или копимаркетологу.
Как понять эффективность структуры?
Чтобы понять, хороша ли структура, встаньте на место своего клиента. Представьте, что вы ничего не знаете о продукте. Потом прочли УТП. Что вы захотите узнать далее? Какие страхи возникнут? На каком этапе вы примите решение связаться? Читайте структуру и прислушивайтесь к своим мыслями. Разумеется вам должны предоставить не просто названия блоков, а описание целей и сути каждого блока.
СТРУКТУРА НУЖНА НЕ ДИЗАЙНЕРУ, А КОПИРАЙТЕРУ
Как правило, после разработки структуры переходят к дизайну. Это ключевая ошибка. Дело в том, что продают тексты, а не картинки. Задача дизайна — заставить клиента прочитать текст в нужной последовательности и создать нужные эмоции. Но большинство веб-студий не имеют в своем штате профессиональных копирайтеров и идут на поводу клиентов, желающих сначала увидеть картинку. Поэтому веб-агентства начинают с дизайна, а потом впихивают туда тексты. Говоря проще, именно их дизайнер определяет, сколько места нужно оставить и на какой текст. Как по мне — это полная чушь. Дизайнер — это не маркетолог, не копирайтер, он не разрабатывал структуру, но почему тогда он решает сколько нужно строчек копирайтеру, чтобы сформировать нужную мысль. Поэтому запомните, — после структуры должен работать копирайтер. Его задача — подготовить тексты согласно утвержденной структуре.Кстати, объем текста зависит не от пожеланий заказчика, а от целевой задачи. Заинтересовать можно с помощью одного предложения, чтобы побороть заблуждение — может понадобиться абзац, а вот чтобы для формирования спроса понадобиться целая статья.
Ну вот примерно и все на сегодня!
А если интересует мои консультации или создание сайтов, то переходите на мою страничку, изучайте и обращайтесь.
Пример структуры: А вот на этой странице я разместил пример оформления структуры сайта (ну как это делаю я)
Первый раз вижу такую трактовку понятия структура. Вы пишете о дизайне и наполнении станиц (главной страницы), а структура - это сам набор страниц (какие вообще есть) и логика связей между ними.
Супер-эксперту виднее.
Он не такой, как все остальные. Он -Д'Артаньян, все - п****. Это можно понять по его блогу :)
Суть как и у всех "супер-специалистов": остальные дураки, не умеют и цыганят у вас бабки, а я такой один молодец, все делаю правильно.
это все аргументы?
Суть вышесказанного почти буквально сказано Вами на Вашем же сайте.
Каждая страница состоит из экранов и описывается суть и цель каждого экрана. При этом каждая страница имеет цель, к которой мы и ведем читателя с помощью реализации целй экранов. Страница " О компании" например имеет следующую цель - сюда переходят люди, которые уже прочли наше предложение на продающей странице и их интересует "Можно ли этому верить? Кто вообще это пишет?". Поэтому страница о компании - это не просто, как принято, набор всего что есть интересного о нас, а факты, подтверждающие то, что указано на продающей. Например, если у нас УТП "Самая быстрая доставка пиццы", то в "О компании" мы будем писать о том как нас хвалят за скорость, как мы отбираем скоростных курьеров и их мотивируем, как появилась идея скоростной доставки и почему и т.п
А по поводу "впервые вижу", так я пока не видел, чтобы кто-то вообще объяснял как формируется структура, кроме "Ну так принято".
Всё правильно пишете про "каждую страницу". Но это называется другими словами, а не "структура". Структура - это совокупность страниц (какие вообще есть) и связей между ними, те разделы, подразделы и тп.
Самый эффективный способ создания структуры - максимальное приближение её к структуре семантического ядра. Главный раздел охватывает самые общие запросы (ВЧ), в каждом подразделе раскрывается один конкретный из всех смысловых составляющих тематики сайта. Далее, вложенные подразделы нацелены соответственно на вложенные запросы (с добавлением уточнения, разновидности, вариации и тп). Что бы тема была раскрыта всё глубже по мере движения по дереву сайта и движение это было лигичным для пользователя: нашел ответ на свой вопрос - возникли уточняющие вопросы - вот они - подразделы с ответами на них... и тд. И семантика тут играет решающую роль, именно частотность и вообще наличие запросов в каждом конкретном варианте определяет нужен ли такой раздел вообще, нужно ли его разбить на подразделы или стоит укрупнить, из каких разделов на какие должны быть ссылки и тп. Вот что такое структура сайта.
" высококонверсионную " - это сколько?
Стандартный сайт дает 1-2% - это в лучшем случае. Больше только если крайне мало конкурентов или вы тупо демпингуете
Что в Вашем понимании "стандартный сайт"?
Тематику и специфику бизнесов не учитываете при громком заявлении о "хотя бы 10%" заявок?
Или только ориентируясь на условную доставку пиццы измеряете и других?
Это значит, выйдите на рынок. Соберите статистику веб-студий по конверсии и ужаснетесь тому, что сайт построенный по стандартной схеме вебстудий не дает обычно больше 1-2%. Вот что такое стандартный. Но если вы будете хамить и переходить на личности (по поводу вашего комметария выше), разговор будет закончен. Когда аргументов нет, люди переходят на оскорбления
Месье, Вы делаете чуть ли не одностраничные сайты-визитки на тильде, и что-то говорите о плохих стандартных схемах построения всех сайтов другими веб-студиями и о чрезвычайно низких конверсиях?.. Серьезно?..
С крупными интернет-магазинами не доводилось работать? Вообще, доводилось ли иметь дело с проектами, где больше 10 страниц?.. Без учета блога и т.д.
В том то и дело. Не подстраивайте всех под одну гребенку и не делайте громких заявлений там, о чем представления не имеете.
Ну и по поводу аргументов. А где Ваши пруфы о "хотя бы 10%" заявок?
Я так понимаю, вы все больше по комментариям )
Ну и? Допустим так. Преступление?
Я не нуждаюсь в самопиаре методом написания статей на VC, не нуждаюсь в самореализации этим же образом.
Вы просите какие-то аргументы, а сами просто минусанули мои комменты и скинули скрин моего профиля в ответ на конструктивную критику. По-мужски, по профессиональному.
Проспитесь - под глазами мешки, и разберитесь со своим эго и амбициями.
Судя по Вашей логике, всем пользователям ютуба желательно снимать и выкладывать ролики. Посетителям картинных галерей - писать картины, кинокритикам - снимать фильмы.
Ну такое...
Что-то ты слишком токсик судя по всем комментариям, успокойся)
Ни капли. Прям "во всем комментариям"... С каких пор конструктивная критика стала токсичностью? Да, пускай некоторым не комфортно слышать некоторые изложения, но это не делает их токсичными.
Более того, с моей стороны не было ни единого "тыкания".
21 век, "тыкание" обижает. Прошу прощение.
Не обижает. 21 век, в нынешнее время даже в интернете это уже признак невоспитанности и дурной тон.
Если Вы привыкли так общаться между своими, то пожалуйста.
Мда))
А всем бомбящим в комментариях нужно не пропускать прием таблеток.
Спасибо за Вашу заботу, но это моветон.
Если вникнуть в суть, то можно увидеть, что бомбежа тут не было и нет.
Если) А так форма отталкивает от содержания. Возможно вы крутой маркетолог и вообще отличный человек, но об этом никто никогда не узнает из за вашей манеры общения.
Я Вас понимаю, но все зависит исходя из ситуации :)
Данная манера общения последовала за действиями автора.
Тем не менее, спасибо за Ваше замечание, я пересмотрю свое отношение и манеру общения.
Такая манера бывает крайне редко)) И в ответ на реальную чушь.
Это хотя бы 10 % заявок от посетителей, с учетом левого трафика
А как же seo?
По SEO я написал отдельную статью, но не хочу сюда выкладывать, т.к. могут начать сеошники возмущаться https://www.avline.ru/glavnyj-seo-obman-ili-kak-seoshniki-ubivayut-biznes
Но с точки зрения когда подключать сео, почитайте вот схема действий. По крайней мере я так работаю со своими клиентами https://www.avline.ru/traffic Там указано на каком шаге вообще о сео можно говорить и почему только тогда. Если не хотите слить деньги в унитаз
Это не про SEO даже рассуждения. А про ваш субъективный взгляд на вопрос, с целью себя прорекламировать на контрасте выдуманного вами же подхода к продвижению, который вы приписываете всем и сразу. Статья такая на vc заслуженные минусы соберёт.
Сео - это отдельный мир вообще. Для сео и для платного траффика нет смысла использовать одни и те же страницы
Все очень по делу! Заинтересовало!