Кто такой специалист по удалению информации и сколько он зарабатывает?

Привет! Я — Катя Городничева, основательница агентства You Story Global. С моей командой мы продвигаем YouTube-каналы, удаляем нежелательный контент (не только из YouTube) и защищаем авторские права в Сети.

В 2018 году я активно участвовала в деловых мероприятиях и рассказывала о возможностях ремувинга. Именно тогда я увидела, что мои идеи много кому интересны и решила открыть своё агентство. Личный архив Екатерины Городничевой.

В 2014 году, когда я прошла обучение как менеджер YouTube-каналов и погрузилась в практику, ко мне пришёл необычный запрос. Человек просил не раскрутить видео, а, наоборот, удалить из Ютуб чужой ролик. Я несколько месяцев заново штудировала правила YouTube и нашла решение.

С тех пор рынок ремувинга в России стал довольно оживлённым. И всё же, общаясь с потенциальными партнёрами из агентств, я часто вижу большое предубеждение к моей профессии. А порой люди просто не знают, что это такое.

Итак, разъясню самое основное.

Специалист по удалению информации занимается блокировкой нежелательного контента в Сети, делает это законными методами (о них расскажу ниже) и в досудебном порядке. Удаляются ролики, снятые и выложенные в сеть без разрешения лица, присутствующего на видео, разного рода ролики-разоблачения, сливы, фейковые новости, контент, раскрывающий персональные данные и т.д. Нежелательную информацию можно удалить и через суд, но это долго. При своевременном обращении к специалисту, контент блокируется за несколько дней, что позволяет избежать распространения его по Сети.

Мнения по поводу этой профессии разные. Есть, например, такие:

  • Удалять негативные отзывы и видео — удел слабых. Сила у тех, кто на отзывы отвечает, сам снимает видео, создаёт «островки контента» и т.д.
  • Заказывают удаление только сомнительные депутаты или бизнесмены, девушки с неоднозначным прошлым. Обращаться за такой услугой, значит, уже признаться, что когда-то накосячил.

  • ...и далее по списку.

В этих мнениях есть доля правды, но те, кто отказываются от включения ремувинга в спектр своих услуг только по причине брезгливости, многого себя лишают.

Кто обращается за удалением информации?

Мы работаем, например, с такими заказчиками:

  • Крупный производитель строительного материала поставил нам задачу удалить устаревшие отзывы и ролики на Фейсбук. В 2021 году компания провела ребрендинг, изменила не только упаковку, но и состав продукта. И теперь многочисленные старые отзывы конкурируют с актуальными.
  • Производитель фильтров для воды, пострадавший от негативных отзывов по заказу конкурента.

  • Персоны разного уровня медийности. Все они — люди, и в 20 лет могли выкладывать в свои же соцсети фото/видео, которое в их сегодняшие 30 лет мешают карьере или личной жизни. Были кейсы с распространением откровенно фейковых фотографий из серии «звезда неудачно сделала пластику». Такие фото мы тоже удаляли в большом количестве.

  • Сетевой бизнес, у которого всегда есть как сторонники, так и ярые противники. Добавлю, что мобильным приложением одного нашего такого клиента я сама успешно пользуюсь и довольна.

Какими инструментами производится ремуивнг?

В ремувинге главную роль играют не суды, Роскомнадзор или, не дай бог, взятки. Главное — знать правила работы сайтов. Я это поняла, когда разобралась с Ютубом и по той же схеме освоила ремувинг в соцсетях, на сайтах-отзовиках и т.д.

У каждой уважающей себя интернет-площадки есть огромнейший свод правил, призванный защитить пользователей от токсичного контента, незаконной информации и т.д. Роботы, конечно, не справляются с большим потоком информации и многое пропускают. Да и авторы не всегда знают правила во всех мелочах.

Мой 7-летний опыт в ремувинге показывает, что найти нарушение можно в 95% нежелательных материалов. В разоблачительных роликах используют логотипы или другие элементы фирменного стиля компаний. Это нарушение авторских прав. В постах могут быть разглашены персональные данные. Отзыв может оказаться малоинформативным. Чтобы удалить такой материал, нужно подготовить качественный запрос в техподдержку. И если нарушение подмечено верно, контент удаляют в течение пары дней.

Почему люди не удаляют нежелательную информацию самостоятельно?

Основная причина — страхи. Боятся разного:

  • эффекта Стрейзанд;
  • гнева автора (узнает об удалении и начнёт писать вновь);

  • блокировки аккаунта (если, к примеру, тех.поддержка YouTube посчитает жалобу необоснованной, то жалобщику не только откажут, но могут и заблокировать его аккаунт).

Дело в том, что правила работы интернет-площадок действительно напоминают многостраничные законы. В них часто вносят изменения и дополнения. Обращаясь к специалисту тех.поддержки, нужно чётко, но без давления аргументировать свою позицию, правильно формулировать жалобу и в конечном итоге достигать результата бесконфликтным путём. Знание законов РФ в области распространения информации также нужны: во многих случаях достаточно указать автору или администратору сайта на нарушение, чтобы материал был удалён. По моей практике, люди редко хотят идти судиться.

Всё это тонкие лезвия, пройдя по которым специалист достигает результата и получает свою оплату.

На основании каких законов можно удалить информацию из интернета?

  • защита чести, достоинства и деловой репутации (статья 152. ГК РФ), закон также касается и клеветы;
  • авторские права (статья 1255 ГК РФ);

  • право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статьи 23 и 24 Конституции РФ);
  • право на забвение (т.е. право на удаление устаревшей или недостоверной информации о вас из поисковиков, Закон 264-ФЗ);

  • право на товарный знак (ГК РФ § 2);
  • право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (Статьи 23 и 24 Конституции РФ).
  • и другие законы.

Сколько зарабатывает специалист по удалению информации?

За удаление одной единицы контента (фото, видео, статьи) мы берём, в среднем, от 10 до 25 тысяч рублей. В месяц выручка достигает 1 миллиона рублей и выше, так как услуга востребована и по заказу одного клиента мы часто удаляем десятки ссылок.

Для партнёров из маркетинговых и репутационных агентств цену снижаем, так что они могут продавать ремувинг своим клиентам по рыночной стоимости или выше, если работают с премиальным сегментом. В основном, у наших текущих партнёров на услуге ремувинга выходит от 100 тысяч рублей в месяц. По сути, это пассивный доход, потому что выполнением заказа занимаются специалисты из You Story Global. Средняя зарплата специалиста по удалению информации в нашем агентстве — 100 тысяч рублей в месяц.

В 2021 году главный способ управления репутацией в Сети — это умение открыто и быстро реагировать. Отвечать на отзывы, налаживать отношения с клиентами, снимать видеоответы на фейки и разоблачения, заполнять инфополе собственным контентом. Все эти задачи мы также успешно реализуем для наших клиентов.

Но в некоторых случаях надо действовать жёстко, через удаление. Мы просто считаем, что возможность удалить нежелательную информацию о себе или своём бизнесе — это такой элемент цифровой гигиены. Конечно, не как почистить зубы, но нечто наподобие профилактического осмотра и устранения проблем раз в полгода. И мы благодарим партнёров, которые продвигают это направление вместе с нами.

0
1 комментарий
Юрий Пепперони

Работаете ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда