Лучшие рекламные источники для мобильных приложений в 2021 году — Список по эффективности. Часть 1

На связи Артемий, для Telegram канала UA Insight, где делюсь своим опытом про мобильный маркетинг.

Практически все, кто хоть как-то связан с User Acquisition мобильных игр и приложений, знает про 2 главных гигантских источника трафика как Facebook и Google. Большинство знаю про in-app сетки, programmatic и более мелкие соцсети, такие как Snapchat, TikTok, Twitter и другие. Хочется потестить всё, но бюджета на всё нет. Поэтому я поделюсь своим опытом работы с приложениями из разных ниш на разных источниках и напишу краткие, но важные рекомендации по работе с ними.

P.S. Для разных продуктов топ источников выглядит по-разному, я обозреваю только продукты, которые лил в последние месяцы из ниш Books, Entertainment, Games (разных жанров), Health&Fitness.

Facebook Ads

Без этого источника в наше время сложно представить себе продвижение приложения. Это источник, куда чаще всего тратится более 50% общего бюджета. Тут проводится тестирование новых рекламных креативов и A/B тестирования продукта (например, новые лэндинги для Web2App воронки).

В Facebook всё еще отлично работает оптимизация на in-app events и Value, для Android кампаний и Web to App воронки обязательно рекомендую попробовать. LAL (Look-a-Like) аудитории тоже работают хорошо, особенно, если удалось набрать 100 событий и построить Value-based LAL. Они работают гораздо лучше тех, что созданы из кастомных аудиторий.

Тест креативов провожу в отдельной кампании, с одинаковыми настройками, которые обеспечивают лучшую окупаемость продукта. То есть например, если продукт нацелен на подписки и моя основная оптимизация событие Purchase, я не буду прибегать к IPM тесту (где следует запускать кампанию с оптимизацией на установки), а сразу запущу боевую кампанию с новыми креативами. Только так, на мой взгляд, мы сможем понять, какой креатив лучше отработал.

Если у вас продукт на iOS - обязательно делайте Web2App. Без него вы обречены на iOS14.5 кампании, которые хорошо работают на большом объеме лишь у единиц. В них сложно (считай невозможно) полностью просчитать окупаемость, так как большая часть трафика не атрибутируется корректно.

Рекомендованный стартовый бюджет: от $300 в день

TikTok Ads

Если у вас пошёл Facebook - смело переносите связку на TikTok. Не рассчитывайте, что тут можно будет отливать так же стабильно и эффективно, как в Facebook Ads, но при первом запуске рекламы на новое приложение он обычно работает неплохо. В TikTok пока что много сравнительно недорогого трафика из USA и море дешевого трафика из СНГ, Европы, Турции, Бразилии, так что тестируйте локализированные креативы и текстовки и возможно найдете работающую связку.

На ТикТоке обычно работают те же креативы, что и на Facebook, так что можно не заморачиваться с созданием блогерского контента. Мы потратили более $10000 на User Generated Content креативы (более 20 штук) и только 1 из 20 креатив показал более-менее нормальные результаты, но был остановлен, так как обычные креативы шли получше (и стоимость производства была в разы дешевле).

Рекомендованный стартовый бюджет: от $150 в день

Google Ads

3ий по порядку источник, который я бы запускал для нового приложения - это Google. Он делится на 2 направления - UAС и Google Web Search для Web2App.

У Google UAC кампаний есть свои особенности, такие как мучительно долгая оптимизация кампаний (до 2 недель), узкие настройки аудиторий и практически отсутствие инструментов для оптимизации кампаний. Тут очень многое будет зависеть от алгоритма и есть только неофициальные теории, как можно на него влиять в разных вопросах. Главные инструменты, которыми вы можете повлиять на эффективность кампаний - это бюджет и ставка.

Google Web Search как оказалось - отличный источник трафика под Web2App. Помимо брендовых запросов и запросов по конкурентам можно пробовать ключевые слова с широким соответствием. От объема дневного бюджета зависит количество найденных успешных ключевых слов и стран. Можно начать с малого и пойти по брендовым запросам с низкой ставкой.

Рекомендованный стартовый бюджет для UAC кампаний: от $200 в день

Рекомендованный стартовый бюджет для Web Search кампаний: от $500 в день

Apple Search Ads

Очень хороший источник трафика, который имеет лишь один недостаток - в какой-то момент вы просто не сможете заскейлить еще сильнее свои рекламные кампании. При хорошей настройке он может давать наилучшую окупаемость среди всех каналов, но объем дневного спенда вряд ли перевалит за 20% от общего бюджета paid channels.

Рекомендованный стартовый бюджет для ASA: от $100 в день

Taboola Ads

Эх Taboola, моя любимая и в то же время ненавистная рекламная сеть, про которую я уже написал отдельную статью.Этот источник рекомендуется запускать с помощью Web2App, так как ваша реклама будет показываться по большей части на новостных сайтах, где люди читают новости и статьи. Вам следует адаптироваться под контент, среди которого будут показываться объявления.

Каким бы не был сложным процесс аппрува креативов и Landing Pages, при желании и настойчивости, с помощью аккаунт менеджера, вам удастся запустить. Заложите на это время, ребята там обычно никуда не спешат (ручной аппрув креативов и посадочной страницы командой Content Review может занимать 3 рабочих дня)

Оптимизация доступна только на клики (на октябрь 2021), обещали к концу года выкатить CPA оптимизацию (что уже давно доступна в их ближайшем конкуренте Outbrain). Несмотря на это, если нормально настроена передача установок и покупок в Taboola, вы с легкостью можете оптимизироваться вручную, корректируя ставки на уровне площадок (сайтов, где показывается ваша реклама)

Несмотря на это, источник показывает хорошие результаты для двух продуктов из совершенно разных ниш, спенд неуклонно растет

Рекомендованный стартовый бюджет для Taboola Ads: от $300 в день

Этот топ еще не окончен, скоро напишу вторую часть списка, где расскажу, про другие хорошие источники. Чтобы не пропустить вторую часть и узнать больше про каждый источник, подписывайся на мой Telegram канал UA Insight

Telegram: @artemiypro Если есть вопросы или нужна помощь c UA

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Александров

Спасибо большое)
Как раз собираюсь в обозримом будущем продвинуть своё приложение, так что в тему)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Удачи с продвижением!)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Александров

Спасибо, вам так же ✊🏻😄

Ответить
Развернуть ветку
Petr

а где propellerads, mgid и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Propellerads не тестировал, а MGid не пошел, пролил на тест более $3000, но так и не нащупал связку

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Что вы подразумеваете под связкой? Определенная конверсия? Спасибо🙏

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Связка тут - когда рекламная кампания работает и сходится экономика продукта на ней

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав

Спасибо! Хороший материал

Ответить
Развернуть ветку
Фома Неверующий

Спс

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубинин

Хорошая статья, автор радует контентом)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Chamokov

Что там на счёт второй части?

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Обязательно будет!)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Ссылка на мой телеграм канал https://t.me/romilead

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда