{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секретная сделка Google и Facebook и другие факты из нового антимонопольного разбирательства

Сейчас проходят слушания по антимонопольному разбирательству ряда американских штатов против Гугла. И как всегда, в ходе таких слушаний всплывает много того, о чем рассуждали на кухнях, но не говорили в слух.

Вы можете найти материалы иска на 173 страницах здесь, и подробный разбор в твиттере здесь.

Самые интересные выдержки из искового заявления:

— Google имеет секретную сделку с Facebook под названием «Jedi Blue», которая, как они знали, была настолько незаконной, что в ней есть целый раздел, описывающий, как они будут прикрывать друг друга, если кто-нибудь о ней узнает

— В Google есть команда под названием gTrade, полностью посвященная манипулированию рекламным рынком

— У Google был план под названием «Проект NERA» по превращению Интернета в огороженную среду. Основным компонентом этого проекта был принудительный вход в браузер Chrome, с которым вы, вероятно, сталкивались.

— Google готов сделать практически все, чтобы люди не могли обойти их биржи рекламы. В этом, например, вся суть AMP.

— Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.

— Торги на рекламных биржах фальсифицируются в пользу Google — он выигрывает на торгах даже там, где не предлагает самую высокую ставку.

— Обо всем этом известно достаточно большому количеству сотрудников Google.

Кажется нас ждет интересный судебный процесс.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и управлении продуктами

0
123 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Che

щас набегут любители монополий - "ааа, сделайте свой интернет и там диктуйте свои правила, а бедные гугл, фейсбук и аппл не трожьте, они классные"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

То есть не я один замечаю такую любовь к монополиям? Кстати наблюдал такое только в комментариях в русскоязычном пространстве.

И не устану повторять что отечественное понимание капитализма идет из карикатур в советской прессе.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Mikhail

Ой, щас понабегут завистники чужим успехам - «ааа, давайте разделим большие и влиятельные интернет компании на части, чтобы только государство продолжало контролировать нас»

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Vedenko

Не набегут. Это Гугл, любители монополий его не любят.

Ответить
Развернуть ветку
К М

я первый. Только не бедные, а богатые, но все равно не трогайте.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Добавлю свои пять копеек к посту выше:

Несколько лет назад я проводил интересный эксперимент: на контентный портал была установлена рекламная сеть Гугла, а другой проект закупал рекламу в рекламной сети на этом конкретном сайте. Сайт получал 10с за клик, рекламодатель платил более 1$ за клик. Любые иллюзии о честности аукциона у меня после этого развеялись.

Любые разговоры о монополизме Big Tech часто скатывались в сторону:
1) каждый может открыть свой Гугл
2) никаких сговоров нет, рынок рекламы конкурентен.

Теперь, внезапно, оказывается, что все крупнейшие игроки рекламного рынка находятся в монопольном сговоре и имеют целые отделы занимающиеся ограничениями конкуренции, прямо нарушая законы (это еще предстоит доказать, нас ждут интересные слушания).

Конкуренции нет, эффективность падает, платит за это все бизнес. Практически в каждом продукте который вы покупаете есть налог на Гугл и на Фейсбук. И вы не можете отказаться его платить.

Вот пост из моего телеграм канала с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex Germany

=) я вижу вы рассуждаете как бабки у подъезда. 0.9$ эта плата за которую агент сможет показать вашу рекламу. ведь у него сидят сотни тысяч людей + оборудование тоже не бесплатное 😉 + торги в которых надо выйграть а это риски сжечь кучу электричества просто так не сделав удачную ставку.
Я лично работал в одном из таких гигантов и компания балансировала на грани выживания показывая мизерную прибыль в отношении к затратам. (для понимания затрат, в компании был специальный отдел из 3-х человек которые занимались лишь только тем что разгружали жесткие диски каждый день и меняли их на серверах)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
К М

а вы уверены, что 90% уходит гуглу и там нет на пути еще 4-5 звеньев?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaliy Rizhkov

Don’t be evil

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Лучше звучит - не надо быть свиней или кому не хватает, тому добавляет прокурор.

Ответить
Развернуть ветку
К М

мне с самого начала этот лоховский лозунг не нравился. Be Devil намного лучше звучит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.

А можно чуть подробнее, что это значит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

В американской прессе я встречал хорошую фразу: представь что Сitadel (хедж фонд) владеет NYSE и никем не регулируется.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Исаев

Очень интересно увидеть, чем дело кончится. Замнут это все или всё же будет наказание и изменения в работе?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Чем это точно не кончится, так справедливым решением. Оно будет исключительно политическим, без вникания в тонкости работы

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Илья Попов

В этом мире больше процентов решается in favor of money.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Это называется - перестарались.
Несмотря на такой ажиотаж думаю, процесс закончится в пользу Гугл. Поживём - увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Конкуренция всегда в пользу. Но легко тут никто не отделается.

1) Подали ген. прокуроры многих штатов, а ген. прокурор крупного штата никогда не подпишется под таким делом, если его не доказать.

2) новая глава FTC пришла с повесткой борьбы с монополиями big tech и обладает серьезным юридическим бэкграундом в этом направлении

3) Сами обвинения очень серьёзные.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

Мдаа, а как вы думаете, чем закончится если Гугл проиграет?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Более глобально думаю маржинальность рекламного бизнеса снизиться, по крайней мере на время, а Гугл начнет активнее инвестировать в консьюмерское железо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Kuznetsov
Автор

Ну во-первых, там как минимум два ответчика Google и Facebook. Хотя в материалах фигурирует Microsoft, который к тому же акционер FB, и, по мнению обвинения, намерянно не внедрял фичи направленные на приватность пользователей в интересах FB.

Думаю целиться будут в рекламный бизнес, в его прозрачность и регулирование. Цель не убить бизнес гугла, но улучшить условия на рекламном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Шусов

Будет новый гигант

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B

по поводу выгоды в данном контексте AMP можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

В оригинальном документе, страница 92, раздел 252: According to Google’s internal documents, 40 percent less revenue on AMP pages. - По документам гугля, доход с АМР на 40% меньше. А в документе подробно описано почему.

Вообще, от всей истории с амр еще в момент его появления разило за милю желанием гугля еще больше траффика себе оставить. Что сейчас и подтверждается.

Рекламный рынок - прекрасен :-)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Попов

🤣🤣🤣 это как в анекдоте:

Агентство ОБС сообщает:

"Кураж" Евсюкова - это тайный сговор двух мафий - скинхедовской (глубоко
проникшей в дебри милиции - как известно, Евсюков был тайным поклонником
Гитлера) и мафии армянской (как известно, жена Евсюкова - армянка).
Целью заговора было смещение Пронина.
Именно после звонка неопознанного куратора (полковника) Евсюкова все и
началось.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Если про комментарии то да. А сами материалы иска предельно конкретны и понятны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Рожнев

А какая тут разница? Государство или компании гиганты… Это они ведут свою борьбу, нам обычным людям, здесь ничего не сделать… в рамках закона, разумеется.
Какая разница Гугл захватит власть над Америкой или Америка начнёт управлять Гуглом? Провести параллель можно с любой страной(где есть интернет и it гиганты)
Тут скорее власти прикрываются людьми и их интересами. А по факту они борются за выживание, потому, что уже крупные компании становятся влиятельнее государства.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

со временем эти компании - гиганты должны были бы превратиться в цифровые госудаства, но так как их руководители принадлежат к старому миру, они кидают эти компании под контроль государства

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Шусов

У компаний нет монополии на насилие в отличии от государства

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ivan Kuznetsov
Автор

Это сложный философский вопрос, есть много книг и мнений на тему. На мой взгляд должна быть система противовесов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда