Секретная сделка Google и Facebook и другие факты из нового антимонопольного разбирательства

Сейчас проходят слушания по антимонопольному разбирательству ряда американских штатов против Гугла. И как всегда, в ходе таких слушаний всплывает много того, о чем рассуждали на кухнях, но не говорили в слух.

Вы можете найти материалы иска на 173 страницах здесь, и подробный разбор в твиттере здесь.

Самые интересные выдержки из искового заявления:

— Google имеет секретную сделку с Facebook под названием «Jedi Blue», которая, как они знали, была настолько незаконной, что в ней есть целый раздел, описывающий, как они будут прикрывать друг друга, если кто-нибудь о ней узнает

— В Google есть команда под названием gTrade, полностью посвященная манипулированию рекламным рынком

— У Google был план под названием «Проект NERA» по превращению Интернета в огороженную среду. Основным компонентом этого проекта был принудительный вход в браузер Chrome, с которым вы, вероятно, сталкивались.

— Google готов сделать практически все, чтобы люди не могли обойти их биржи рекламы. В этом, например, вся суть AMP.

— Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.

— Торги на рекламных биржах фальсифицируются в пользу Google — он выигрывает на торгах даже там, где не предлагает самую высокую ставку.

— Обо всем этом известно достаточно большому количеству сотрудников Google.

Кажется нас ждет интересный судебный процесс.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и управлении продуктами

0
123 комментария
Написать комментарий...
Илья Рожнев

А какая тут разница? Государство или компании гиганты… Это они ведут свою борьбу, нам обычным людям, здесь ничего не сделать… в рамках закона, разумеется.
Какая разница Гугл захватит власть над Америкой или Америка начнёт управлять Гуглом? Провести параллель можно с любой страной(где есть интернет и it гиганты)
Тут скорее власти прикрываются людьми и их интересами. А по факту они борются за выживание, потому, что уже крупные компании становятся влиятельнее государства.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

У компаний нет монополии на насилие в отличии от государства

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Монополия на насилие передана государству гражданами, поскольку в любом крупном сообществе становится очевидной выгода от внедрения некоторых правил на насилие, а когда сообщество крупное, то выбирается определенная группа, отвечающая за соблюдение этих правил. В корпорациях это отделы HR, например.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex Germany

вот вы и сами провели параллель между государством и корпорацией указав что модель схожая =)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Представьте что за произнесенное слово хохлома случайно услышанное полицейским вас сажают в тюрьму на две недели, без малейшей коммуникации со стороны государства. Это пример того как цель определяет методы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex Germany

как показывает практика за слова сажают государства а компании за слова увольняют. просто если бы у компаний был мараторий на физические наказания то они бы их использовали 😉а структура то одинаковая просто разница в том с что у них правовое поле немного разное.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

У компаний задача работать максимально эффективно в рамках правового поля. У государства — создавать правовое поле которое более или менее устраивает общество

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex Germany

а когда государство работает на международной арене? у него нет функции эффективной работы в рамках правового поля?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov
Автор

Цель при этом не прибыль, а интересы общества + устойчивость государства как общественного образования (ну и паразитные цели в виде интересов отдельных групп интересов, если быть совсем точных)

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда