{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секретная сделка Google и Facebook и другие факты из нового антимонопольного разбирательства

Сейчас проходят слушания по антимонопольному разбирательству ряда американских штатов против Гугла. И как всегда, в ходе таких слушаний всплывает много того, о чем рассуждали на кухнях, но не говорили в слух.

Вы можете найти материалы иска на 173 страницах здесь, и подробный разбор в твиттере здесь.

Самые интересные выдержки из искового заявления:

— Google имеет секретную сделку с Facebook под названием «Jedi Blue», которая, как они знали, была настолько незаконной, что в ней есть целый раздел, описывающий, как они будут прикрывать друг друга, если кто-нибудь о ней узнает

— В Google есть команда под названием gTrade, полностью посвященная манипулированию рекламным рынком

— У Google был план под названием «Проект NERA» по превращению Интернета в огороженную среду. Основным компонентом этого проекта был принудительный вход в браузер Chrome, с которым вы, вероятно, сталкивались.

— Google готов сделать практически все, чтобы люди не могли обойти их биржи рекламы. В этом, например, вся суть AMP.

— Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.

— Торги на рекламных биржах фальсифицируются в пользу Google — он выигрывает на торгах даже там, где не предлагает самую высокую ставку.

— Обо всем этом известно достаточно большому количеству сотрудников Google.

Кажется нас ждет интересный судебный процесс.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и управлении продуктами

0
122 комментария
Написать комментарий...
Ivan Kuznetsov
Автор

Добавлю свои пять копеек к посту выше:

Несколько лет назад я проводил интересный эксперимент: на контентный портал была установлена рекламная сеть Гугла, а другой проект закупал рекламу в рекламной сети на этом конкретном сайте. Сайт получал 10с за клик, рекламодатель платил более 1$ за клик. Любые иллюзии о честности аукциона у меня после этого развеялись.

Любые разговоры о монополизме Big Tech часто скатывались в сторону:
1) каждый может открыть свой Гугл
2) никаких сговоров нет, рынок рекламы конкурентен.

Теперь, внезапно, оказывается, что все крупнейшие игроки рекламного рынка находятся в монопольном сговоре и имеют целые отделы занимающиеся ограничениями конкуренции, прямо нарушая законы (это еще предстоит доказать, нас ждут интересные слушания).

Конкуренции нет, эффективность падает, платит за это все бизнес. Практически в каждом продукте который вы покупаете есть налог на Гугл и на Фейсбук. И вы не можете отказаться его платить.

Вот пост из моего телеграм канала с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex Germany

=) я вижу вы рассуждаете как бабки у подъезда. 0.9$ эта плата за которую агент сможет показать вашу рекламу. ведь у него сидят сотни тысяч людей + оборудование тоже не бесплатное 😉 + торги в которых надо выйграть а это риски сжечь кучу электричества просто так не сделав удачную ставку.
Я лично работал в одном из таких гигантов и компания балансировала на грани выживания показывая мизерную прибыль в отношении к затратам. (для понимания затрат, в компании был специальный отдел из 3-х человек которые занимались лишь только тем что разгружали жесткие диски каждый день и меняли их на серверах)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Ох нифигасе :-) т.е 90% маржи это несчастная платформа на электричество себе берет и сотни тысяч ртов прокормить, чтобы концы с концами свести?

Расскажите подробней экономику этого чудесного процесса несчастной платформы? Просто для понимания, что там делает 100к людей и откуда такое ценоообразование.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex Germany

не скажу за гугл но могу сказать экономику той маленькой шаражки где я работал.
в день поступало 5 ПЕТАБАЙТ информации которую надо обработать и распарсить с учетом всех законодательных актов на счет защиты данных.
это очень много серверов(в нашем случае это было чуть более полутора тысяч) которые жрут электричество мегаватами =).
после обработки нужно как то сохранить это в быстро доступном виде (куча аналитиков и датасаинтистов бьется до сих пор чтобы найти самый лучший формат/вид
затем идут торги. за порядка 10мс каждая платформа должна в соответствии с требованиями предъявленными площадкой (тип, размер и тд более 50 параметров) выставить свой лот(то бишь что хочет показать и сколько платит)
кто даст больше того и место.

потом про 90% маржи это в корне не верно. маржа это доходы - расходы.
я не могу вам точные расходы в разрезе на 1 показ рекламы но могу сказать что в моей шараге при доходах в квартал порядка полумиллиарда чистая прибыль исчислялась в десятках миллионов и очень редко превышала сотню.
то бишь маржа в 20% была очень большой редкостью. в основном за квартал я видел цифры в район 40-50М то есть могу с некой уверенностью сказать что в среднем была 10% маржа.

много это или мало вы можете посмотрев на маржу в продаже кофе например 😉

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

В разрезе с рекламодателя сняли доллар, издателю заплатили за клик десять центов — маржа 90%.

Для нормальной (поддчеркиваю нормальной) платформы маржинальность 10-20% это очень достойно и справедливо. Но очень редко это соответствует действительности. Возможно вы зря ее шаражкой называете, все таки полярда в квартал выручки и 40-50 миллионов прибыли это достойно.

Гугль же, официально дает 68% с дисплейки и это еще найти надо где эта цифра у него задекларированна. А когда в дело приходит во всякие "смарт" и "эффектив" приписки к модели покупки: Cpm, Cpc и т.д и все это начинается миксоваться, то получается, о чем написал Иван, берем в одном месте доллар, отдаем за показ десять центов а разницу кладем в карман.

И я вас уверяю, найти концы края в этом деле что рекламодателю — того кого накручивают первым, что издателю, того кого накручивают вторым найти очень и очень тяжело. А даже если оно всплывает, то всегда можно написать в ответ, у нас не CPC, а SMAPT CPC и т.д, вы не учли, что в этой модели есть другая модель, которая моделит эту модель и вообще это АI&ML и все ради увеличения Вашего дохода :-), честно честно! И вообще вы не понимаете как работает наша очень, чрезвычайно, умная модель ценообразования.

И в гребанном большинстве случаев, платформа этим и занимается. Скажем по русски — наебаловом. Рекламный бизнес он такой, как описан в "99 франков", так с появлением онлайна, особо не поменялся.

Ну вот посмотрим, что скажет суд, очень здорово, что с гугля начали, я бы потом еще прошелся прецедентом и по остальным "несчастным платформам".

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда