(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

12 успешных историй продвижения бизнеса в соцсетях: от решения HR-задач до продаж с выручкой более 100 млн рублей

Подборка лучших кейсов «Студии Чижова» по продвижению бизнеса в соцсетях с примерами, цифрами и практическими советами для предпринимателей и маркетологов.

Привет!

Это Макс Ромаданов, главный редактор Студии Чижова.

За 3 года мы выпустили на VC.ru 22 кейса, в которых затронули многие проблемы, с которыми бизнес сталкивается при продвижении в социальных сетях. В этой подборке кратко разберем основные из них, чтобы было удобно ориентироваться и искать идеи для продвижения вашего бизнеса.

Поехали.

Как привести аудиторию из онлайна в офлайн

Привлечь аудиторию соцсетей в «физические» магазины и, главное, измерить результат работы по этому направлению — один из главных вызовов за последний год. И мы с ним справились.

Подробно рассказывали, как за 4 месяца привели более 37 тысяч посетителей в магазины сети товаров для дома «Улыбка радуги». И это было почти год назад. Кстати, с тех пор результаты стали ещё круче. Скоро расскажем об этом в обновлённом кейсе — будет бомба.

Результаты работы по привлечению аудитории в магазины «Улыбки радуги»

Ещё один важный опыт в этой сфере — продвижение московского торгового центра «Ривьера».

Здесь стратегия включала два этапа:

во-первых, увеличить вовлечение и охват среди аудитории аккаунта: для этого представляли магазины, анонсировали открытие новых точек, публиковали отзывы посетителей ТРЦ, проводили конкурсы, которые мотивировали людей посещать магазин и делать публикации с тематическим хэштегом;

во-вторых, привлекать аудиторию на специальные мероприятия. Большинство их были тематическими, ориентированными на тот или иной сегмент аудитории. При помощи таргетированной рекламы привлекали пользователей, перевыполнив KPI.

Как найти сотрудников для бизнеса

Также социальные сети показали себя как эффективный HR-инструмент. Лучше всего они работают для крупного бизнеса, который постоянно ищет сотрудников на линейные позиции: продавцов, комплектовщиков, водителей, курьеров и т.д. У нас было несколько проектов, где решались такие задачи.

Результаты поиска сотрудников через социальные сети

Практика показала, что социальные сети приводят бизнесу более лояльных соискателей, если грамотно выстроить воронку продвижения. Они уже знают о преимуществах и условиях работы в компании, поэтому конверсия анкеты в трудовой договор намного выше.

Кроме того, настройки таргетинга позволяет показывать рекламу аудитории по полу, возрасту и гео. У других HR-инструментов таких возможностей нет. Приходится перелопачивать гораздо больше лишней информации.

Как находить клиентов для бизнеса при помощи мессенджер-маркетинга

Мессенджер-маркетинг — один из самых эффективных инструментов для бизнеса. Социальные сети и мессенджеры прекрасно дополняют друг друга: при помощи социальных сетей можно отбирать релевантную аудиторию, а при помощи мессенджеров — прогревать её и продавать.

Этот инструмент мы использовали, например, для продажи юридических услуг бюро «Смолин без партнёров».

Результаты продажи юридических услуг, основным инструментом была воронка во «ВКонтакте»

В рассылке прогревали аудиторию полезными публикациями, в которых рассказывали, как себя вести с коллекторами и как решить свои финансовые проблемы. Этим формировали репутацию у людей, которые затем обращались к клиенту за услугами.

Прогревающая рассылка стала ключевым инструментом и в сфере доставки еды.

Результаты продвижения проекта в сфере доставки японской еды

Мы отследили, на какие дни приходится всплеск продаж для партнера: вечер пятницы, суббота, преддверие праздников и сами праздники — и в этот период делали рассылку с анонсом акций.

Как делать контент в сложных нишах

Под сложными нишами нужно понимать сферы бизнеса, в которых проблематично создавать визуальный контент. Также сложными можно назвать проекты, которые вынуждены работать с определенными ограничениями.

Например, некоторое время назад мы выводили на европейский рынок бренд NFC-украшений Rosan Pay.

Результаты работы по проекту Rosan Pay

У самого продукта было несколько серьезных возражений + неизвестный бренд + в целевую аудиторию попадали только клиенты двух банков. Тем не менее, удалось с нуля раскачать аудиторию и привести первых покупателей.

Как продавать услуги премиум-класса

Продажа услуг премиум-класса через соцсети — достаточно сложная задача. Аудитория для них практически не вовлекается в коммуникацию с брендом, ей не интересны скидки и акции. Её убеждает только качество услуги и репутация исполнителя.

Одним из наших клиентов был сервис аренды кресел в бизнес-джетах.

Для продажи услуг премиум-класса подходит имиджевое продвижение. Важно делать качественный профессиональный фотоконтент. Контент-план включает репутационные и продающие публикации с простым и понятным оффером. В нашем случае: направление перелета, даты и цена.

Как продавать товары

Совсем другой подход работает в нишах, которые ориентированы на массовую аудиторию. Здесь, наоборот, люди охотно вовлекаются, создают UGC-контент, участвуют в активностях и стремятся покупать со скидками.

Мебель

Мебель — одна из основных и самых любимых наших ниш:

Продавать мебель в соцсетях достаточно сложно, потому что большинство покупателей по-прежнему предпочитают потрогать её живьём. Но это возможно.

Результаты работы по «Столплиту»

Главное:

  • дать пользователям максимум информации о товарах: качественные фотографии в разных ракурсах и в реальной обстановке, размеры, материалы, цвета, нюансы комплектации,
  • делать много продающего контента: обзоры товаров, подборки, примеры интерьеров и прочей — в этой нише продающий контент работает,
  • работать над репутацией: отзывы, фото- и видеоконтент с производства, полезный контент и т.д.,
  • обрабатывать заявки: у покупателей всегда очень много вопросов по мебели, и на них нужно быстро и полно отвечать.

Одежда и обувь

Одежда и обувь — одна из лучших сфер бизнеса для продвижения в социальных сетях. По данным исследования Data Insight, именно в этой нише самый высокий в рунете совокупный оборот: свыше 100 млрд рублей в 2019 году.

Фрагмент исследования Data Insight

В нашем портфолио есть несколько проектов в этой сфере. Ключевые — это бренд обуви ручной работы BBR, которому мы помогли продать через соцсети товары на 27 миллионов рублей и бренд дизайнерской одежды обуви Ennstore, для которого мы в сжатые сроки запустили рекламную кампанию с миллионным бюджетом и принесли 1620 заявок.

Итоги работы по BBR

Главное для продажи одежды и обуви — это визуал. Важно делать профессиональные фотографии и наполнить аккаунт качественным контентом. В этой нише люди покупают глазами.

Так же, как и для мебели, важна репутация:

  • кто, где и из каких материалов шьёт товары,
  • сколько они прослужат,
  • с какими ещё элементами одежды и аксессуарами они сочетаются и составляют лук,
  • как ухаживать за одеждой или обувью.

Если вам нужно продвижение в социальных сетях, которое приносит продажи, есть Студия Чижова.

0
1 комментарий
A Tree

Ощущение, что мне под видом статьи сунули под нос краткое КП в виде "кейсов"...

Полезность 0.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда