Как цифровизация бизнес-процессов улучшает навыки сотрудников
Влияние цифровых технологий на жизнь человека в 2021 году ощущается особенно сильно.
Пандемия коронавируса внесла глобальные коррективы в привычный ритм жизни. С одной стороны, частный бизнес, сфера услуг, а также образование - получили колоссальный ущерб за эти два года. Тем не менее, в таких условиях, именно эти ниши обратились к цифровому прогрессу.
Наиболее важные трансформационные процессы коснулись как частного, так и глобального бизнеса. Компании пришли к общему знаменателю - удалённая работа важна и нужна, и здесь встаёт вопрос о том, как сформировать единый алгоритм перехода на удаленку так, чтобы в кратчайшие сроки вывести сотрудников из офисов и предприятий в случае резкого ухудшения эпидемиологической ситуации.
Для этого стала необходима цифровизация, ведь перевести сотрудника дома, дав ему удалённый доступ ко всем платформам и процессам компании - первый шаг в глобальной системе перехода компании.
B2B сегмент, внедряя цифровую систему бизнес-процессов, проходит три этапа цифровой "зрелости":
"Цифровое детство" - на этом этапе вокруг много организационного шума: компании бросаются инвестировать в инновации, которые можно сравнить с игрушками. В итоге, закупка AR-очков, проведение индивидуального обучения сотрудников через VR-шлемы, покупка тренингов для улучшения эффективности работы кадров не влияет абсолютно ни на что: сотрудники не имеют полного представления о том, зачем им нужны эти инновации, пока они дома.
"Цифровое взросление". Компании перестают вкладывать финансы в малоффективные инновации, отталкиваясь не от необходимости оптимизировать процессы удалённой работы, а ставя в приоритет необходимость адаптировать сотрудников к новому режиму работы, после чего внедрить обучение в новом формате. Компании формируют понимание необходимых для себя цифровых проектов, которые будут улучшать уже существующую бизнес-модель или поспособствуют её трансформации.
Цифровая взрослость — у компании есть эффективная стратегия цифровизации, которая позволяет структурировать усилия и использовать «опорные точки» при участии в многообещающих «цифровых сражениях». На этом этапе компании отладили систему управления и обучения кадров, часть сотрудников продолжает работать на удаленке, при необходимости возвращаясь на предприятие или в офис.
Успешные прототипы дают бизнесу возможность ощутить ценность цифровизации, но компания не может получить всю возможную выгоду от внедрения в силу недостаточной способности развернуть эти технологии на всю операционную деятельность. И топ-менеджмент понимает, что бизнесу требуется полная цифровая трансформация, хорошо продуманная и структурированная, чтобы оседлать волну цифровых изменений и не упустить возможность доступа к источникам прибыли в будущем. Разным компаниям требуется разное время на то, чтобы вырасти из «цифрового детства» и достичь «цифровой зрелости», по разным причинам, как внутренним, так и зависящим от рынка.