{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нейромаркетинг и искусственный интеллект смогут улучшить жизнь человека: интервью для Perceptron

Главное из интервью компании Neurotrack для YouTube-канала Perceptron (канал о технологиях и их влиянии на людей, бизнес и повседневную жизнь). Говорили о процессах и этапах нейромаркетинга, сильном ИИ, виртуальной реальности и о поиске новых решений для улучшения жизни человека.

Собрали для вас основные тезисы интервью:

Нейромаркетинг

Нейромаркетинг - это ряд методов для измерения реакций человеческого организма (электромагнитной деятельности мозга, кожно-гальванических показателей, движени зрачков) на различный контент.

Результаты нейромаркетинговых исследований намного точнее, чем традиционных маркетинговых исследований, потому что человек думает и озвучивает одно, а на самом деле, подсознательные реакции показывают совсем противоположные данные.

Любое нейроисследование можно разделить на 4 главных этапа:

  • первый этап: заполнение брифа для понимания потребностей клиента, постановка задач.
  • второй этап: формирование гипотез.
  • третий этап: подбор целевой аудитории.
  • четвертый этап: сбор данных

В зависимости от задач, которые стоят перед исследователями используются разные методы:

  • ЭЭГ (Электроэнцефалография) - измерения электромагнитных импульсов мозга, как реакцию на различные раздражители;
  • Айтрекинг - технология, чтобы записывать движения глаз, расширение зрачка, фиксацию взгляда в момент просмотра контента;
  • Пульсометрия – анализ параметров сердечно-сосудистой системы;
  • КГР (Кожно-гальваническая реакция) - измерение биоэлектрической активности кожи.

Сейчас команда Neurotrack работает над разработкой комплекса нейроинструментов, которые можно использовать без помощи специалистов-нейрофизиологов, и самостоятельно проводить исследования своих продуктов.

Результаты исследований с помощью такого устройства будут выводиться в виде видеоряда с показателями реакций, которые потом сами маркетологи смогут интерпретировать и использовать для оптимизации продукта

Конечно же, глубокая аналитика невозможна без специалистов нейрофизиологов, но задача компании - с помощью оборудования дать поверхностные данные, недоступны при обычных маркетинговых исследования (например при опросе, или интервью с респондентами.

Определенно, сам процесс проведения нейроисследования влияет на результаты. Представьте, на вас надели шлем с десятками датчиков и предлагают спокойно просмотреть видеоряд. Чтобы бы там не было, вы испытаете кратковременный стресс, неловкость, страх, особенно, если это происходит впервые. И для того, чтобы сделать само исследование максимально точным, сначала проводиться калибровка для настройки оборудования в соответствии с индивидуальным состоянием респондента. Также, перед исследованием проводиться опрос респондентов для понимания их физиологических процессов, самочувствия, культурных предпочтений, эмоциональной составляющей.

Но в любом случае, это влияние несущественно по сравнению с пользой от результатов исследования. К примеру, чтобы достичь 86% точности нейромаркетингового исследования, нужно не более 32 респондентов.

Команда разработки системы нейроинструментов Neurotrack:

  • ученые-нейрофизиологи КПИ и КНУ им Т.Шевченка;
  • разработчики машинного обучения;
  • back-end и front-end разработчики;
  • hardware специалисты;

Мы создали свой собственный Data Set для нейронных сетей со следующими показателями:

  • когнитивная загрузка мозга
  • валентность, когда человек испытывает различные эмоции
  • мотивация человека
  • концентрация

Специалисты компании Neurotrack проводят исследования сайтов, лендинг-страниц, видеороликов, чтобы увеличить процент продаж и повысить конверсию.

На украинском рынке очень мало компаний, которые предоставляют услуги нейромаркетинга, поэтому нет четкого представления о самой сфере. Лучшая ситуация обстоит с мировым рынком: на западе активно проводят исследования трейлеров фильмов и музыкальных клипов, чтобы добиться максимальных продаж и увеличить количество просмотров контента.

ИИ для решения высокоуровневых задач

В будущем с помощью искусственного интеллекта человек сможет более эффективно применять свои интеллектуальные возможности. Поэтому в основе ИИ стоит термин “автоматизация ума” - автоматизация умственной деятельности человека для того, чтобы проводить больше исследований и быстрее решать поставленные задачи. Например, в процессе поиска решений для преодоления старения человеческого организма. Первичная задача: чтобы жить счастливо и долго - нужно жить долго, и вообще жить.

ИИ позволяет создать больше человеко часов научной деятельности, чем сам человек. Если создать саморазвивающейся ИИ, который будет генерировать теории, гипотезы, проверять их на практике, проводить эксперименты то можно существенно ускорить процесс. Сегодня существует тенденция к быстрому развитию технологий. Вот почему за последние 20 лет было произведено больше полезных результатов, чем за предыдущие 100 лет. Это все заслуга автоматизации деятельности человека.

Принцип высокоуровневой нейронной сети - постоянно и самостоятельно переоткрывать уже известные факты, без внутреннего вмешательства в нее человека.

На это нужно смотреть с точки зрения алгоритмов человеческого мышления. И главная задача ИИ - генерировать идеи и проверять их на практике.

ИИ - универсальная машина, которая может решать любую поставленную задачу. Мозг человека работает по таким же сложным материальным принципам, но чтобы их смоделировать и автоматизировать, нужно понять высокоуровневые принципы ИИ. Любая новая идея - продукт синтеза (соединения) или анализа (рассоединения) уже существующих идей. Автоматизация этого процесса приведет к быстрому скачку в технологиях.

Уже сейчас существует много примеров того, как технологии позволили автоматизировать рутину. Например, использование самоуправляемых роботов на складах для перевозки ящиков с общего контейнера на сортировочные ленты для дальнейшей доставки помогло в разы увеличить производительность человеческого труда.

Раньше - была не важна тема преодоления процессов старения, так как люди жили намного меньше, поскольку процесс эволюции - слеп, довольно длителен и происходит рандомно с постоянной целью - генерировать новые виды, которые достаточно хорошо адаптируются к новым условиям жизни.

Бесконечная жизнь - биология или алгоритм?

В будущем грань между этими двумя подходами будет очень размыта. Скорее всего, клетки можно будет заменить на другие более функциональные устройства. Этот процесс и так происходит постоянно - каждые 8 лет все клетки нашего организма меняются на другие. И то, чем мы являемся - это, по сути, память. Поэтому постепенная замена частей организма позволит обезопасить нас от спонтанной смерти и повысит процент выживания.

ИИ - враг человека?

Текущий уровень организации общества отражает уровень развития технологий. И если технологии существенно продвинуться вперед, то форма функционирования общества, или государства также сильно поменяется, исчезнет, или будет заменена на общественный строй, который будет соответствовать новым реалиям. Конкуренция потеряет свой смысл, когда те, кто сможет создать такую машину - получат полный контроль над всеми остальными участниками. Каждый человек будет рассмотрен не как средство, а как цель, а с помощью автоматизированных систем, ресурсов, энергии можно будет обеспечить всем счастливую жизнь.

Бороться с человеческой природой (и в том числе конкуренцией) не придется, так как эволюция - ничто, против целенаправленной деятельности человека.

Мозг - материальное устройство, которое может быть смоделировано и воспроизведено, а мышление - это процесс случайного перехода материи к материальной форме самоосознания. И это означает, что любое мышление работает по принципу: целенаправленного соединение и разделение идей, отфильтровывая при этом ненужные результаты.

Мир будущего и виртуальная реальность

Можно создать виртуальную реальность, как копию нашего реального мира, переселиться туда и полностью убрать риск случайной смерти, без потери ощущений, качества жизни, и с возможностью взаимодействовать с теми же людьми.

Если предположить, что Вселенная никогда не возникала и не исчезала, а существовала всегда и в ней нет ограничений по формам существования, это означает, что в бесконечном времени, бесконечное количество раз, любая форма могла возникнуть множество раз.

В своей работе мы нацелены не на физику, и даже не на прямую борьбу со старением, а на изменение подхода к созданию новых технологий.

0
1 комментарий
Леонид Щербаков

Дорогие друзья!
Большая просьба к специалистам в данной области :
1. Не нужно изобретать велосипед - он был изобретён лет 65 назад.!
2. ИИ - это НЕ машина, а СВОЙСТВО !
Это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому мозгу.
3. Замечу, что НЕ МОЗГ "....работает по таким же сложным материальным принципам,...", а с точностью ДО НАОБОРОТ!
Компьютер с ИИ должен работать по принципам работы нейронов мозга (нейронной сети) .
4. ИИ - это искусственно созданные нейронные сети как математическая модель человеческого мозга.
С уважением к Вам, Леонид.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда