«Прививайся!»: креаторы ENDY разработали концепции бренда вакцинации с акцентом на позитивных изменениях

Рекламная коммуникация в поддержку достижения коллективного иммунитета может не пугать, а мотивировать

Москва и Петербург уходят на очередной локдаун. Без QR-кода о вакцинации теперь не попасть ни в кино, ни в рестораны, ни в детские центры. Но наружная реклама с призывом прививаться по-прежнему пугает и носит тревожные и негативные оттенки. И желания ставить вакцину от этого не прибавляется.

Мы решили отстроиться от негатива. И как брендинговое агентство предлагаем 3 позитивные концепции бренда вакцинации. В них мы делаем акцент на переменах по достижении коллективного иммунитета.

Концепция 1 — Прививай культуру

Мы подумали о том, что можно не только призывать поставить вакцину, но и прививать культуру, интерес и хороший вкус. И решили зайти к непростому вопросу вакцинации через искусство. Наша идея в том, что вакцина становится ещё одним атрибутом культурного человека, который думает о всеобщем благе и развитии.

Концепция 2 — Недоступные радости

Во второй концепции мы сделали акцент на том, что радости жизни перестали быть доступными. В качестве визуального маркера выбрали ограничительные ленты, которые мы видим в ТЦ, кафе, детских центрах. В копирайте напоминаем, чего мы лишаемся без вакцинирования.

У проекта вакцинации нет бренда. И в этой концепции мы разработали не просто рекламу, а настоящий бренд с логотипом. Он может стать символом позитивных перемен.

Концепция 3 — Сними ограничения

В третьей концепции мы пошли дальше — добавили ярких красок, а ограничительной лентой обмотали знакомые атрибуты допандемийной жизни вроде доски для сёрфинга. Ленту мы сделали главным графическим атрибутом и способом коммуникации с человеком. Мы дали ей голос, чтобы она призывала человека снять ограничения, поставив вакцину.

Мы уверены, что лента может выйти за пределы рекламной кампании и масштабироваться на уровне социального движения, ситуативно использоваться теми, кто поддерживает стремление вернуться к полноценной жизни, и стать гимном позитивных изменений.

Как вы считаете, какая из концепций больше привлекает внимание и мотивирует на вакцинирование?
Концепция 1 — Прививай культуру
Концепция 2 — Недоступные радости
Концепция 3 — Сними ограничения
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Грань

Зайду позже, комментарии должны настояться

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

А теперь?)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Разбор по пунктам:
1.Идет каламбурное обыгрывание глагола "прививай".
Во всех учебниках рекламы со времен Огилви долдонят: каламбуры не работают, поскольку распознать их, осознать и сделать выводы - в состоянии меньшая часть ЦА, чем нужно для результативности рекламы, с учетом цены коммуникации.
Жирный минус.

2.Культурность аудитории и готовность привиться той её части, которая ранее не решалась - мало коррелируют.
И кто бы попробовал сложить бюджеты времени и денег, затрачиваемые людьми а рестораны, на отпуск и на выставки - и прикинул, насколько пропорционально эти факторы важны для ЦА?
Жирный минус + дополнение к мысли №1.

3.Гитара и сёрфинг - не массовые триггеры.
Заградительная лента на стадионе - хороша.
В целом, серия №3 - опять минус.

И по тексту статьи:

Мы подумали...
мы решили ...

В процессе допущены лакуны:
- нет исследований
- нет фокус-групп (пусть бы даже три жены и два брата).
В итоге: не прокатило.

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Борис, спасибо за развёрнутый, аргументированный комментарий!

1. Тут достаточно простой каламбур. А когда кругом только и говорят, что про прививки, распознать это не так сложно, как кажется.
2. Насчёт культурности резонное замечание. Насчёт еды и отдыха - спорно. Тем более для жителей двух столиц.
3. Поэтому здесь несколько триггеров: для кого не сработает сёрфинг, могут откликнуться стадионные радости и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Откроются при достижении

Проходили уже, и "дома 2 недели посидеть" и "отдельные сферы" и "50%", и "60%", и "75%" ... п****ж.

Ресторан отменяется

Он в 2021 году на сколько, на 20 дней отменялся? П****ж.

Границы не откроются

Границы на 80% открыты, п****ж.

> не пугать, а мотивировать
"Креаклы" вообще не поняли задачу, да? Пока что имеем только запугивание и шантаж.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

В интересные страны со Спутником не пускают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Поздно. Это надо было делать в самом начале. А сейчас - точно поздно, ковид раньше естественным путём закончится, чем поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeev

Прививки делают, а не ставят. Ставят диагноз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

70% населения и не делают, и не ставят

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пухов

Круто, свежо на злобу дня. Уже второй раз отменяют привоз крутых артистов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Зато проправительственные продолжают выступать.

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

Мне, как непривитому в качестве мотивации к вакцинации, было бы интереснее увидеть на билборде описание вакцины, её характеристики - гарантированный результат и противопоказания, чтобы я четко понимал для чего я это делаю и если что-то пойдет не так - были люди, которые понесут ответственность.
Гитары, концерты, рестораны - полная чушь. Люди не прививаются, потому что им не гарантируют стабильного результата после вакцинации и они все ровно болеют. Не сходить поесть в ресторан - ну такая себе проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

А слабо, посмотреть хотя бы одно видео на Антропогенезе по этой проблеме? Если в школе прогуливали биологию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

Этих видео тысячи от непонятных людей в белых халатах и каждый говорит свое. А я хочу видеть конкретную официальную информацию с ответственными лицами, а не плакаты на остановках: "кольнись - сможешь на концерт сходить".

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Бери учебники по вирусологии и иммунологии, и будет тебе самая достоверная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

1.5 года прошло, какие гарантии в этой стране? У нас уже и застрявших заграницей людей за бешеные деньги вывозили, с отдельным цирком. И людей с подозрением на контакт закидывали в ковидарии даже по истечению срока карантина от этого контакта (и держали пока тесты не найдут, ага). Теперь вот сначала - "к врачам не обращайтесь, если лёгкая форма, у них и так много работы" теперь - "переболевшим QR-код. что значит положительный тест был, но к врачам не обращались? у вас не правильные антитела. не будет вам QR-кода, давай прививайся".

Ну и вишенкой на торте - неспособность вылизать хотя бы одно производство вакцины (и подготовить документы), чтобы ВОЗ её таки приняла. Туда же идёт и вся предшествующая история с публикациями.

Ответить
Развернуть ветку
pencillo

Реклама хорошая, а ситуация неоднозначная.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Реклама никакая. Вот вообще.

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

А почему вы так считаете? Если конструктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Текущий вариант - который "сколько должно умереть..." у меня периодически вызывает лёгкое желание дописать туда "всё правительство", но это так.

Первая концепция мимикрирует под социальную рекламу (издалека я бы их просто проскользнул взглядом и пошёл дальше). Вблизи - как уже написали - никаких гарантий отмены запретов не видно и не слышно, зато есть практически гарантия сдвига границ коллективного иммунитета (60%, теперь вот 80%, что дальше?). С учётом менталитета правительства - "это вы виноваты, что не вакцинировались - вот вам ещё наказание" - отсутствие снятия ограничений - практически гарантия. При этом практически при отсутствии контроля за их соблюдением. Второй плакат из серии - ну так те друзья, с которыми встречался - и так рядом. А те кто далеко - для тех мессенджеры есть. Сильно ситуация для меня как для интроверта не поменялась. Третий плакат - смотри пункт про сдвигающиеся цели. (Ну и - хм, метро значит открыто, а музеи - нет, как мило. При том, что в метро толкучку можно продолжать наблюдать, как и отсутствие масок на примерно половине людей). Кстати - почему музеи по QR-коду, а церкви открыты?

Вторая концепция.
"Отпуск переносится" - не переносится, а добавляются риски, чаще всего неприемлемые + возрастает цена. Страны открытые есть, те что пускают по ПЦР-тесту тоже. А вот риск того, что Россия закроется и возвращение домой будет с теми же приключениями, как в прошлый заход, он достаточно высок. Или риск получить положительный ПЦР тест на прилёте, без симптомов и отсидеть весь отпуск не выходя из комнаты (новости были). Или что при заказе туров "концепция изменится" от правительства, и я влечу на деньги. (Смотри история с Петербургом, турами на каникулы и общей ситуацией).
"Выставка не состоится" - ну как сказать... проправительственное пройдёт, а не проправительственное, будет закрыто, возможно с полицией. Остальное - смотри выше.
"Ресторан отменяется" - сколько там они суммарно не работали за 1.5 года? Последний раз в Москве вроде бы 3 недели.

Третья концепция.
"Океан не позовёт" - и сейчас не зовёт. Смотри пункт про неприемлемые риски. Но по факту - открытые страны есть, просто не афишируются.
"Кумир не приедет" - опять же - вопрос не в этом, а в правительственном раздолбайстве (ну или попытках контролировать публичную сферу). Почему-то к "алым парусам", ПМЭФ и Евро - всё было хорошо, ага.
"Трибуны не заревут" - ну тут личное - я не фанат массового спорта.

Собственно и всё.

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ukuri Itsi

Слишком много слов "НЕ" для "позитивных концепций", не находите?

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Не

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Рестораны, выставки, концерты - какие-то мелочные радости для экстравертов.
Для интроверта это больше реклама антиваксерства

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Что, в принципе, тоже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда