{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 форматов контента для блога: как получить больше вовлеченных читателей и продаж

Что писать в блоге, чтобы каждым постом зачитывались и с нетерпением ждали новых публикаций?

В этой статье мы рассмотрим 4 типа контента, которые интересны любой аудитории независимо от ниши и 7 форматов, которые работали у нас и у наших клиентов.

В конце отрываем от сердца секрет, как всегда находить идеи для новых интересных публикаций.

Поехали!

Типы контента

Существует 4 основных типа контента, которые неизменно привлекают внимание читателей и которые нужно использовать в своем блоге на сайте и в соцсетях:

— Волна

Это темы, которые волнуют людей непосредственно в данный момент и массово обсуждаются. К ним можно отнести новости и тренды на рынке.

Например, на момент написания этой статьи контентом типа «Волна» в маркетинге и продвижении являются Reels в Instagram. В феврале 2021 такой темой был конфликт Apple и Facebook, связанный с обновлением iOS 14.5:

Важно: контент на волнующую тему привлечет внимание к вашему блогу, однако освещать ее стоит грамотно. Для начала рекомендуем прочесть, как правильно работать с инфоповодами

— Котел

Это так называемые «вечнозеленые» темы, неразрешимые проблемы отрасли. То, над чем долго думают и работают, но единого решения нет.

Таким примером может быть 7 формул рекламного объявления:

Все эти формулы работают, нет единого мнения, какая лучше, а какая — хуже. Кроме того, существуют и другие формулы, которые работают, и при желании можно создать еще один пост о них.

— Узкая тема

Такие темы нацелены на определенные группы/ниши специалистов, при этом для поста выбирается частный случай, который задевает только конкретные сферы работы.

Например, общий запрос может звучать так: «Настройка таргетированной рекламы», более узкий — «Настройка таргетированной рекламы в инфобизнесе»

— Диковинка

Этот тип контента подразумевает экспертные лайфхаки, о которых мало кто знает или говорит, результаты внутренних исследований, подборки, фишки, необычные вещи. То, что интересно читателю здесь и сейчас

К такому контенту мы относим результаты нашего внутреннего тестирования, в ходе которого выявляем неочевидные, но работающие подходы и инструменты:

Форматы контента

Каждый из типов контента можно подать в разных формах — зависит от того, что вам подходит больше, какие у вас есть возможности и ресурса.

Главное — чтобы каждый пост решал проблему клиента, даже косвенно.

Разберем 7 форматов, которые хорошо работали у нас и наших клиентов.

1. Видеоконтент

Без видео сейчас никуда. И даже если вы раньше ничего не снимали, придется этому научиться. Можно начать с простых видео с минимальным монтажом.

Записывайте интервью, делайте разговорные видео — размещайте в блоге, дополнив тезисным текстом. Смотреть будут те, кто не хочет читать. Прочитают те, кто лучше воспринимает текст визуально. Вы даете читателям выбор и не отстаете от веяний времени.

Такие видео всегда гармонично вписываются в статью. Например, так это сделали мы:

2. Чек-листы/Формулы

Полезная, еще и разложенная по полочкам информация — что может быть лучше для потенциального клиента?

Такие статьи — это пошаговый план к действию, готовый способ решения распространенной проблемы у читателя.

Как понять, о чем написать?

Берите любую «боль» потенциального клиента и покажите пошагово, как ее решить.

Поделитесь лайфхаком, который используете в своей работе.

Например, мы сделали инструкцию, как протестировать идею курса/вебинара и понять, стоит ли ее запускать:

3. Исследования

Поделитесь результатами исследования или глобальными долгоиграющими новостями из вашей сферы.

Например, у нас есть рубрики #Протестировано и #Грабли, где мы регулярно проводим маркетинговые тесты и их результатами делимся в своем блоге.

Так мы даем аудитории полезные фишки по улучшению работы реклам. А читатели всегда их ждут с нетерпением, потому что могут сразу внедрить у себя и получить результат.

Например, наша статья-бестселлер:

4. Подборки/списки/коллекции

Эти статьи читаются на одном дыхании, они легкие для восприятия, поэтому ими часто делятся в соцсетях. Но даже у них должна быть полезность.

Например, мы делаем целую рубрику постов, где собираем лучшие рекламы за месяц/полгода и анализируем, что сработало и почему.

С одной стороны — даем возможность аудитории посмотреть на картинки и «отвлечься». С другой стороны — помогаем разобраться в нюансах работающих реклам, найти фишки, которые аудитория может применить у себя.

Вы можете поделиться списком книг, сериалов/подборкой сервисов/фишками в работе или, наоборот, распространенными ошибками, которые нужно избегать.

А вот пример рубрики статей с лучшими рекламами:

5. Кейсы

Продайте с их помощью свою экспертность, вызовите доверие у потенциальных клиентов и желание заказать у вас услугу.

В кейсах вы пошагово рассказываете, какие работы проделали для клиентов и к каким результатам их привели.

Важно! Не раскрывайте все детали. Уточните у клиента, согласен ли он, чтобы вы показали все этапы сотрудничества. Узнайте, что можно рассказать, а о чем лучше умолчать.

Попросите оставить видео отзыв — это усилит доверие к вам.

Мы оформляем кейсы так:

6. Интервью

Популярность YouTube-каналов с интервью подтверждает: этот формат хорошо заходит людям.

Поэтому вместо того, чтобы писать обычную статью, можно подать ее в форме живого разговора с экспертом.

Тема может любая: новость, спорная ситуация, инструкция, лайфхаки, личный опыт эксперта или что-то другое — главное, чтобы разговор решал проблему клиента, а формат интервью создаст эффект присутствия рядом с экспертом

7. Разборы

Такой формат позволяет посмотреть на привычные вещи глазами эксперта, развивает аналитическое и критическое мышление.

Например, недавно мы ввели рубрику #Разбор, где берем рекламы других маркетологов, разбираем их и даем свое видение, что можно было бы в них улучшить.

Таким образом, наши читатели видят, что работает, что нет и, смотря уже на свои рекламные креативы, могут определить: достаточно ли они хороши или их стоит доработать.

Где искать идеи и материалы для контента

1) Запросы клиентов и целевой аудитории

Это самый лучший источник тем, так как это то, что будет гарантированно интересно людям.

— спросите у своих клиентов, что их волнует и о чем они бы хотели читать — посмотрите, чем интересуются те, кто уже вас читает — посетите места, где собирается ваша целевая аудитория — страницы блогеров, форумы, тематические группы, оффлайн-встречи — и посмотрите, о чем там говорят люди, какие темы и проблемы обсуждают

2) Новости

То, что на слуху, быстро захватывает внимание аудитории. Отслеживайте новости в тематических каналах, в Google, у блогеров, в СМИ по своей нише

3) Эксперты

Пообщайтесь с экспертами — лидерами мнений рынка или из своей команды. Возможно, прямо сейчас у них есть, что сказать аудитории. Если это полезные лайфхаки или инструменты, о которых пока не знает большинство — смело берите их в работу.

Выводы

1) Каждый пост в вашем экспертном блоге должен решать проблему аудитории, даже косвенно

2) Чтобы привлечь внимание к своему блогу, используйте 4 основных типа контента:

— волна (новости и тренды)

— узкая тема (пост под максимально конкретный запрос)

— диковинка (что-то, что делает жизнь клиента проще, но пока неизвестно широкой аудитории)

— котел (всегда актуальные запросы, которые можно закрыть подборками, инструкциями, чек-листами)

3) Используйте вовлекающие форматы для создания контента, где клиент:

— чувствует причастность (как будто получил доступ к закулисью вашей работы)

— чувствует связь с экспертом (этого можно добиться через видеоконтент и интервью)

— получает четкую пошаговую инструкцию, которая улучшит его результаты

4) Чтобы найти темы для статей и постов, анализируйте свою целевую аудиторию, ситуацию на рынке, действия конкурентов и общайтесь с экспертами в теме

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда