Как снять презентационный ролик и привлечь 1,5 млрд инвестиций
Презентационный ролик компании – это актуальный инструмент b2b-коммуникаций, представляющий коммерческую организацию, бренд, линейку выпускаемой продукции и/или новый проект потенциальному клиенту, партнеру, инвестору за пару минут.
Как понятно представить сложные b2b-услуги и hi-tech продукцию? Как одинаково эффективно презентовать новый проект компании и на личной встрече, и на деловом форуме, и по e-mail? Как выгодно выделиться среди других соискателей инвестиций и заинтересовать будущих партнеров?
С подобными вопросами к нам в агентство видеопроизводства ВидеоЗаяц.рф обратилась высокотехнологичная сибирская компания «СКТБ «Катализатор». И не прогадала! Организация показала презентацию своего нового проекта и получила 1,5 миллиарда рублей инвестиций, а ещё поддержку «Лукойла», «Газпрома» и ряда зарубежных партнеров.
Представляем один из лучших кейсов в нашей истории.
Есть масштабная идея, но нужны вложения
АО «СКТБ «Катализатор» — ведущий российский производитель катализаторов, сорбентов, осушителей и носителей для катализаторов.
Предприятие входит в ТОП-5 российских быстрорастущих технологических компаний. Продукция последние 3 года входит в ТОП-100 лучших товаров РФ, широко востребована промышленными предприятиями мира от США и Европы до Ближнего Востока и Китая.
Когда Россия объявила курс на импортозамещение, компания решила реализовать свою давнюю идею: собрать “под одной крышей” лучших отечественных специалистов в области разработки катализаторов, предоставить им современную площадку для испытаний и лучшее оборудование.
Совместно с ведущими научными предприятиями новосибирской области, «СКТБ «Катализатор» разработало проект — «Национальный Центр Инжиниринга и Испытаний Катализаторов» (НЦИиК).
Новые технологии Центра помогут каждому НПЗ России увеличить выход светлых продуктов (бензина, керосина, дизельного топлива) из нефти на 1%, что даст значительный экономический эффект в 50 млрд рублей ежегодно.
Но собственных средств компании для реализации столь масштабного проекта недостаточно. Нужно было привлечь порядка 1,5 млрд рублей сторонних инвестиций. От профильных министерств или от ведущих нефтехимических компаний страны, которые сами заинтересованы в производстве в России катализаторов мирового стандарта.
Тенденцию в нефтехимии нужно было переломить. И в 2019 году для этого возникла превосходная возможность — старт федеральной программы “Национальные проекты 2019-2024”. Весной в Сочи должен был пройти инвестиционный форум “РИФ 2019”, где ожидалась высокая концентрация потенциальных инвесторов для “НЦИиК”.
Оставалось решить два важных вопроса:
1. Как создать у потенциальных инвесторов и партнеров благоприятные ожидания относительно проекта?
2. Как придать проекту наглядность и окрасить эмоционально, тем самым увеличив веру в будущий успех предприятия?
Как известно, ожидания и доверие со стороны рынка – это и есть реальные деньги. Всё, что так или иначе эти ожидания формирует – чрезвычайно ценно. Хорошая презентация проекта занимает в формировании доверия далеко не последнюю роль.
Подобные ситуации с поиском денег осложняет ещё и то, что аудитория – это несколько десятков человек (а иногда и единиц: у нас были случаи, когда презентации делали для одного-двух зрителей), обладающих здоровым цинизмом и консерватизмом в принятии решений. Инвесторам индифферентно, чем вы занимаетесь и какова гениальная идея нового бизнеса. Их интересует потенциальная прибыльность в сравнении с рынком, а ещё надежность вашей компании.
В этом контексте «СКТБ «Катализатор» сделал ставку на презентационный ролик. Причем с использованием 3D графики и анимации, потому как принцип работы катализаторов и выгоды от их использования одна видеосъемка не объяснит.
Сделать красиво и успеть за месяц
Тип задачи понятен — видеопрезентация. А вот по стилистике Заказчик сослался на наш предыдущий кейс – видео для выставки нефтехимического холдинга «СИБУР», который в свое время тоже помог нашим коллегам закрыть ряд контрактов на несколько десятков млн. $.
В идеале нужно было объединить 2D, 3D, инфографику и визуализацию промышленных объектов и даже элементы видеосъемки. Весь ролик визуально выдержали в стиле high-tech, ведь речь шла о высокотехнологичном предприятии.
Еще было важно, чтобы зритель понимал смысл картинки на экране даже без слов диктора, как, например, в этом кадре:
К счастью, Заказчик обратился к надежным подрядчикам. «ВидеоЗаяц» славится умением делать крутое видео в короткие сроки :-)
Не кривя душой, скажем, чтобы успеть сдать такой масштабный проект, весь отдел производства буквально жил на работе. А на последней неделе коллеги в 8 утра ложились спать прямо на рабочих местах всего на пару часов, и снова за работу. Я не шучу.
12 января мы приступили к работе. Ровно через месяц к 13 февраля проект был успешно закончен и сдан Клиенту.
Гонка со временем
Всю визуальную часть — раскадровку и стайлфреймы разрабатывали очень оперативно. Согласование шло “крупными мазками”. Клиент за раз согласовывал целый этап и не гонял проект туда-сюда из-за мелких деталей.
Так, на этапе стайлфреймов мы показали всего несколько изображений, в то время как при стандартных сроках Клиент видит всю раскадровку в полностью готовом и завершенном графическом виде.
Мы показали визуал и экстерьер зданий от дизайнеров, Клиент одобрил, двинулись дальше. Отдаем должное уважительному отношению к нашей работе Заказчику, потому что он понимал ситуацию со сроками и старался давать минимум правок.
Больше всего времени ушло на сценарий — 10 дней. Если помните, сценарий — самая важная часть работы над видео. Он как проект для многоэтажки. Если что-то не учесть, придется всё переделывать заново или вся конструкция рухнет. Пожалуй, это самый сложный этап.
Представляете, каково это несведущим в нефтехимии сценаристам, режиссерам и дизайнерам за 10 дней понять и визуализировать в своей голове принцип работы катализаторов?
Чтобы эффективно разобраться в индустрии катализаторов, пришлось проводить с Клиентом десятки скайп-коллов и задавать десятки уточняющих вопросов. Уважение PR-менеджеру, которая отвечала за создание ролика на стороне Клиента: она привлекала ещё трех человек из разных департаментов, чтобы и по химической части, и по технической ролик был корректен.
Ещё одна задержка возникла на этапе аниматика. Мы задержали его сдачу на 2 дня позже графика – моушн-дизайнеры день и ночь проводили за роликом, но физически не успевали быстрее. В таких проектах очень важно завершать каждый этап день в день в соответствии с графиком. К счастью, нагнали это отставание на следующих этапах.
Ещё раз отдаем должное Клиенту – они и сами давали обратную связь в любое время: ночью, рано утром, в выходные. Предпочитали быстрые созвоны голосом долгой переписке и оперативно решали все вопросы. Без такого соучастия Заказчика мы бы точно не успели в срок при всем старании.
Кроме того, срочный проект предполагает особый порядок оплаты 70 на 30, в то время как обычно это 50 на 50. Срочные проекты подразумевают и его срочный старт – бросай всё, чем прямо сейчас занимаешься и переключайся на новую задачу. И здесь мы также наши взаимопонимание.
Что получилось. Что получили.
И вот спустя месяц бессонных ночей, видео было готово для демонстрации потенциальным инвесторам на форуме в Сочи:
В феврале на Российском Инвестиционном Форуме в г. Сочи при поддержке губернатора Новосибирской области АО «СКТБ «Катализатор» презентовали инвестиционный проект. Презентацию также показывали в профильных министерствах и ведомствах, а также в Совете Федерации РФ для руководства Российского Фонда Прямых Инвестиций (РФПИ) с целью согласования создания Центра.
Сразу же после Форума на заседании Совета по инвестициям одобрена его реализация на территории Новосибирской области. А в его финансировании согласились участвовать ведущие нефтехимические компании страны, такие как «Лукойл» и «ГазпромНефть». Центр планировали построить уже к концу 2021 года. Строительству НЦИИК быть!
По словам директора «СКТБ «Катализатор» Виталия Хана, после просмотра видеоролика зрители говорили о положительных впечатлениях о проекте, а у инвесторов появилось четкое понимание, зачем нужен Центр. А вот и отзыв:
Кроме того, фрагменты презентационного ролика разлетелись по множеству региональных, федеральных и узкопрофильных отраслевых СМИ:
Сколько стоит презентационный ролик
Ориентировочная цена видеопрезентации с подобным уровнем графики — от 500 тыс. руб./мин. Но с учетом экстренных сроков, вдвое короче стандартных, проект оплачивался выше. Даже с учетом доп. коста, ROI от использования хорошей презентации достигает сотен процентов.
Хороший презентационный ролик убедительно доносит самую главную и интересную суть вашего проекта, закладывая в умы будущих партнеров ваши базовые тезисы: компания надежна, бизнес устойчив, а новое предприятие гарантирует высокое качество продукта, рабочие места, поступление налогов в бюджет и реальную доходность инвесторам.
Кроме того, презентация работает на бренд, окрашивает его и выделяет среди остальных искателей инвестиций. Это помогает запомниться. И очень часто этот важный пункт недооценивают, особенно при запуске компании на биржу, выходе на другой рынок или при участии в деловой выставке. Презентация тут работает на переднем краю.
В заключении
Наивно полагать, что презентационный ролик, каким бы красочным, привлекательным и убедительным он не был, закроет абсолютно все вопросы инвестора и поможет получить реакцию "Shut up and take my money" сразу после просмотра.
Кроме того, не стоит забывать, что в России многое решают связи. Хорошие нейронные связи ;-) Что, впрочем, не отменяет того факта, что интересная презентация полезна, когда бизнес хочет получать клиентов и привлекать инвесторов, особенно в цифровую эпоху. Чем раньше российский бизнес осознает это, тем скорее сможет на равных конкурировать с компаниями из ЕС, США и Китая.
Мы-то точно знаем, что наши катализаторы ничуть не хуже импортных. И видеопродакшены тоже!
P.S. После этого кейса мы совместно с «СКТБ «Катализатор» сделали ещё 5 (!) презентационных видео, в том числе об ещё одном инвестпроекте. Часть этих презентаций есть на нашем сайте. Но это уже совсем другая история.
#презентации #видеопродакшн #инвестиции #видеопрезентация #видеопроизводство #рфпи #катализатор #видеомаркетинг #инфографика #видеоинфографика #ipo #видео #реклама #3d
интересный кейс, но вопрос насколько там роль сыграла именно презентация при получении инвестиций, тем более частично бюджетных как я понимаю, тем более в российских реалиях, остается открытым) you never know, you never know)
В граммах, конечно, не посчитаешь, да) Вместе с этим когда речь идет о суммах на миллиарды – лишних шагов в подготовке не бывает) Чем сложнее и дороже проект, тем больше времени, сил и ресурсов необходимо тратить на подготовку. И речь, конечно, не только о презентации)
По-моему, как раз это отличает настоящего профессионала от дилетанта, который надеется как-нибудь по-простому проскочить)
Если бы Вы сняли инструкцию как открывать тубы с питанием, то скорее всего можно было бы говорить, что благодаря Вам - все космонавты остались живы..
Мы готовы. Зовите Роскосмос :)