Раскладываем Meta Цукерберга по полочкам: угрозы, план заработка и кто еще в игре

Всем привет! Сегодня поговорим подробнее про ребрендинг Facebook, метавселенные и компании, которые собираются внести свой вклад в создание будущего виртуального мира.

В этой статье мы собрали актуальную информацию по теме и с нетерпением ждём вашего мнения о «meta» в комментариях;)

Meta 

Что такое метавслененная?

Метавселенная — это виртуальный мир, который сочетает в себе разные цифровые технологии, включая видеоконференции, онлайн-игры, криптовалюты, электронную почту, виртуальную реальность, социальные сети и прямую трансляцию.

На самом деле, метавселенную описать довольно трудно, потому что ее пока не существует. Концепция заключается в сочетании различных цифровых продуктов от множества компаний. Метавселенная похожа на всемирную паутину, где информационно-коммуникационные инструменты совместимы и иммерсивны. Грубо говоря, это цифровое воплощение реального физического мира, попасть в который можно через VR-очки.

Люди смогут создать аватара, как в компьютерной игре, при помощи которого можно будет встречаться с аватарами других людей по всему миру, чтобы работать, делать покупки, посещать занятия в школах, уделять время любимому хобби, сидеть в социальных сетях и многое другое.

Опыт использования аватара будет настолько реальным, что вы вряд ли сможете отличить виртуальную встречу от физической

Современные видеоигры, например, Minecraft и Roblox, уже дали нам возможность ощутить концепт виртуального мира. Однако метавселенная будет гораздо более привлекательной и надежной для пользователя, не только отражая реальность во всей его трехмерной сложности, но и расширяя ее. В метавселенной нам будет позволено делать то, что раньше невозможно было представить.

Вообразите: Вы гуляете по Марсу в пижаме; Смотрите футбольный матч от лица нападающего; Бегаете по полю с единорогами — или вы сами единорог? Разработчики говорят, что в виртуальном мире будет возможно все.

META

Как вы уже знаете, гигант социальных сетей Facebook изменил свое название на «Мета» в рамках ребрендинга, призванного подчеркнуть новый акцент компании на развитии «метавселенной». Марк Цукерберг заявил об этом на конференции 29 октября.

Отныне мы будем в первую очередь метавселенной, а не Facebook

Корпоративная структура компании остаётся без изменений, как и миссия (Объединять людей) и названия приложений (Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus и другие). Однако бренд компании теперь не будет тесно связан с одним лишь Facebook, который «не может отражать всё, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем», отметил Марк Цукерберг.

Зачем Facebook это делает? Есть несколько возможных причин:

Отвлечь внимание прессы

В течение многих лет компания подвергалась критике за поощрение распространения дезинформации и за свою непрозрачную политику в отношении пользовательских данных. Ситуация только ухудшилась в последние месяцы после того, как информатор раскрыл многие «секреты» компании. Такое яркое событие, как ребрендинг, сместит внимание журналистов и пользователей.

Потеря аудитории

Социальная платформа теряет популярность у молодежи. Новость о том, что компания Facebook строит новое цифровое будущее привлекает потенциальную молодую аудиторию и закрепляет за собой позицию лидера на новом рынке.

Какие технологии уже в работе?

Horizon

В августе Facebook запустил бета-версию Horizon Workrooms, профессиональной версии приложения Horizon. Это позволяет пользователям VR-гарнитур встречаться в настраиваемых виртуальных конференц-залах, где их аватары могут разговаривать и совместно работать над проектами на цифровых досках.

В своем программном выступлении Цукерберг также описал разработки Horizon Homes, приложения, предназначенного для предоставления пользователям цифрового домашнего пространства, где они могут хранить свои цифровые товары, общаться с аватарами своих друзей и телепортироваться в другие пространства и миры.

Within

Через день после ребрендинга Facebook и переименования бренда Oculus компания объявила о приобретении Within. Фирма из Лос-Анджелеса является разработчиком приложения «Supernatural» для тренировок в стиле Beat Sabre. Приложение стало очень успешным в сфере виртуального фитнеса с высокоэффективными кардио-упражнениями. Используя специальные контроллеры, пользователи могут проводить тренировки не выходя из дома.

Meta планируют создать отдельное подразделение Meta Reality Labs, которое будет курировать разработки на основе инструментов виртуальной и дополненной реальности.

Кто еще в игре?

  • Nvidia Corp. — производитель микросхем компьютерной графики
  • Unity Software — разработчик игр
  • Roblox Corp. — разработчик игр
  • Epic Games Inc. — разработчик игр
  • Microsoft Corp. — производитель ПО
  • Tencent Holdings Ltd. — разработчик игр
  • ByteDance Ltd. — владелец TikTok
  • Dubit — специализированная консалтинговая компания
  • Провайдеров платежей и криптовалюты
  • и другие

Все компании начинают активно вкладывать деньги в разработки, связанные с VR, программным обеспечением и технологическими характеристиками вычислительных машин, которые смогут обрабатывать огромные массивы данных и единовременно передавать большие потоки информации.

Как Meta будет зарабатывать?

Цукерберг подчеркнул, что компания не будет сосредотачиваться на продаже устройств виртуальной реальности, таких как VR-гарнитуры, в качестве основного источника прибыли. Скорее, он видит «очень большую цифровую экономику», открывающуюся внутри самой метавселенной.

Объем цифровых товаров и их производителей будет огромным. У людей будет свой аватар, через который они смогут выражать себя при помощи «цифровой одежды, цифровых товаров, приложения, которые у них есть». Кто-то должен эти товары произвести, а покупатель найдется всегда. Пользователи также смогут покупать виртуальных животных, автомобили, и вообще все, что вздумается.

Торговля станет важной частью метавселенной

Однако компания заявила, что ей необходимо привлечь «сотни миллионов» пользователей, прежде чем эта бизнес-модель станет жизнеспособной, что является целью компании в среднесрочной перспективе.

Для того, чтобы мы встретились с вами в виртуальной вселенной должно многое измениться. Технологии не получили должного развития, общество не готово к такому скачку, не ясно, как разграничивать ответственность и регулировать взаимодействие компаний внутри метавселенной — все это требует доработки и усовершенствования.

Ждете ли вы новую эпоху виртуальной реальности или такое будущее внушает страх?

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Psycho Labs
Ответить
Развернуть ветку
Alex Shatl

Самое интересное, как поменяется человек с точки зрения психологии и мировосприятия. Будем как в мультфильме «Валли» сидеть в кибер-креслах 24/7 и пиццу жрать😎

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Безусловно, каждый выберет свой путь. Но занятия спортом в метавселенной судя по последним новостям будут более чем доступны!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Ага сразу как видеокарты которые переварят графон будут стоить меньше 100к.

Скорее все мощности уйдут на майнинг 9000 новых альткоинов

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Шлем автономный, те приложения о которых идёт речь будут работать без необходимости подключения к компьютеру с видеокартой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Но в самих шлемах будут видеокарты, и без 3090, 4090, 5090 не обойтись. Иначе там будет мультяшная графика уровня аркад 2000 года

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Doom3 работает на втором квесте, он 2004 года. Следующий проц скорее всего планку поднимет лет на 10, но он быстро не появится, год надо подождать. Весь этот шум возник не на пустом месте, железо пилят, но нужна критическая масса софта, чтоб в вр ушла большая часть развлекательных и не только активностей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Пока VR кроме как в игровых автоматах не нашел применение. Цукер его пиарит, а оно чет в человеческом обществе не имеет задачи

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

YoutubeVr или FirefoxVR не игровые автоматы, и если смотреть 3д или 360/180 видео в шлеме удобнее чем как-то ещё, то вчера с удовольствием посмотрел обычное кино через новую функцию vr.desktop - полулёжа, выставил экран в самое правильное для этой позы место. Дома есть проектор, но так смотреть мне больше нравится. Много софта для фитнеса и тренировок уже есть, для разработчиков и творчества тоже хватает. Проблема больше в том. что текущий шлем громоздкий, нужно снизить габариты, нужно сделать настройки оптики удобнее, а так уже сейчас девайс свою цену отбивает без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Чем фитнес в виртуальных очках отличается от фитнеса?
.

Особенно когда незнаешь для чего еще пишут:

для разработчиков и творчества тоже хватает

т.е. сам не знаешь, но расплывчатые формулировки есть

У скольки людей дома есть шлем. Есть ли шлем у вас? У кого на vc есть шлем?

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Уровнем погружения отличается. Пока это все развлекаловка, однако развлекаловка прикольная и заманчивая. Можно заниматься спортом перед телевизором, а можно перенестись на поляну с цветочками и отбивать кардио в VR только так.

Чем быстрее компании донесут полезность метавселенной, тем больше людей купят шлем. Этого не избежать.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Несложно погуглить о прогах для фитнеса и творчества в вр, их реально много разных и я в них не эксперт, играю иногда в beat saber если погода плохая и на улицу не выйти

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Nikulin

По-моему всё это очередной этап хрени. Похайпуют и забудут. Этому VR в обед 20 лет. Я виртуальный шлем ещё в 90-Х видел, в Сибири. Даже у Гугла ничего путного не вышло

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Некоторые игры с использованием виртуальной реальности сейчас очень хорошо залетают. Процесс этот не быстрый, но прогресс же не стоит на месте🤔

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Nikulin

Ога, и порнуху смотреть можно.
Только всё это немного не о том

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Теперь можно будет разделить просмотр с аватарами друзей из разных уголков планеты, но это все грязные фантазии нашего SMMщика…

Ответить
Развернуть ветку
Nora Shertvitis

У гугла ничего путного не вышло из-за недостаточности законодательной базы в направлении VR на тот момент (особенно если говорить о кейсе гугл очков)

Думаю, что Цук за несколько десятилетий сможет данный вопрос решить))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Nikulin

Бонжур юноша :)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

Недавно, кстати, Валли пересматривал) К чему-то такому ведут нас Маск с Цукербергом)

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Согласны)
Надеемся, вопрос с загрязнением планеты и ожирением населения будет все таки в нашем мире решен, в отличие от мультика…

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Каменты выше стыдоба какая-то. Неужели такой шлак кто-то примет за чистую монету, а не за потуги Н2 Эдженси набить с разных акков побольше каментов под постом от как бы реальных юзеров? Детский сад, штаны на лямках.

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Нам жаль, что «каменты» наших читателей показались вам ненастоящими🥲

А как бы вы отнеслись к онлайн-посещению детских садиков в будущем и цифровым штанам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

В России будет своя отдельная метавселенная!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Метавселенная от Одноклассников можно сразу регистрировать как Пенсионный виртуальный фонд.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Cherepanov

*предпенсионный

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Noler Unity

Да, логично, ВК только копировать могут, никаких своих идей с первого дня существования. Я бы всегда только на ФБ и сидел, если бы не друзья пользующиеся только Вк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Димон Просто-Димон

Никогда не понимал, чем маска мешает разговору.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Енизеркин

!

Ответить
Развернуть ветку
Nora Shertvitis

В последнее время столько говорят о прогрессивности технологий и неизученности их влияния на человека и его развитие, что от таких задумок даже мурашки по коже.

Мурашки от страха или от восторга, пока не понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Нас убеждают, что все будет безопасно и надежно. Главное - принести пользу людям. А как оно в действительности отразится пока не узнает никто.

Ответить
Развернуть ветку
val Boolin

Кто его знает, что он там собрал и орет об этом . His research cross platform with Microsoft . plusko

Ответить
Развернуть ветку
DmitryK

Корпораты как обычно, не понимают чего на самом деле хотят люди. Загляните в VR Chat, какая свобода самовыражения там творится. В такой свободе есть что то новое и очаровывающее.

А унылые собрания вместо Zoom в VR - ну спасибо, такое на новый мир не тянет и совершенно не привлекает

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency
Автор

Согласны. Но начать с чего-то нужно. За собраниями придёт и свобода творчества. Перед Meta стоит задача важнее — объяснить, зачем людям вообще такой виртуальный мир?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Начали еще в 1962 году, и с тех пор мы слышим что вр изменит мир, ну чет-то все ни как. Подождем еще 50 лет теперь в версии от Цукербагера. Пока он будет объяснять тикток отберет у него аудиторию, потом жену, потом деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Юра Кардаш

Всё виртуальное а бабосы натуральные( особенно у главного повара)

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда