{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Хотите получить сайт-пустышку, начните с фразы "Вот примеры сайтов, которые мне нравятся"

Сегодня вновь объяснял очередному клиенту, почему вопрос "Нужен сайт. Вот примеры тех, которые мне нравятся." не просто гарантированно похоронит его бизнес, но и превратит в глазах специалиста в блондинку .

Был у меня знакомый, которого долго и нудно жена доставала просьбой купить авто...

Поясню на примере. Был у меня состоятельный знакомый, которого долго и нудно жена доставала просьбой купить авто. В конце концов тот расщедрился и говорит "Бери деньги. Купи себе что нравится". Ну она взяла и купила. Купила конечно самый навороченный, но только в ее представлении. Огромный китайский паркетник с невероятным количеством примочек. Через месяц часть функций сгорела, подогрев превратился в электрический стул, пластиковые ручки начали отпадать, предохранители на сигналке сгорели, радио стало шипеть. Знакомый жену материт, а я ему и говорю "А ты каким местом думал, когда ее одну авто покупать отправлял. Ты ей сказал - купи, что нравится. Она и купила. Она могла и трактор купить"

Так вот, когда клиенты заказывают сайт, то иногда они ведут себя как эти жены, а веб-студии - как их мужья. Потому, что сайт не должен нравится и не должен быть красивым. Он не должен выбираться по схеме "Мне нравятся вот такие". Точнее он может быть таковым, но это не основной критерий качества. Хороший сайт - это сайт, который решает бизнес задачи. Плохой - не решает. А все эти примочки, красивости, функциональные фишечки - это то, что вытекает из способа решения задачи, а не определяет его.

А потому нужно снять корону "большого специалиста" и начинать разговор иначе. Примерно так: "У меня есть продукт. У меня нет позиционирования, а текущий сайт не обеспечивает заказы. Моя цель - обеспечить поток заказов на мой продукт и создать систему их роста. Скажите пожалуйста,

- Каким образом построить работу по решению этой задачи?

- С чего нужно начать ее решение?

- По каким критериям я пойму, что созданный сайт обеспечит нужный поток заявок?

- Какова может быть вилка цен и можете ли вы учесть мои пожелания, если они не будут мешать решению задачи?

- Как я пойму, что вы специалист, который все это сделает?

И вот тогда, по ответу второй стороны, вы поймете лучшее решение, а заодно — и многое о самом специалисте.

Если же вы все-таки попросите его сделать сайты по типу, как вам нравится, то правильный ответ спеца будет такой, — "Я беру деньги не за то, чтобы создавать сайты, которые нравятся клиенту, а за то, чтобы решать его бизнес задачи. Конечно, я учту ваши пожелания, если они будут способствовать достижению цели, но если нет, то обосную почему они уводят нас от конверсии. Устраивает? Если да, то я вышлю схему действий и отвечу на все ваши вопросы"

0
32 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Согласен на все 1 000%. Вопросы о конверсии и иных маркетинговых задачах должны решать маркетологи. А автору поста, как исполнителю, дают простую задачу - создать сайт, который должен выглядеть так-то и так-то. И эту задачу исполнитель должен выполнить без всяких "я так считаю".

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Если вы в душе не 👉👌, значит вы не маркетолог или не пробрифовали клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Не только в душе пробрифовали... 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Да я тебя, клиент, фибровал во все щели..

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Автор поста - недалёкий сексист. Это по поводу вступительной истории про машину. А теперь про сайты.

С таким отношением к клиенту, ни один человек нормальный с ним связываться не стал бы.

На самом деле, у людей есть выбор. Или отвадить немалые деньги вот такому зазнавшемуся снобу, да ещё и подсесть на зависимость от его г-ностудии, периодически отваливая ему деньги за апдейты. Или поставить сразу Wordpress, потратив, разве что, порядка 60 долларов на профессионально сделанный дизайн, выбрав то, что понравится, из тысяч.

И вообще, что за разговор? Если клиент скажет, мне нравятся вот такие сайты, вот так, то студия или будет делать так, как хочет заказчик, или пойдет куда подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Есть два типа людей, - одни обсуждают суть вопроса, а другие автора.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

По сути вопроса я, кажется, тоже ответил: сайт можно сделать на Вордпрессе, и менять шаблоны самостоятельно сколько угодно, пока что-нибудь не будет отлично работать и при этом нравиться. Без всякой дешёвой студии, которая набивает себе цену.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

А потом понять что далеко не все необходимые сценарии покрываются плагинами вордпресса, что ты имеешь нулевую гибкость и для любой доработки надо писать кривой плагин за нормальное бабло, который к тому же отвалится при обновлении вордпресса.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Скорее развалится то, что написано в студии. Вордпресс проверен временем, до 70 процентов сайтов в мире на нем работают. Я сильно сомневаюсь, что кто-то из наших программистов сможет написать что-то подобное. Тот же Битрикс - рядом не стоял. Или правильнее сказать, не лежал?

Плагины да, бывают разного качества. Но есть разные. И есть выбор. И цена. За то, что в месяц возьмёт студия, можно купить, наверное, все плагины Вордпресса :-)

А ещё, вообще-то, можно написать автору плагина. Я так делал. И он мне с удовольствием поправлял за совсем небольшие деньги свой плагин под мои нужды.

При этом речь шла не о десятках тысяч, а о смешной для проекта сотне долларов, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Речь идет скорее про то что надо от сайта, продающий лендинг или магазинчик да, можно и на вордпрессе каком держать, но что делать если у вас такой поток пользователей, что сервер не держит? Как там у вордпресса с распределенными системами? А как с оптимизацией запросов в базу, кэшированием на том же варнише со сложной инвалидацией и кучей другого интересного что ни один движок вам не даст?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Один из моих проектов на Вордпрессе держал спокойно 10-16 тысяч посетителей в день.

Хорошо, уговорили. Допустим, если написать что-то на чистом ПХП, будет быстрее, чем на Вордпрессе за счёт отказа от части лишнего в проекте функционала. Допустим. А ещё быстрее, если вообще написать на плюсах все, это тоже понятно.

Но на практике ни одна веб студия ни на том, ни на том не пишет. А берет какой-нибудь фреймворк и подстраивает его под нужды клиента.

Но я не знаю, как вы, а я не уверен, что домашняя сборка на каком-нибудь Laravel или Yii2 лучше Вордпресса. Лучше только для разработчиков: можно денег больше содрать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

И да, на счёт кеширования. У Вордпресса есть как минимум несколько плагинов, причем бесплатных, обеспечивающих кеширование. Я не уверен, что кто-то в России сегодня напишет что-то лучше всего Вордпресс сообщества. А если такие были .. то скорее всего, такие программисты давно работают в Америке, просто потому что там значительно больше платят :-)

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Кэширование в вордпрессе работает на опкэше и мемкэше или редисе, я же говорю про кэширование запросов еще до того как они попадут на nginx, и да, 16к в день это крайне немного, это даже дешевый сервер вытянет, у меня на текущем проекте 2 миллиона онлайна единовременно, в пике до 3 доходит и тут уже вордпресс или другое коробочное решение тупо сдохнет из-за невозможности масштабирования

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Таких проектов, где миллионы посетителей, единицы. В России я могу назвать всего несколько, и то всегда есть сомнения, а не накручены ли данные.

Да, если речь идёт о таком трафике, то что говорить, надо платить серьезные деньги за полноценную разработку.

Но это единичный случай. А обычно в 99 процентов случаев достаточно Вордпресса. Если вообще не одной страницы на чистом ПХП с формой обратной связи внизу под картинками :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

"сайт не должен нравится и не должен быть красивым"

Сайт должен быть стремным, да?)
Коих в интернете 99%)

Тут явно камень в огород дизайнерам. Чувак, твоя проблема в том, что ты почему то думаешь, что дизайнер должен выдать супер продающий сайт, который решает задачи бизнеса.
Вопрос - почему ты так думаешь?)
Это не задача дизайнера. В основном дизайнер делает продукт удобным и красивым.
Если не удобно - но очень красиво - плохо
Если удобно - но стремно, тоже плохо.
Дизайнер соблюдает этот тонкий баланс, что бы и удобно и красиво, а ты сверху ещё хочешь, что бы дизайнер отвечал за конверсию что ли?)) Она будет зависит от десятка разных факторов. (от предложения, текстов, структуры, выгоды, пользы, позиции на рынке и так далее)
Это все равно что от красивого кузова автомобиля требовать каких то сверх скоростей. Красота кузова это одно, а как эта машина будет управляется это другое.
Дизайнер не маркетолог, а маркетолог не дизайнер. У маркетолога всегда будут стремные сайты, зато рабочие и выполняющие свои бизнес задачи)) ну, крутая логика) автомобиль ока тоже имеет 4 колеса и доедет до конечной точки. Зачем платить больше?) Что то Оку никто особо не хочет, все хотят красивые, дорогие люксовые автомобили. Вот так вот просто выбрасывать дизайн глупо, я не вижу смысла это делать.
Возможно, что создатели жигулей тоже думали, типо че нибудь сделать, ну а красоту как нибудь потом всегда можно добавить)
Люди любят глазами, и определяют качество продукта, уровень вложенных в него сил так же с помощью эстетических свойств.
Я лично склонен думать, что у дизайнера больше шансов сделать готовый, крутой продукт - потому, что это в целом и есть его работа, сделать из бруска древесины буратино, добавить стоимость к продукту. И не так сложно будет дизайнеру напихать всяких лид магнитов, обратных звонков и прочей циганщины.
А вот в обратную сторону это не работает, и по щёчку пальцев маркетолог дизайнером не станет, и не станет им даже через год, и не станет через 2, за этими "красивыми картинками" стоят годы работы. Это профессия. Для обеспечения наилучшего результата маркетолог и дизайнер должны работать вместе, где каждый мог бы отвечать за свою часть работы.
Если заказчик не знает, что ему нужно - пусть его потребности выяснит менеджер) пусть каждый сделает свою работу, и тогда продукт получится отличным.
Если клиент показывает красивый сайт, и просит сделать так же - ну он как минимум на этом шаге демонстрирует одну из своих потребностей) делать ему повозку вместо мерседеса и аргументировать это тем, что "это решает вашу задачу" будет как минимум странно)
Да и в целом, формулировка "сайт должен продавать" это очень странная история. Должен ли рекламный флаер продавать? Можем ли мы с помощью идеального рекламного флаера, сделанного по всем канонам заставить людей отказаться от мерседесов и купить повозки? Сайт это всего лишь флаер, продажи будут зависит от множества других факторов. Мне вспомнился пост, где чувак сделал лендинг, запустил рекламу, а на той стороне все просто забили, не брали трубку, не обрабатывали заявки и получилось в итоге 0 продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Не берете во внимание, что клиент может прийти с мертвым проектом, даже для самого него. Вот есть у человека идея-мечта, продавать шапки для кактусов и у него в голове есть видение как это должно быть, что нужен красивый сайт и т.д.
Можете сколько угодно строить из себя эксперта и объяснять ему, что сайт ему не нужен или нужен не такой, думая, что человеку важно зарабатывать на сайте и это будет как раз ошибкой.

Если клиент хочет через сайт или бизнес, стартап, да что угодно закрыть потребность в самовыражении, поиске новых ощущений и т.д. а вы с ним говорите только с точки зрения того, что сайт должен зарабатывать, то не правы как раз вы.

Иногда просто лучше сделать заказчику красивый мертвый сайт, так как именно этого он и хочет. Захочет работающий сайт, сам забьет на красивость.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

На моем опыте не было тех, кто хотел красивый и мертвый сайт. А вот в качестве отмазки для дизайнеров, чтобы снять с себя ответственность, - такой вариант прокатывает почти всегда.. Мол клиент сам просил.. Клиент к вам пришел не для того, чтобы пустышки получать. Клиент не специалист. Ему сложно формулировать вопросы + он привык, что 99 % исполнителей будет тупо выполнять его задачи, и крайне мало возьмут на себя роль ведущего. Поэтому не нужно ля ля

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Ну если вы работаете в позиции, что вы ВСЕГДА знаете за клиента лучше, то отбрасываете от себя часть клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

я общаюсь с клиентом, а не знаю его лучше... А это значит разговаривать, объяснять, получать подтверждение... И это лучше, чем тупо делать то, что просит клиент, не дав ему шанс увидеть свои заблуждения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Чел, не позорься, в 2к21 Тильда — самый продвинутый инструмент, вплоть до интеграции заявок с Trello и куча других мегафич, что ты делаешь на VC? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Когда речь идет о 30к товаров, там явно нет проблем, описанных топикстартером. Если вас что-то беспокоит, то не надо выдавать это за непрофессионализм других людей. Вы напали на человека за то, что вам кажется. Теперь психуете на меня. Разбирайтесь со своими когнитивными искажениями без нападок на других людей. Тильда - профессиональный инструмент. А вы продолжайте :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Щас бы про мусор в коде поговорить. Снобизма бы поменьше, глядишь логика бы подтянулась. Давайте еще так поговорим: 1с профессиональная бухгалтерия, остальное непрофессиональная. Также и с вашими выводами: я работаю в %randomstuff% и трачу на это всю свою жизнь именно таким образом, поэтому только это имеет место быть профессиональным, а остальное триггерит мое "профессиональное" эго и я буду обсирать все, что не "мое" 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Чел, что ты пишешь вообще, остановись 😆 Ты сам тут выводы за других делаешь, кроме себя так ничего и не услышав, какие принципы дискуссии? Вы тут стебетесь над другими и называете их непрофи, просто потому что у вас задачи как на мкс, но это не делает вас профи, и тем более не умаляет достоинства других. Если вам смешно, что кто-то профессионально решает задачи с помощью Тильды — то это исключительно ваши проблемы. Вернитесь к началу треда и перечитайте. Вы пишете про какую-то некомпетентность, но я ваш чистый хтмл писал еще лет 15 назад в блокноте и у меня хватает компетенций считать Тильду профессиональным инструментом :-)

Ответить
Развернуть ветку
One Man Brand

Когда я в 2005 учился в универе на маркетолога, то веб-студия в которой я тогда работал одна из первых начала продавать сайты как маркетинговый инструмент, дабы отсечь подобных клиентов. Я смотрю проблема все также актуальна 16 лет спустя.

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Я сам тоже сайты давно делаю, и как раз с этого вопроса и начинаю общение с клиентом- очень часто наши мнения совпадают, ибо если человек неглупый, он всегда выбирает лидеров ниши, обладая при этом инсайдерской информацией, если это неизученная ниша, то всегда при анализе так или иначе учитываются лидеры рынка, решения технологических гигантов, кусочки дизайнерских решений из различных сайтов "по вкусу", а целая картина того что нужно всегда складывается из объективного баланса между хотелками клиента, маркетинговыми исследованиями, и холодной точкой зрения профессионала.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кочетков

Так все маркетологи и кодеры говорят: сайт должен то и это но не должен быть красивым!
Айфон это просто игрушка, но какая !?
Живопись , мода, дизайн могут не иметь никакого отношения к функционалу , но они - нравятся! И за пару туфель, картину или статуэтку люди платят миллионы, не потому что туфли - летающие а картины - живая а статуэтка из золота.

Функционал функционалом, он как раз может хромать натобе ноги и народ стерпит а вот убогость дизайна, как у того же bubbles отпугивает на старте и вызывает весь спектр пренебрежения и брезгливости

Ответить
Развернуть ветку
lzs

Вспоминается пример. Клиент заказал бассейн 40 кубов на выкупленной крыше многоэтажки. Архитектор ему популярно объяснил, что 40 кубов это 40 тонн. И если он с друзьями нальет столько воды, то вся их компания уже через 5 секунд будет купаться не на крыше.
Итог? Клиент очень сильно благодарил, что не пошел наповоду у клиентских прихотей... реально спас бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда