УФАС возбудило дело против кофейни из Екатеринбурга за «троллинг» Burger King

УФАС по Свердловской области возбудило дело против кофейни «Люблю кофе» из-за жалобы сети ресторанов быстрого питания Burger King. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В закладки
Фото: сообщество «Люблю кофе» во «ВКонтакте»

Burger King и «Люблю кофе» расположены в одном здании, в октябре сеть быстрого питания поместила на окно рекламу кофе в виде стакана с подписью «39 рублей». Кофейня ответила аналогичной наклейкой со стаканом с надписью «зато у нас вкусный» и нарисованный в сторону входа стрелкой.

Регулятор назвал слоган «Люблю кофе» необоснованным и «неподтвержденным никакими фактами». В Burger King заявили, что из-за рекламы конкурента для компании «наступили неблагоприятные последствия», в том числе уменьшился поток клиентов. По данным TJ, Burger King оценил ущерб в 10 млн рублей.

Burger King сам не раз выпускал спорную рекламу с упоминанием своего главного конкурента — сети McDonald’s. Например, в октябре бургерная провела рекламную компанию в немецких кинотеатрах: в конце фильма «ОНО» зрители увидели надпись «Мораль такова: никогда не доверяйте клоунам» и логотип Burger King.

Ранее обе компании выпустили рекламные ролики, в которых обвиняли друг друга в недостаточной распространенности кафе и некачественной еде.

Российская сеть Burger King также нередко упоминает в рекламе конкурентов.

Фото: сообщество Burger King во «ВКонтакте»

Обновлено 30 декабря: Представители Burger King попросили ФАС прекратить дело в отношении «Люблю кофе».

В самом деле, странно жаловаться на троллинг в то время, как в стране скоро не останется никого, кого бы мы не троллили.

Мы жаловались на «Люблю кофе» с единственной целью — «похайпить немножечко». Написали на скорую руку донос, получили шумиху и благополучно забыли. Кто же знал, что ФАС заведёт дело? Мы им тоннами жалобы пишем, никакой реакции.

В общем, вчера мы отправили в ФАС ходатайство об отзыве жалобы и просьбу прекратить дело в отношении маленькой кофейни из Екатеринбурга.

Пресс-служба Burger King

#новость#маркетинг

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 97, "likes": 76, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 31403, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 31403, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31403\/get","add":"\/comments\/31403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

97 комментариев 97 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
93

Вот ведь двуличные ублдки, троллят макдак, и на того же порядка маркетинг в ФАС жалуются. Не круто, БК. Теперь нам точно не по пути.

Ответить
10

Большинство людей ведут себя точно так же

Ответить
1

смотрите как они быстро слились. поняли что сейчас негатива отловят в 10к раз больше

Ответить
1

БГ как школьный задира из семьи алкоголиков в конце концов получивший по е*алу: по началу не одупляет что произошло, а поэтом заплаканный убегает в туалет поскулить.

Ответить

Комментарий удален

79

Самое смешное что БК сам занимается таким же маркетингом

Ответить
4

Но УФАС же всё правильно решил, у ЛК необоснованный слоган! К БК сложнее придраться) Реклама над Маком, "настоящие бургеры через 20 шагов", там же действительно есть бургеры))

Ответить
0

ну а в ЛК есть кофе

Ответить
0

В рекламе ЛК говорится про "вкусный" кофе, а вкусы у всех разные!

Ответить
0

Им можно )

Ответить
56

И еще один пример. так что БК что-то в край обнаглел

Ответить
71

Ну вот бурбер кинг расчехлился, показал свое бл#дское лицо.
С другой стороны, для «Люблю кофе» достойный инфоповод)

Ответить
0

За 10 мил? Как то дороговатый инфоповод

Ответить
46

Вот это здорово. Когда они сами подкалывают их главного конкурента, это всегда пожалуйста.

Когда подкалывают их — УХ ПАДЛА А НУ ИДИ СЮДА РАЗ НА РАЗ

В такую кофейню не грех сходить.

Ответить
4

При том, что кофейня хорошая. Заходишь - и везде приличные непафосные девушки кофе с пирожными кушают.

Ответить
3

Непафосные девушки обычно едят.

Ответить
39

Тролля затроллили :) А вообще - Бургер Кингу не стоит подавать в суд - очень могут проиграть в Пиаре. Если уж вышел на тропу "Ситуационного маркетинга" - иди до конца, а не бегай в суд. Действительно может себе же хуже выйти. Про "более вкусный кофе" знали только те, кто рядом проходил, а про то что БК — двуличная контора теперь будут знать по всей России.

Ответить
24

Маркетологи кофейни молодцы. "Зато у нас вкусный" — нет ни упоминания продукта, нет сравнения с конкурентами. В суде (честном и беспристрастном) БК явно не выиграет. А выйти на новый уровень — бодаться с гигантами, тут нужна смелость и расчет. Лучики удачи кофейне "люблю кофе"

Ответить
1

Они могли так же написать а у нас вкусный и все вообще не предраться

Ответить
2

"У нас он вкусный"

Ответить
0

Упоминание конкурента вытекает из контекста

Ответить
3

Какого контекста? Одного фасада?

Ответить
26

Это так же тупо, как если бы один негр назвал другого нигером и второй негр обиделся.

Ответить
25

МакДаку нужно предложить бесплатно толкого юриста для этой кофейни, чтоб защитить их в суде. Вот это будет реально круто!

Ответить
20

Не понял, то есть бренд который сам вырос на троллинге жалуется что его затроллили?
а как же Кодекс Троллинга?

Ответить
15

А ведь надо было просто написать большими буквами "Вход там", и стрелку.

Ответить
9

Кофе в бургер кинге и правда не вкусный

Ответить
9

да и бургеры так себе....

Ответить
3

ну. насчет этого поспорила бы. а вот кофе действительно шлак

Ответить
0

Мне в БК больше нравятся, чем в Маке

Ответить
0

в маке кофе лучше, особенно в маккафе. А в БК для меня, все меню очень сомнительно. Я лучше схожу в Бюро или один из гинзовских

Ответить
10

кофейня не указывает в своей рекламе названия или зарегистрированные ТМ же

Ответить
0

Формализм в гражданском праве не катит. Сравнение вытекает из контекста

Ответить
4

В "Люблю кофе" гораздо лучше чем в БургерГ
Часто туда захожу, нашел альтернативу так сказать )

Ответить
24

Вот и показания свидетелей для УФАС

Ответить
6

Кофе в БК не просто говно, а говнище. Вот на что бы обратить внимание.

Ответить
5

Со стороны бургеркинга это троллинг троллинга и лишний повод засветиться в СМИ

Ответить
–1

Такое сейчас Антихайп называется

Ответить
3

БК давай досвидания, пойду в Бургерную Артель. Вот там точно бургеры.

Ответить
3

Ох те, то есть вы ходили в БК и мучались, покупали не исходя из измеримых показателей, вроде цены, вкуса, ассортимента и удаленности ресторанов, а из-за чего-то другого. А тут новость, которая сразу обнулила эти метрики

Большинство людей двуличны, лицемерны либо показушны. Одни только управляют БК, другие пишут комменты. А если между нами разницы нет, зачем тогда накидываться на фастфуд?

Напоминаете Валуева, удалившего аккаунт из Вконтакте после выходки Дурова и иже

Ответить
1

Как мне кажется, они действительно мудаки, потому что будучи гигантами общепита из-за какой-то наклейки они накинулись на какую-то локальную кофейню (надеюсь, у них вообще есть эти 10 млн, на которые они "ущемили" БК).И это еще бы ладно, ведь в отношении них и правда, наверное, нарушен закон.

Но вот ведь в чем дело - сами они без зазрения совести используют такое. Их и без этого есть за что не любить: агрессивная реклама, слоганы в духе "окурели в край", видеореклама с L'one, через слово запиканая.... У меня от их рекламы уже давно пропадает аппетит по отношению к их булкам, а тут - просто еще один повод никогда туда больше не заглядывать.

О своем примере: я хожу в БК только там, где есть фудкорты и всегда есть альтернатива. Да, Семен, все так - метрики обнулились, потому что они ничем (кроме ужасной рекламы) не отличаются от остальных: на дворе 21 век, и миллионы пиар менеджеров имеют работу потому, что сейчас потребители делают свой выбор, основываясь не только на цене и вкусе булок. А вкус-то, повторюсь, ничем особенным и не отличается.

Ответить
0

Я не ходил в БК и до статьи, если что. Так что между нами и вами большая разница ;)

Ответить

Комментарий удален

1

В БК у терки второй раз видел таракана, бегающего по залу.Подошел и сказал об этом администратору, на что она мне сказала, - "Да нет, вы что, не может такого быть." Что, б#@ть!?

Ответить
5

зря вы так
это был не таракан, а Иван Петрович, экспедитор и почтенный отец семейства

Ответить
5

директор по свежести

Ответить
1

Лучи поноса Burger King. Засудят эту кофейню -- подумаю над жалобами в СЭС и ФАС на них.

Ответить
1

Они конечно охренели, так как сами так работают, но прибегать к тем же мерам и тянуть регулятора не правильно, чем больше мы их привлекаем, тем больше их будет на рынке. Это все равно, что бензином костер тушить.

Ответить
1

Неверно.

Их будет больше в том случае, если БК не получит тем же самым и по тому же месту. Останется это без ответа -- будут продолжать в том же духе, и вот тогда точно "их будет больше на рынке".

Слышали про метод борьбы с пожарами, который называется "встречный пал"? Чтобы не потерять все поле или весь лес.

Ответить
0

лично я против подливать бензин в жернова системы. нужно от них максимально дальше держаться и не тянуть их как тот же АКИТ делает.

кстати мысль была, что БК защищает франчайзи в данном случае, сосед травит глобальную компанию, а за стеной на самом деле парень купивший франшизу. все равно конечно нужно по хорошему договариваться.

Ответить
0

Это все равно, что "я против лечения ножевого ранения хирургическим скальпелем", потому что скальпель -- тоже нож :)

Ответить
2

ВозбУдить дело, не означает доказать вину в суде.

Ответить
2

Хорошая иллюстрация к очень древнему высказыванию "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку". "Большие" играют в свою игру и другим лезть в неё не стоит...

Ответить

Комментарий удален

2

Кофейня очень правильно среагировала, хороший маркетинг - но нужно чуть чуть элегантнее: что то типа «а у нас - вкусный!» было бы примерно с тем же эффектом, но не попадало бы под регулирование.

Сейчас нужно срочно делать исследование независимой социологической службой что кофе вкуснее.

Ответить
2

За такое поведение, бойкотирую БК, хотя Фаст фуд не часто ем. Если ФАС встанет на сторону БК это будет означать, что правила не одинаковые для крупного бизнеса и маленького.

Ответить
1

Отлично стеганули! Бк бы вместо суда ответный удар придумать, так нет, обиделись. Бк - это поражение 👎

Ответить
0

я бы даж сказал, это фиаско

Ответить
1

"Люблю кофе" как то не очень умно себя повело. Можно было написать тысячу вещей, заведомо не подпадающих под регуляцию ввиду многозначности толкования.
И это, при том, что у БК точно есть бездельничающие юристы...

Ответить
1

А если бы рядом был платный общественный туалет, БургерКинг написал бы "А у нас бесплатно!"?

Ответить
0

Это было бы чистой правдой, тут не к чему придраться.

Ответить
0

Похоже, что им надо обязательно выделиться на фоне чего-угодно, в такой форме "не ходите к ним, идите к нам".

Ответить
0

Пошел нахуй БургерКинг, пошли нахуй выблядки из УФАС. В гнилой стране гнилые бургеры.

Ответить
1

Зато слева скрепы, а справа — терка.

Ответить
1

В каком, блядь, мире мы живем

Ответить
1

нет же, чтоб в ответ что-то поместить на витрине, фас, суд, потом что там будет, менты, сэс, пожнадзор?

Ответить
1

Бургер кинг, когда за вопперкоины смогу купить воппер?

Ответить
1

Burger King - это те ребята, которые из Авроры хотели сделать общепит!!! А теперь их обидели?!Молодцы, Екатеринбург!!!! Так их:))))))

Ответить
1

Дешёвое поведение, Бургер Кинг.

Ответить
1

А вот я более чем уверен, что слепое тестирование кофе в бк и кофейне докажет, у «кого вкуснее» в пользу кофейни. Не говоря уже о том, что сравнивать вкусовые качества напитков за 40 и 240 рублей вообще некорректно ))

Ответить
0

И с чего все решили, что в УФАС во всей этой юридической шелухе разбираются лучше нас... Там работают такие же люди... :)))

Ответить
0

Д - Двоемразие

Ответить
0

«Люблю кофе» - это не слоган, а название.

Ответить
1

Речь про "зато у нас вкуснее". Придрались именно к противопоставлению качества продуктов.

Ответить
1

Если присмотреться, то в слогане "зато у нас вкуснЫЙ" никакого противопоставления нет. Проблема в слове "зато", поэтому это просто реклама кофейни)

Ответить
0

Мне кажется при любом раскладе это отличая движуха вокруг "Люблю Кофе". С такими инфоповодами можно сеть расширять через франчайзи не забывая арендовать помещения рядом с БК )

Ответить
1

Маленькие кафе обычно от такой известности мало что выигрывают. Ну вот узнали вы про это кафе. Сейчас отправитесь из Москвы в Екатеринбург кофе попить? Нет. Дай бог, на 5-10% трафик вырастет на пару дней. И все. Через неделю все забудут про эту историю; и даже как называлось кафе не вспомнят.

Ответить
0

Нормально подкололи, молодцы.

Ответить
0

Либо некрасивое поведение гиганта по отношение к небольшой сети. Либо хорошая реклама "Люблю кофе" )

Ответить
0

Видимо, у юристов Бургер Кинга совсем нет работы.

Ответить
0

Предлагаю собрать тут фото с комментов и отправить в ФАС

Ответить
0

так а чего такого, правду написали....!!!

Ответить
0

Извиняйтесь!

Ответить
0

Ну и что что оштрафовали,
Зато у них вкусный)

Ответить

Комментарий удален

0

Вот же ублюдки позорные. Поел в бургер кинг - помог пидарасам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

дело бесперспективное, как по мне, на месте суда отставил бы его без рассмотрения, либо отклонил бы в первом заседании. больше похоже на информационный пузырь. у ФАС столько работы, например покупка одним сайтом по поиску работы конкурентов, а они такой хуетой занимаются

Ответить
0

Тролинг будет если мак впряжется за кофеиню. Типа за то мы не обижаем маленьких.

Ответить

Комментарий удален

0

есть же кофикс с неплохой подборкой основных блюд по 60р, может нямс расширится и будет угощать фалафелем не только в двух точках.
а что мак, что бк - гадюшники

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

по-моему это пипец как круто! смотреть за войной брэндов гораздо интереснее, чем втыкать в скучную рекламу. Да, и воппер much more пизже макдачных бургеров, вкус которым дает только майонез.

Ответить
0

Мдаа. Не ожидал от БГ, теперь буду ходить только в Люблю Кофе.
http://navitrinevse.ru

Ответить
0

а Бургер Кинг вроде как компания ликвидирована
https://contragents.com/1097746064074
или они по другой работают ? или по ИП?

Ответить
0

Отговорки выглядят несколько детскими:
«Мы им тоннами жалобы пишем, никакой реакции» - на текущий момент ни одной жалобы со стороны ООО «Бургер Рус» в электронной картотеке ФАС не имеется, из чего можно сделать вывод, что данное утверждение является ложным.
«Кто же знал, что ФАС заведёт дело?» - в случае, если жалоба соответствует формальным критериям, жалоба подлежит рассмотрению по существу. Тот, кто подавал жалобу – в случае, если он компетентен, практически гарантированно знал, что «ФАС заведёт дело».

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления