{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
4Limes

Контентная стратегия для TikTok: как понять специфику контента и что аудитория любит?

Для создания популярного контента в TikTok необходимо понимать особенности этой платформы и ее основную аудиторию. Создание креативных роликов в TikTok — только часть плана по продвижению. Анализируйте показатели ваших видео и следите за сменой охвата и вовлеченности, чтобы создавать актуальный контент для развития аккаунта.

Аналитика помогает узнать, как аудитория взаимодействует с вашим контентом, на какие видео зрители реагируют активнее, какие тренды уже не актуальны. Как построить успешную стратегию продвижения и какие видео снимать в Тик Ток читайте ниже.

Как создать контент-стратегию в TikTok

Первый и главный шаг в разработке контентной стратегии — анализ ниши. Кто является вашей аудиторией или потенциальным клиентом? Вашей целью может быть развитие личного бренда, увеличение охватов или продажа услуг.

Анализ должен содержать в себе ответы на следующие вопросы:

✅ цели продвижения

✅ какие сегменты аудитории интересны (их мотивы, ценности и прочее)

✅ анализ ниши (какие прямые и косвенные конкуренты представлены)

✅ какие видео в нише набирают больше всего популярность

✅ какие тренды можно адаптировать под нишу

✅ на какие вопросы аудитории можно раскрыть в ТикТоке

✅ какой формат съёмки следует придерживаться

Рекомендовано поддержать публикацию первый месяц — первая неделя по 2-3 видео в день, далее по 1 видео. Следующие месяца — переход на публикацию через день.

После ведения аккаунта более 2 месяцев сможете оценить отклик аудитории на ваш контент. После детального изучения аналитики вы сможете понять, какой контент находит отклик у зрителя канала.

Какой контент снимать в ТикТок?

Контент можно поделить на несколько типов, важно не забывать о маркетинговых целях и особенностях площадки. Так как, здесь более 70% аудитории смотрящей ваши видео будут новые пользователи, которые незнакомы с вами, но открыты получать новую информацию.

Вирусный:

  • Тренды — касается адаптации трендов под тематику бизнеса. Пример использование тренда под бизнес.
  • Экспертный контент в формате сторителлинг — "моя клиентка рассказала мне про.." или "это случилось во время одного из заказов..", данный формат стал очень популярен. Особенность его в "желтом заголовке" и короткой истории. Пример от аккаунта связанного с флористикой.
  • Информативный — как и всегда, пользователи хорошо реагируют на полезный контент, даже если это в ТикТоке. Поэтому туториалы, чек-листы, мотивация, эксперименты, подборки, ТОПы и сравнения — хороший шаг получать больше репостов и лайков для сохраненния. Пример основанный на подборке сайтов для криптовалюты.

Маркетинговый:

  • Контент про личный бренд — этот контент касается показа экспертности через полезный контент. Также часто содержит в себе ликбез по теме. Пример: ликбез или ответы на часто задаваемые вопросы клиентов под процесс работы.
  • Проработки болей аудитории — это могут быть видео созданные на основе часто задаваемых вопросов, болей или случаях клиентов. Очень хорошо работает данный тип контента, когда прорабатывается возражение или разрушается миф. Пример основанный на рекомендациях.
  • Коммуникационный контент — заранее спланированный ролик, чтобы содержал CTA на общение и мотивация на обсуждения в комментариях — вопрос, истории, просьба о совете и прочее. Пример для данного типа коентента.
  • Промо контент — грамотно упакованный контент с обзором продукта через полезность, сравнения, успехи и прочее. Пример: промо-контент, который показывает главную боль и дальше идет призыв на консультацию.

ВАЖНО: При разработке стратегии сочетайте трендовые темы (70%) и маркетинговые (30%), которые актуальны всегда. Важно публиковать «хайповые» видео вовремя, пока тренд находится на пике популярности (длиться пик от 7 до 14 дней).

Полезный лайфхак для новичков: исследуйте популярный контент в вашей нише и применяйте его в своем блоге (порой начальное копирование поможет найти свой стиль и понять вектор развития). Для поиска видео по вашей тематике используйте популярные хештеги или ключевые слова в поиске.

Примеры аккаунтов

Быстрые идеи для видео

Список идей для видео зависит от тематики вашего канала. Общие принципы, которые важно учитывать при построении контент-плана:

  • Задать и ответить на вопрос, который волнует большую часть аудитории

  • Попросить решить проблему (например: запускать ли курс)

  • Профессиональные определения, рекомендации и методы

  • Разбор контрастов или кейсов

  • Выбор и сравнение: 1 или 2?

  • Контент по типу: а что если?

  • Сравнивать цифры

  • Показать аналитику, факты или показатели

  • Выплеснуть эмоции

Чит-коды и хитрости

Также не стоит забывать использовать следующие техники:

  • Для повтора просмотров

делать ролики, которые будут люди пересматривать несколько раз и это увеличивать время их присутствия в ТикТоке. Например, показать обещанный материал в конце и на пару секунд.

  • Для перехода в профиль или в соц.сеть:

делаем ролики продолжения которых будет в профиле. Например, после рассказа части информации оборвать и призвать переходить в профиль для просмотра 2 части. Или показать видео процесс, а результат во второй части.

  • Использование трендовой музыки для разговорных видео

добавляем музыку и уменьшаем у нее громкость до минимума - так ваше видео будет индексироваться по музыке тоже.

  • Запись ленты с видео для вовлечения

в конце видео вместо простого призыв к действию, покажите свою ленту в ТикТок, таким образом уже вовлекаете и привлекаетье пользователям своими обложками

  • Перезалив лучших ваших видео

выбираете лучшее старое видео, немного меняете - вырезать пару секунд, поменять плашки, где-то изменить поворот. Таким образом алгоритмы примут как новое видео

  • Интрига для глубины видео

интригуем пользователя на протяжении 15-20 секунд и говорим фразу/ секрет/ цифру только в самом конце. Так пользователь просмотрит видео до конца.

  • Использование кадров из фильмов, клипов и др

на таких видео можно показать разборы тем, фраз, образов и т.д. Также эстетические видео больше привлекают внимания

  • Ответы на негативные комментарии

таким образом можно получить большую активность и поддержку от аудитории за несправедливое осуждение

Вывод:

TikTok интересная площадка для продвижения, но которая нуждается во внимании и грамотном подходе. Нельзя просто взять и выйти на неё сняв несколько видео, а важно подойти со стороны маркетингового анализа и креатива.

Надеюсь, статья была полезной, если нужна консультация или остались вопросы — пишите в комментарии, с радостью ответим на них ;)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null