{"id":13664,"url":"\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Oxxxymiron: о новой искренности как маркетинговом приеме и том, что это значит для маркетологов

Кроме того, что известный рэпер Oxxxymiron забил все тренды своим клипом, он еще и дал отличную пищу для размышлений, которая вполне себе ложится на трудовые будние специалиста.

Сначала давайте с Оксимироном.

Он публичная персона, а потому маркетинговые приемы в духе "отсылка к прошлому" у него хорошо работают: старая прическа (которую он носил до 2015 года), по которой его помнят люди и персонаж предыдущего альбома, упомянутый в названии песни - Марк.

Маркетинговая кампания с баннерами на главных улицах с надписью "Когда альбом" тут же все считали, как намек на возвращение артиста. Еще бы, в сознании россиян Оксимирон в мире хип-хопа, как Кока-кола в мире газировки.

Правда хайпа я особого не заметил с ними, ибо максимально широкая аудитория не готова понимать намеки.

И это не единственный внутренний момент. Остальное в клипе - внутренние моменты, которые знает только реальная фанбаза или люди, увлеченные хип-хоп индустрией.

Почему мы все интересуемся Оксимироном?

Ну, мы либо любим откровенное дурачество артистов, либо недосказанность, загадку.

Оксимирон любит прием Сэлинджера. Это когда маркетологи и пиарщики предлагают публичным личностям быть не слишком публичными и оставлять завесу тайны личной жизни, а также постоянно наводить тайну и целую вселенную вокруг своей персоны.

Примеры такого подхода: группа Daft Punk, режиссер Кубрик, главный герой фильма "Молодой Папа" (там он прям напрямую и говорит про этот прием, как гениальный маркетинговый ход).

Нам не успевают наскучить такие персонажи (именно персонажи, а не люди), а потому мы с радостью цепляемся за сказанную недосказанность.

Но героем дня оказался не только Мирон. Интересно, что больше всего раскрутке в трендах подалось не то, что ожидал исполнитель, а мемы с попыткой разобраться, кто Жиган, а кто Джиган. Обязательно посмотрите на мемы, они забавные.

Жиган - это персонаж песни Мирона, из-за которого он 10 лет молчал о том, что получил пощечину, чтобы не утопить свою репутацию.

Уверен, коллеги, что мы иногда молчим о том, сколько нам пришлось пережить, чтобы стать хорошими маркетологами. Ну, или у вас хорошая удача, а мне на пути встречались маркетинговые препятствия и падения, о которых как раз и сложно рассказать в век успешного успеха.

Оксимирон поднял волну обсуждения того, что по-настоящему ты становишься свободным, когда не боишься своих "зашкваров" и не дорожишь репутацией

В карьерной ключе это значит, что мы можем умолчать о том, что, участвуя в каких-нибудь маркетинговых турнирах/кейс-чемпионатах, жюри могли усомниться в нашей маркетинговой стратегии, а выдвинутая маркетинговая гипотеза на работе могла с треском провалиться во время ее теста.

Какой-нибудь маркетинговый Гуру мог на тебя насесть и отдавать не самые приятные задачи, мотивируя тебя тем, что ты недостаточно работаешь.

Но это такая вот американская концепция "тренерства" - ситуации, когда тебя жестко дрючат, чтобы научить держать удар и в сжатые сроки обучить маркетинговых скилам.

В конце концов после таких вот приколов прошлая деятельность кажется такой легкой, но... действительно ли кто-то готов делиться не успешным успехом, а историями про то, как тебя "дрючили" после какого-нибудь провала/косяка? Это новая искренность.

Или у всех было изначально почти гладко и без падений? Напишите в комментарии под постом, будет интересно почитать)

Оксимирон понял, что для громкого выхлопа в тренды - иногда необходимо рассказать историю, где он слаб, а людям зачастую такое ближе и приятнее, ибо сочувствовать кому-то мы любим больше, чем за кого-то радоваться.

Ну, а если вам интересны подобные истории или разборы популярных событий с точки зрения маркетинга, то прошу в мой телеграм-канал: https://t.me/product_marks

0
2 комментария
Иван С.

Обычно проблемными вопросами прошлого, которые и дали хороший урок, никто делиться не любит. Не понятно, кто и как отреагирует, с одной стороны. С другой стороны отделит тех кто понимает и с этими людьми можно построить диалог, от тех с кем диалога с кем диалога не будет. С третьей стороны тебе все равно, кто что подкатывает, ты делаешь, что считаешь правильным.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Не слушал и не буду вообще не интересно. Про Мирона узнал из-за сериала Лондонград (не реклама, понравилось, рекомендую) - он вроде как прототип главного героя.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null