{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Httpool

Как развивается рекламный рынок Digital Audio в России

В 2022 году аудиореклама отметит свое столетие. Первое оплаченное рекламодателем аудиосообщение, как фиксирует история, передала 28 августа 1922 американская радиостанция Weaf. Перейдя вместе со всем миром в цифровой формат, аудиореклама обрела новые формы, и вместе с ними новые перспективы. Сегодня аудиореклама — это давно уже не только реклама на радиостанциях. Переместившись в сферу цифрового маркетинга, она очень изменилась. Разберемся, какие форматы включает в себя Digital Audio и какие возможности уже сейчас доступны рекламодателям.

Digital Audio в России в цифрах

Объем рынка Digital Audio за период с января по сентябрь 2021 года по оценке iAB Russia составил 473,5 млн рублей. Эксперты прогнозируют, что к сегмент покажет +9% по сравнению с 2020 годом и к концу 2021 года достигнет отметки 761,5 млн рублей.

В эту оценку не включили расходы на аудиорекламу в Spotify. Эксперты комитета по Audio Ad iAB Russia считают, что его доля может составить около 10% в объеме всего рынка. Не учитывались также YouTube и YouTube Music.

Факторами, сдерживающими развитие сегмента, стали сокращение рядом брендов общих расходы на рекламу и осторожность маркетологов в связи со сложностью измерений эффективности. Драйверами роста, соответственно, станет увеличение количества игроков, новые настройки и платформы, а также публикация исследований и кейсов.

Одним из шагов в этом направлении стал подготовленный IAB Russia в 2018 году Digital Audio Advertising Casebook. Кейсы 2021 года мы сможем увидеть в новом сборнике, выход которого обещают уже в ближайшее время.

Типы цифрового аудио: из чего складывается современный аудио-ландшафт

Радио

На сегодняшний день радио — это узкорегиональный инструмент. Его роль в последние годы снижается. По данным Radiometer АКАР в 2021 году у 31% респондентов доля аудиорекламы в общем рекламном бюджете занимает от 15% до 25%.

Рекламодатели все чаще включают в свою стратегию продвижения связку радио в интернете + Digital Audio, склоняясь в сторону Digital Audio в чистом виде, что и показывает динамика перетекающих в цифровую аудиорекламу рекламных бюджетов.

Стриминговые сервисы

С точки зрения потоковой передачи аудио, в России сложилась уникальная ситуация. Наша страна входит в число мировых лидеров по доле пользователей стриминговых сервисов. Монетизация аудитории в них происходит либо через платную подписку, либо через неотключаемую рекламу.

Крупнейшие игроки — «Яндекс.Музыка», Boom (официальный музыкальный сервис для социальной сети «ВКонтакте»), Apple Music, «СберЗвук» и YouTube Music. 15 июля 2020 года на российский рынок вышел Spotify.

В своем отчете «Медиапотребление в России-2021» исследовательская компания Deloitte опубликовала результаты опроса выборки 1600 человек из восьми федеральных округов.

На вопрос «Какими онлайн-сервисами Вы пользуетесь для прослушивания музыки и радио?» участники опроса ответили следующим образом:

  • «Яндекс.Музыка» — 59%
  • Spotify — 36%
  • YouTube Music — 33%
  • Boom — 33%
  • Apple Music — 14%

В статье «Spotify добавили в плейлист» газета «Коммерсантъ» приводит альтернативные мнения конкурентов и экспертов, которые неа согласны с этой оценкой, однако признают, что выход «Spotify на российский рынок стал очень успешным и платформа занимает сильные позиции.

Подкасты

Появившись в России в 2005 году, подкасты опередили свое время и в какой-то момент потеряли первую популярность. Перспективы развития казались туманными. Но все-таки интерес к этому типу контента продолжал постепенно расти. Автономное приложение Apple было выпущено в 2012 году. В 2018 году подкасты появились на Яндекс.Музыке. В 2019 году усилились ожидания, что подкасты в России выйдут на порог бума. В 2020 году ожидания сменились убежденность.

В 2020 году Яндекс.Музыка запустила кабинет для просмотра статистики по подкастам и образовательную энциклопедию для подкастеров, Spotify вышел в Россию, а Apple добавила платные подписки в свое приложение Apple Podcasts.

Для прослушивания подкастов слушатели используют следующие площадки:

  • YouTube
  • Spotify
  • SoundCloud
  • Apple Podcasts
  • VK
  • Mixcloud.com
  • «Яндекс.Музыку»
  • Google Podcasts
  • Castbox
  • Podster.fm

Также в октябре этого года Spotify официально запустил раздел Подкасты в России, их популярность пока сложно оценить, должно пройти некоторое время. Нет сомнения, что этот долгожданный запуск привлечёт внимание новой аудитории к сервису.

Обложка кейсбука Audio Ads In Podcasts 2021.  iAB Россия, 2021

iAB Russia выпустила кейсбук по подкастам в апреле 2021 года. В кейсбуке Audio Ads In Podcasts 2021 на примере 29 успешных кейсов и эксперты рассмотрели коммерческий потенциал подкастов как инструмента рекламы. Информация распределена по двум разделам: брендовые подкасты — шоу, которые сделанные «под ключ» по заказу рекламодателя и регулярные рекламные размещения — рекламные интеграции в один или более эпизодов подкаста, не определяющие тематику всего шоу.

Социальные сети, основанные на голосовом общении

Виртуальные комнаты, клубы, аудиозалы объединили разговорное радио с возможностью обмена мгновенными сообщениями.

Самый громкий пример — созданный в 2020 году Clubhouse, получивший бурное развитие в русскоязычном сегмента с 1 февраля 2021 года. Тогда за неделю количество пользователей сети в России увеличилось увеличилось почти в 18 раз.

Twitter тестировал Twitter Spaces с осени 2020 и 3 мая 2021 официально вывел функционал на широкую аудиторию. 16 июня 2021 года Spotify выпустила приложение Spotify Green room для Android и iOS, в том же месяце Facebook анонсировал Live Audio Rooms.

Судя по вложениям крупнейших игроков в это направление, у аудиорекламы в социальных сетях, построенных на голосовом общении, есть свои интересные перспективы.

Голосовые ассистенты и умные колонки

«Умные колонки являются самым быстрорастущим сегментом за всю историю мировой электроники», — считает компания Just AI. В своем исследовании «Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025», Just AI прогнозирует, что «количество умных колонок и экранов от Яндекса, Сбера и Mail.Ru на руках у населения к 2025 году превысит 20 млн шт., что существенно увеличит спрос на создание навыков и приложений с использованием технологий разговорного ИИ».

Растет и число число пользователей голосовых ассистентов, а кейсы их использования становятся разнообразнее. С помощью голосовых ассистентов чаще всего ищут ответы на вопросы, а также ищут и включают музыку.

Для брендов интерактивные голосовые помощники — не только часть Brand Identity, но также канал распространения рекламных сообщений и инструмент продаж. Поэтому эти тренды также стоит учитывать при исследовании и построении стратегии Digital Audio.

Мобильные и онлайн игры, концерты и другие новые возможности

Digital Audio может обладать преимуществом в тех сферах, о которых рекламодатели, возможно, прежде и не задумывались.

Например, исследуя отношение пользователей игр к рекламе в Великобритании, сервис AudioMob привел интересные данные: 75% геймеров предпочитают во время игры слушать аудиорекламу вместо того, чтобы смотреть ее видео версию. 28% опрошенных также чаще называли аудиорекламу предпочтительным методом монетизации в мобильных играх. Этот потребительский инсайт можно экстраполировать и на российскую аудиторию.

Поэтому можно прогнозировать, что Digital Audio станет важной частью монетизации игровых шоу, мюзиклов и интерактивных новостных программ, которые появятся в будущем.

Форматы аудиорекламы

Перечислим, какие форматы помогают интегрировать сообщение брендов в аудиопоток слушателя:

— Программатик аудио. Автоматизированное размещение рекламы в онлайн-аудио контенте. Эффективность повышается за счет использования таргетингов: пол, возраст, география и других.

— Реклама в подкастах. Ее большой плюс в том, что аудитория подкастов воспринимает как рекламные сообщения, так и спонсорскую нативную рекламу по большей части нейтрально или положительно. 85% аудитории готова получать бесплатный контент в обмен на рекламу.

— Интерактивные механики и диалоговый маркетинг. Реклама работает по принципу чат-бота, обращаясь к слушателю с вопросом, который предполагает целевое действие. Например: «Скажи “Скачать”, если хочешь попробовать». Потребитель сам определяет, продолжить или отказаться от предложения.

— Брендированные плейлисты. Этот рекламный формат доступен в Spotify. Инструмент бесплатный, но его важно продвигать, чтобы собрать подписчиков.

— Скан-коды для продвижения плейлистов. У рекламодателей есть возможность создать специальный код, отсканировав который пользователь попадает на плейлист. У Spotify есть специальный генератор таких кодов. Код можно отсканировать из приложения Spotify, он выглядит так:

Внешний вид Spotify кодов. Скриншот с сайта Spotify Codes
Обложка отчета Digital Audio 2021 в мире  Httpool

Если вы хотите узнать больше о мировом рынке Digital Audio, то скачайте отчет, подготовленный специалистами компании Httpool по этой ссылке.

В следующей статье мы рассмотрим, какие потребительские инсайты движут развитием рынка Digital Audio.

Компания Httpool является официальным партнёром крупнейших рекламных платформ в мире и предлагает различные рекламные продукты и решения. Если у вас есть вопросы по проведению кампаний в Twitter, Facebook, Spotify, LinkedIn, Snapchat, Warner Music, AdColony, Brainly, LG SmartTV Ads и других, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Httpool и получить всю необходимую поддержку.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

null