{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как отличить качественный инфопродукт от пересказа «Википедии»: инсайты о рынке инфобизнеса

Прогревающий вебинар, дожим в сторис, креативы, записанные в Москва-Сити — запуск очередной «пушки» на рынке инфопродуктов.

Рынок инфопродуктов давно не тот, что прежде: на место веб-камер пришла профессиональная съемка, а зритель скорее смотрит шоу, чем обучается. Мы в Skvortsoff.info и сами отслеживаем тренды и упаковываем обучающие продукты по всем канонам рынка. Но есть в этом тренде одна проблема — приоритет упаковки над качеством и продажа пустых ожиданий.

Мы пообщались с экспертами и выяснили, что кроется за яркой упаковкой, как отличить инфоцыганство и выбрать качественный образовательный продукт. Давайте разбираться.

Как распознать продукт «на тройку» или анти-тренды инфобизнеса

Отсутствие методологии и единой системы в обучении

Как правило, некачественные курсы состоят из набора случайных знаний и личного опыта автора. Студент тем временем получает разрозненные советы и техники, которые не работают без системности.

Пример: частая картина на курсах по маркетингу и продюсированию — автор пересказываем свой путь успеха, учит вести вебинары и прогревать аудиторию. Однако все это — инструменты, которые работают лишь при встройке в воронку.

Вместо полноценного образования студент лишь обучается случайным техникам.

Ещё один вариант — копирование методологий конкурентов. Сравните программы схожих курса у нескольких онлайн-школ и блогеров. Если подходы полностью совпали — бегите.

Об ошибках в методологии и подходе к обучению нам рассказал Влад Якупов — создатель обучающей платформы skillsetter.

Рынок онлайн-образования растет с каждым годом. Вместе с этим становится все больше людей, которые разочаровались в курсах. Их ожидания не оправдываются — карьерная лестница не взлетает в небеса, доход не растет в геометрической прогрессии.

Чтобы не попасть в такую же ситуацию, нужно тщательно выбирать обучение. Я выделил пять критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе курса:

Реалистичность обещаний. Не верьте кликбейтным обещаниям о том, что после курса вы 100% устроитесь на работу и начнете получать от $1000 в месяц. Гарантировать такой результат всем студентам невозможно. Каким бы крутым ни было обучение, без собственных усилий человек ничего не добьется.

Продолжительность курса. Некоторые онлайн-курсы длятся 12-18 месяцев. Это слишком долго, потому что у большинства людей нет такой самодисциплины. Скорее всего они не дойдут до конца обучения.

Есть и другая крайность — предложение освоить профессию за месяц. Невозможно сформировать нужные скиллы за такой короткий период времени.

Оптимальная продолжительность курса — 4-6 месяцев. За это время ученики могут получить необходимые навыки, пополнить портфолио кейсами и приступить к поиску работы.

Авторы курса. Стоит насторожиться, если вам не раскрывают информацию о том, в каких компаниях работали авторы и чего они добились. Вы не сможете оценить, какими компетенциями они обладают.

Отдавайте предпочтение курсам, которые дают точную информацию об авторах и подкрепляют ее ссылками на их проекты.

Также важен уровень автора. Джуниор сможет рассказать о своей работе и инструментах, которыми он пользуется. Но у него еще нет насмотренности, чтобы дать вам объективную информацию.

У C-level авторов, наоборот, высокая насмотренность. Они не дадут никакой конкретики, а на все вопросы будут отвечать так: «Это зависит от…».

Лучше, чтобы авторами курсов были сеньоры или руководители направлений. Они могут показать актуальные инструменты и рассказать о подводных камнях.

Разговор с менеджером по продажам. Проследите, пытается ли менеджер по продажам помочь вам или хочет закрыть сделку несмотря ни на что.

Хороший менеджер по продажам не торопит с покупкой, а сначала задает уточняющие вопросы о вашем опыте и целях обучения. Если он понимает, что курс не подходит по уровню, формату или задачам, ему стоит порекомендовать вам коллег с проверенным продуктом.

Поддержка после покупки. Узнайте заранее, заинтересована ли компании в прохождении курса до конца или она оставляет своих учеников один на один с вопросами после оплаты.

Поддержка по предметным вопросам может осуществляться через активный групповой чат, опытного личного куратора или авторов курса. Карьерная поддержка заключается в помощи с составлением резюме и мотивационного письма, подготовкой к собеседованию и оформлением портфолио.

У нас в skillsetter все это есть. Также мы отправляем резюме лучших учеников компаниям-партнерам.

Эти пункты — основные в выборе онлайн-курса. А если вы хотите изучить вопрос подробнее, читайте статью в нашем блоге. В ней мы раскрыли еще пять критериев и собрали подборку курсов, которым можно доверять.

Завышенные ожидания

Конкуренция в онлайн-образовании требует постоянной отстройки. Именно здесь у инфопродукта появляется два пути: донести ценность через реальные преимущества продукта, либо выстроить ожидания за счет эмоциональных триггеров.

Второй подход требует постоянного нарастания масштаба и обещаний — что неплохо работает в краткосрочной перспективе, но после запуска оборачивается в разочарованных клиентов.

Еще одна проблема высоких ожиданий — потребность постоянно прогревать аудиторию. Авторы один за одним выпускают продающие вебинары, проводят марафоны и раздают полезные материалы. Сосредоточиться при этом на основном продукте практически невозможно — команда продает воздух, уделяя прогреву больше внимания, нежели самому курсу.

Работа с широкой аудиторией

Большая аудитория = массовые продажи. Мы повсеместно встречаем курсы, которые продают и новичкам, и профессионалам, и узким сегментам вроде собственников бизнеса.

Возможно ли вложить в такой материал глубину? Однозначно нет.

Хватит быть похожими на всех. Выберите более узкий профиль и станьте в нем топом.

Чтобы любой инфопродукт был действительно ценным, нужно снижать нишу на 2-3 ступени вниз. От такого сужения все останутся только в плюсе: покупатели курса получат более полезный, нужный и конкретный продукт, а создателю инфопродукта будет легче продвигаться, получать клиентов и понимать, как в конечном итоге расти и масштабироваться.

Что делать, если продукт уже есть и он обширный?

Рассказываем на примере нашего клиента — онлайн-студии йоги.

Йога — продукт супер разносторонний, с ее помощью клиенты решают разные задачи. В позиционировании продукта была проблема: «Все виды йоги для всех в онлайне». Согласитесь, описание не сильно конкретное и вряд ли зацепит.

Тут нас спасло нишевание. Мы разделили аудиторию на сегменты по принципу «Jobs To Be Done» — задачи, которые решает клиент при покупке продукта:

  • Беременные — подготовиться к родам
  • Фрилансеры — избавиться от боли и зажимов в спине
  • Путешественники — заниматься йогой в любой точке мира и т.д.

Далее мы сделали лендинг под каждый сегмент. Пользователь попадал на нужный сайт и за три секунды понимал: «Да это же обо мне! У меня жутко болит спина, проблемы со сном и продуктивностью. Я не знал, что йога это решает. Надо попробовать!»

Человек узнал себя. Решил с помощью продукта свою проблему. Стал постоянным клиентом. Рассказал другим людям с аналогичной проблемой о вашем продукте.

Сузить можно что угодно, даже самые громоздкие продукты. Сегментируйте по вашей существующей ЦА, по видам продукта, по потребностям клиентов. В конечном итоге, вы не потеряете потенциальных покупателей, а дадите им то что они искали.

При этом важно, чтобы продукт соответствовал ожиданиям — работайте не только над упаковкой и смыслами, но и над самим продуктом. Красиво упакованная пустышка остается все той же пустышкой.

Дорогой продакшн и дизайн

Приоритет упаковки над качеством лучше всего прослеживается в производстве курса. Аренда дорого помещения и техники, легкая подача элементарной информации, формат шоу — все это привлекает внимание. Но реализовать такой проект, донося сложную информацию, просто невозможно.

«Но почему не совместить качественный курс и красивую упаковку?»

Об этом и пообщались с Алексеем Ткачуком — маркетологом и автором курсов. Мы выяснили, почему продукт с качественной методологией и сегментацией не позволит себе дорогое производство. А еще узнали, что на самом деле нужно для создания крутого курса.

1. Ты рассказывал, что крутой инфопродукт вряд ли позволит себе дорогой продакшн. Почему так?

Не совсем так. Смотря, что считать крутым онлайн-курсом. Если речь про профессиональные курсы, то у них, как правило, очень ограничена аудитория и есть понятный потолок по числу продаж и их стоимости.

Чем сложнее контент, тем меньший объем потенциальной аудитории он интересует.

Чем дороже продакшен курса, тем больше людей его должны купить. Чем больше людей должны купить курс, тем проще он должен быть и тем больше обещать.

Кроме того, возникает проблема самой записи. Дорогая картинка, действительно дорогая картинка, требует команду, студию и сжатые сроки записи, так как каждый съемочный день стоит дорого. Один спикер физически не сможет выдать за день больше нескольких часов осмысленной речи на камеру.

И либо спикеров будет несколько, либо много дней. Дописывать что-то потом уже не получится. А львиная доля профессионального образования базируется на скринкасте презентации, переводить которую в красивый моушен на видео адски дорого и бессмысленно. А со скринкастом красоты и вылизанной картинки сделать не получится.

2. Как так выходит, что большинство курсов с космическим дизайном — инфоцыганство? Есть ли исключения?

Не соглашусь, что у инфоцыган космический дизайн. Дизайн и картинка у них достаточно попсовые, пусть и могут быть дорогими.

Важно через картинки и «свистелки-перделки» продать мечту. Мол «такого до нас ещё никто не делал», «мы наводим шухер» и прочие аргументы успешной жизни. Запись видео в Москва Сити приветствует, на это всё ещё клюют.

3. А каким должен быть хороших дизайн? Где эта грань между «шоу» и качественной упаковкой?

Важнее всего звук и речь спикера, структурность изложения. Если звук есть, преподаватель грамотно излагает мысль без десятков «эээ» и слов-паразитов, картинка может быть снята на айфон с нормальным светом. Я сам так пишу курсы, и мне постоянно говорят о том, что картинка кайф. А это:

  • штатив
  • 12-й айфон
  • кольцо света с Озона за 3к рублей

Ну и неоновая вывеска на заднем фоне, куда сегодня без нее?

4. Что ещё посоветуешь авторам инфопродуктов? Если не дизайн, то какие параметры определяют качество?

Не обещать больше, чем курс даёт. Не обманывать ожидания. Не обещать деньги. НЕ обещать деньги. То, как сработает курс зависит не только и не столько от его автора, сколько от самого ученика. В школе учитель тоже объясняет классу всё одинаково, но кто-то понимает, а кто-то забивает.

И да. Лучший вариант для курса, который делает его действительно полезным — определение своей целевой аудитории.

Если курс подходит сразу всем, он по умолчанию плох.

Все же видели эти лендосы: курс подходит начинающим и опытным SMM-специалистам, маркетологам, собственникам бизнеса, блогерам и всем интересующимся…

У всех разные роли, разные ситуации и разный знания. Например, если делать курс для блогеров и для собственников бизнеса по SMM, это будут два разных курса. Часть информации будет пересекаться, но примеры и упор в знаниях будет разным.

Как создать инфопродукт, за который не стыдно? Как сделать хорошие продажи курсу, не потеряв в качестве? Мы с командой Skvortsoff.info и экспертами уже готовим детальный гайд по работе с образовательными продуктами. А пока готовы ответить на ваши вопросы в комментариях или Телеграм-канале — расскажите, что вам интересно узнать о работе в инфобизе?

0
2 комментария
russur

Гайд по инфопродукту от фаундера...

Ответить
Развернуть ветку
, IgnisRessurected

К чему вот это всё вот это? Написали бы "Там не покупай, здесь покупай"

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда