{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где искать клиентов медицинской клинике?

Медицинский маркетолог, руководитель направления Медицина в «TRINET.Group» Виктор Чистилин поделился своим опытом продвижения медицинских клиник в интернет-пространстве.

Виктор Чистилин выделил несколько наиболее важных каналов и инструментов продвижения медицинских клиник:

- Создание и доработка сайта;

- SEO продвижение сайта;

- Контекстная реклама;

- Таргетированная реклама;

- Работа с репутацией.

Однако, в первую очередь, владельцу клиники стоит обратить внимание именно на создание хорошего сайта и SEO продвижение, так как это основной источник потока клиентов, вплоть до 96%.

(Видео формат)

Сайты в тематике «Медицина» требуют не только удобства для пользования клиентами, а также должны отвечать требованиям законодательства РФ, о которых многие клиники забывают. Например, одним из требований является обязательная версия для слабовидящих. Штраф за отсутствие данной версии на сайте медицинской организации составляет 50 т.р., а разработка версии стоит кратно дешевле. Поэтому стоит с самого начала озаботиться изучением всех нюансов, так как несоблюдение их может, во-первых, грозить внушительными штрафами, а во-вторых, привести к блокировке сайта, а это уже самое неприятное для медицинской организации, потому что основной поток клиентов идет именно с сайтов.

Следующим шагом для владельцев клиник является налаживание связи с агрегаторами, такими как DocDoc, НаПоправку, ПроДокторов и другими, так как вряд ли частная клиника, особенно молодая, сможет конкурировать с ними в поисковой выдаче. Как минимум, нужно быть зарегистрированным, заполнить информацию о клинике, а как максимум, полноценно сотрудничать.

Не менее важным моментом является работа с репутацией клиники.

Существуют эффективные механизмы работы с репутацией, не примитивные посевы однотипных отзывов, а такая работа с клиентами, которая позволяет органически наращивать лояльность публики, причем автоматизированно.

В первую очередь это, конечно же, сбор реальных отзывов с клиентов на агрегаторы и карты. Но и не стоит забывать о работе персонала с клиентами. Можно здорово настроить рекламу, вести все социальные сети, идеально собрать сайт, вывести его в топ, приложив к этому кучу времени, сил и денег, а потом потенциальный клиент не дозвонится по указанному телефону или нарвется на хамское поведение, что разом сведет все усилия на нет. Такого допускать конечно же ни в коем случае нельзя.

Безусловно, создание сайта и его продвижение необходимо отдавать в руки специалистов. В условиях высокой конкуренции практически нет шансов на успех со слабым, неудобным, не отвечающим требованиям поисковых систем (Google, Яндекс) и законодательству РФ, сайтом.

Но есть инструменты продвижения, которые можно вести самим и которые будут выгодно дополнять уже имеющиеся – это социальные сети: Instagram, Tiktok, Вконтакте и другие. Можно получить отличный прирост клиентов, особенно если совместить ваши глубокие знания в своем деле и креативность. Не беспокойтесь, если вы далеки от соцсетей и не знаете как их вести, существуют различные курсы, обучающие этому нехитрому делу, более того у меня самого есть такой курс, после которого 99,9% учеников смогли самостоятельно успешно вести свои соцсети.

Топ инструментов в соцсетях на текущий момент:

1) Сейчас очень хорошо работают Reels в Истаграм. В сочетании с полезным контентом можно увеличить свою аудиторию на несколько тысяч в короткие сроки, есть реальные примеры, в подтверждение этому.

2) Отлично работают коллаборации с другими специалистами, блогерами и интервьюерами.

3) Анализ целевой аудитории и конкурентов;

4) И, как ни странно, работа с хэштегами. Я сам недавно прошел пятидневный курс по хэштегам, вначале подумал: «Что же можно рассказывать пять дней?», а потом понял, что много чего интересного. Применил в практике и удивился результату. Теперь и в моем курсе есть обязательный блог о хэштегах.

Некоторые владельцы клиник задаются вопросом: стоит ли поддерживать врачей в развитии собственного блога?

Я считаю, что, безусловно, да. Это еще один источник потока клиентов, люди идут к хорошим специалистам, которым доверяют. Однако, были случаи, когда выращенная «звезда», которой клиника помогла в развитии, начала диктовать свои условия, из разряда: «это я делать не хочу», «сегодня я не приду» и т.д. Такие моменты нужно продумывать заранее, составлять договор на взаимовыгодных условиях.

Об этих и многих других моментах смотрите подробнее в видеоинтервью с Виктором Чистилиным.

Также, в данном видео есть информация о том, как бесплатно получить чек-лист от Виктора, с перечислением основных моментов, на которые необходимо обратить внимание сайтам с медицинской тематикой.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Могилева

Про версию для слабовидящих – да, полезно. Практически все остальное – водичка, которую можно использовать для написания мануалов о продвижении любых услуг ( Ни одного конкретного примера, ни одной цифры (опять-таки кроме штрафа об отсутствии версии для слабовидящих). Видео не смотрел, так как тут привык статьи читать. А если все самое полезное в видео, то... Зачем эту унылую ленивую подводку к видео маскировать под статью?

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

В видео разобрали больше моментов, поэтому добавили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Блашенков

90% продаж стоматологических клиник составляют повторные обращения и личные рекомендации, было бы интересно увидеть кейс с нормальными для клиники показателями расходов на рекламу, т.е. 10-15% от выручки по привлеченным клиентам. Ждем)

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

Здравствуйте, пишите мне [email protected] или Виктору на почту, проведен консультацию по вашему проекту и покажем кейсы, что и как можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Фокс

Воу, не знал про штраф за отсутствие версии для слабовидящих! Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Статью наварное писали владельцы агрегаторов . Вот кто без печали

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

Пока нет своего агрегатора, но с таким засильем видимо придется делать. =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Везде.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Про слабовидящих, спасибо.
У меня вот так было в 2019, когда не было фильтра в гугле, так после выката в яндексе и гугле. Проект сеошу с самого начала. Гулом, только начал заниматься из за урезанного бюджета и приоритета по увеличению трафика, ситуация еще не выправилась пока

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

За

DocDoc, НаПоправку, ПроДокторов и другими, ... заполнить информацию о клинике, а как максимум, полноценно сотрудничать.

С одной стороны, спасибо, а с другой - по воспоминаниям, не так-то там просто "заполнить информацию"...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

По мне, сайт и сео для медицинской клиники это самое последнее на что нужно обращать внимание.
Я например, к "раскрашенным" сайтам такого рода с модными примочками отношусь весьма подозрительно. Это значит, владельцы сосредоточились на рекламе и больше ничего предложить не могут.

Кадры, кадры и только кадры.

Автор в силу профессиональной деформации подходит к вопросу со своей стороны. И это понятно. Но... Глобально автор не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Если к сайту относится как посадочной странице то вы безусловно правы. а если это центр регистрации и консультаций то если говорить в целом о работе клиники через интернет то это начало начал.

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

Если сайт не будет создан под требования поисковой системы, то вы на него и не попадете, поэтому и оценивать не чего будет.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда