{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как оценить эффективность рекламы в 2ГИС до размещения

На связи агентство интернет-маркетинга «Про-движение» из Красноярска. Мы недавно обратили внимание на рекламу в картографических сервисах. Раньше сталкивались с распространенным мнением, что она больше подходит для B2C сегмента, но решили провести эксперимент. Тем более, летом мы переехали в центр города и подумали, что крупный баннер будет круто смотреться на карте.

С 1 октября мы запустили рекламу во всех сервисах 2ГИС: на онлайн-картах, в мобильном приложении и в программе для ПК. Прошел месяц с момента размещения, делимся первыми результатами и рекомендациями, основанными на нашем опыте.

Мы выбрали пакет «Старт» для оформления страницы. В него входит рекламное объявление, описание компании, блок с акциями, витрина с услугами, кнопка действия и пр. Подключили дополнительную рубрику к основной и в итоге выкупили первые места в рубриках «Размещение рекламы в интернете» и «Разработка/ поддержка/ продвижение web-сайтов». В качестве приятного дополнения разместили логотип на карте по всех масштабах.

Скриншот онлайн-версии 2ГИС, рубрика «Разработка / поддержка / продвижение web-сайтов»

Ожидаемый результат

Менеджер подготовил по нашему запросу статистику за предыдущий месяц. Судя по предоставленной статистике, в рубриках «Размещение рекламы в интернете» и «Разработка / поддержка / продвижение web-сайтов» было 2239 показов. Мы использовали это число для предварительных расчетов и разделили пополам, чтобы отсеять показы по случайным поисковым запросам и по запросам от представителей компаний.

Получилось 1179 показов по запросам от потенциальных клиентов. Мы учитывали сравнимую цифру кликабельности поисковых систем для первых, вторых мест и посчитали, что на страницу компании перейдет каждый четвертый пользователь. В таком случае число переходов будет равно 295.

Предполагалась более высокая конверсия в обращение и меньшая конверсия из обращения в заказ, если сравнивать с привычным способом привлечения клиентов — контекстной рекламой. Мы пришли к выводу, что соотношение переходов на страницу к обращениям составит примерно 10 к 1. В таком случае получается 30 обращений за месяц. По этим расчетам нас устроила цена одного обращения даже с учетом того, что мы рассчитывали на более низкую конверсию по сравнению со стандартным поведением пользователя при переходе из поисковой системы на сайт, изучении предложения и обращении.

Фактический результат

Первый месяц платного размещения закончился, и мы проанализировали результаты.

Таблица со сравнением результатов

Фактический результат не оправдал наших ожиданий и оказался хуже предполагаемого на 70%. Реклама подключена на полгода, и мы продолжим отслеживать и анализировать конверсию. Пока что мы подготовили на своем опыте рекомендации для компаний, которые планируют размещаться в 2ГИС.

Рекомендации по платному размещению в 2ГИС

1. Запросите статистику по странице вашей компании, в которой отражено число показов и место в поисковой выдаче за последний месяц. Попробуйте также выстроить воронку с предполагаемым количеством заходов и обращений. Это поможет хотя бы примерно спрогнозировать результат. Разделите стоимость размещения по месяцам и посчитайте цену за одно обращение. Сравните цену за одно обращение и средний чек. Предварительные расчеты снизят ожидания, которые могут быть завышенными после общения с менеджером, и помогут понять, нужна ли вам реклама в 2ГИС.

2. Не торопитесь подписывать документы на этапе переговоров. В 2ГИС, как и во многих компаниях, есть план продаж, который нужно выполнить к концу месяца. В 20-х числах менеджеры активизируются и стараются заключить как можно больше сделок. Соответственно, если они видят сомнения клиента, то подталкивают к принятию решения и предоставляют скидки.

Мы не сразу согласились на платное размещение и ответили менеджеру, что возьмем рекламу позже. Долгие размышления пошли на пользу: он предложил скидку 20%, ближе к концу месяца увеличил до 30%. Через две недели менеджер снова связался с нами, по согласованию с руководством скидка составляла уже 40%.

Подождите, если у вас нет цели запустить рекламу в ближайшее время. Возможно, вам сделают более выгодное предложение.

3. Оформите карточку. Менеджер пришлет технические требования: размеры логотипа и баннера, количество символов в объявлении и описании. Проконтролируйте, чтобы все требования были соблюдены.

Постарайтесь использовать возможности по максимуму. Проверьте информацию, которая уже указана в карточке. Возможно, некоторые данные устарели и требуют замены. Загрузите список товаров и услуг, актуальные на момент размещения скидки и акции. Уместите УТП в рекламном объявлении и продумайте, какую кнопку действия поставить под ним. Это может быть как переход на сайт, так и ссылка на приложение, где клиенты получают бонус: первое посещение бесплатно или скидку на услугу.

Добавьте фотографии в карточку. Какие именно — зависит от вашей компании. Это могут быть примеры работ, фотографии товаров или помещения с оборудованием, репортаж, как вы решаете рабочие задачи. Избегайте крупных планов: пользователи в 2ГИС ценят информативность, а не художественность и креатив фотографа.

Напишите емкий и понятный текст для описания. Забудьте о «высококвалифицированных специалистах» и «широком спектре предоставляемых услуг». Эти формулировки лишены конкретики, поэтому неинформативны и бесполезны.

«Высококвалифицированные специалисты» легко заменяются на врачей с опытом работы больше 15 лет и парикмахеров, которые красят волосы так, как им показывают на картинке из Instagram.

«Широкий спектр предоставляемых услуг», возможно, не такой и широкий. Перечислите основные услуги, и этого уже будет достаточно. Клиент поймет, что вы предлагаете.

4. Решите, как будете оценивать эффективность рекламы. В личном кабинете есть куча графиков, по которым можно отследить переход на страницу компании и последующие действия (изучение отзывов, построение маршрута, просмотр профиля в соцсетях, переход на сайт и пр.). Если этого недостаточно, обратите внимание на звонки и используйте колл-трекинг. Так вы узнаете точное количество клиентов, которые нашли ваш номер на 2ГИС. Сам сервис предлагает колл-трекинг, но собирает информацию только о звонках клиентов, которые используют мобильное приложение. Если клиент нашел компанию через офлайн-справочник или онлайн-версию, его звонок не засчитается.

5. Запустили рекламу? Не пускайте на самотек. Заходите в личный кабинет и оценивайте результаты. Обратите внимание, куда чаще всего переходят пользователи: в отзывы, в соцсети или на сайт. Эта информация поможет посмотреть на компанию со стороны и понять, куда двигаться дальше. Например, стоит заняться управлением репутацией, если потенциальные клиенты читают отзывы, а на флампе только пара претензий с оценкой 1 из 5.

6. Проанализировали и пришли к выводу, что реклама не окупается? Не забывайте, что всегда можно расторгнуть договор. Если геореклама не дала нужного эффекта, используйте другие методы продвижения. Ваша компания все равно останется на картах 2ГИС, хоть и не будет в топе поисковой выдачи.

0
3 комментария
Коворкинг BLOKS

Тоже были завышенные ожидания от размещения на 2ГИС.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Раевский

Есть аналитика по более большому сроку рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Мадина Марат

Запросить статистику можно еще до подписки? Не очень поняла этот момент и как это может спрогнозировать будущие результаты. Или уже только после первого платного месяца?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда