Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно
17 октября, через месяц после запуска, закончилась «Додомания» — главная ежегодная акция Додо Пиццы. Вместе с ней из ленты сторис в мобильном приложении компании ушла игра, которую выпустили в поддержку акции. Подвели ее итоги и результаты превзошли самые нескромные ожидания — и Додо, и InAppStory, и любителей пиццы: сотни тысяч запусков, отличные показатели роста вовлеченности пользователей и розыгрыш крутого призового фонда. Рассказываем, из чего сложился этот успех.
Основной задачей игры в сторис было вовлечение максимального количества людей в акцию «Додомания». Смысл ее заключается в том, что чем чаще человек участвует в акции в течение месяца, тем выше его шансы выиграть один из призов недели: автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.
Чтобы подогреть интерес к акции, в Додо решили выпустить игру и разместить ее в сторис в мобильном приложении. Выбрали классическую игровую механику «три в ряд»: пользователям нужно переставлять соседние элементы так, чтобы они выстраивались в ряд по три и более, что приводит к их сгоранию и добавлению новых элементов. Разработкой и отрисовкой дизайна и анимации занималась команда InAppStory, а Додо продумывали концепцию и дополнительные вовлекающие механики.
Само собой, собирать нужно было ингредиенты пиццы: сыр, помидоры, бекон, салями, лук и грибы. Чтобы повысить азарт, добавили две важные опции — ограничение по времени и возможность получить бонусные очки за собранную пиццу. Второе подразумевало сжигание определенного количества элементов пиццы, по шесть для каждого из трех выпавших ингредиентов. В игре нужно было собирать свои ингредиенты в зависимости от выпавшей пиццы: «Маргариты», мясной, карбонары или овощной.
Важной составляющей игры был ее призовой фонд. Каждую неделю компания разыгрывала среди участников с самыми высокими результатами один из действительно ценных призов — от игровых консолей до квартиры у моря, а в конце и суперприз. Анастасия Бестсенко, проджект-менеджер Додо Пицца, рассказывает о подходе компании к формированию призового фонда:
Итоговая статистика говорит о том, что все прошло успешно: всего было сыграно 315 тысяч игр, поучаствовало 162 тысячи уникальных пользователей, то есть в среднем каждый сыграл 1,9 раз, а из сторис перешли в игру 71,6% пользователей. Рекорды такие: лучший результат — 15 137 очков, второе место отстает чуть меньше чем на 500, самый упорный пользователь сыграл 90+ раз, больше тысячи баллов набрали 6680 игроков. В среднем каждый игрок проводил в игре 250 секунд.
Анастасия так комментирует итоги игры:
Лидер команды разработки со стороны InAppStory Павел Муркин считает, что во многом успех игры сложился из ее целостности. В ней было все, что должно быть в игре: онбординг помогал быстро сориентироваться в происходящем, звук делал геймплей более вовлекающим, призы повышали интерес. Павел отмечает:
Сейчас вместе с Додо Пиццей мы готовим новую, предновогоднюю игру, а точнее сразу серию игр, объединенных общей концепцией. Запуск планируется в начале декабря, так что не забывайте следить за новыми сторис в приложении Додо — там снова будут классные призы.
Мотивацию для запуска подобных проектов в компании объясняют тем, что игровые механики в сторис внутри мобильного приложения привлекательнее и доступнее, чем аналоги на лендингах. Анастасия Бестсенко добавляет:
Игра очень крутая мне сразу понравилась как раз что бы скоротать время на работе)))
спасибо большое за положительный отзыв, рады, что вам понравилось!
Неплохой кейс. В основном сейчас игры дают очень хорошую статистику
мы считаем, что во многом результаты отличные за счет того, что все происходит в приложении, пользователю не нужно никуда уходить
Было в квн как то, про поле чудес. Суперигра, якубович выкладывает призы: участок на Рублевке, дом во Франции, ну и все такое супердорогое. А в конце выкладывает ААААААВТОМОБИИИЛЬ!!!
Сколько обошлась игра и на сколько в итоге увеличилась выручка?
конкретные цифры дать, само собой, не можем, скажу только, что она окупилась многократно
Спасибо, Денис! Верим вам на слово!
спасибо) думаю, с учетом статистики и того, что для получения дополнительных попыток в игре нужно было совершить покупку, в это должно быть не очень сложно поверить)
Ожидаемо, но все равно жаль. Очень интересно услышать сумму, которую готов заплатить заказчик подобного уровня за конкретную игру. Арт крутой.
Ну порядок цифр вы же можете назвать ...
если речь о разработке игры, то тут все очень индивидуально и сильно зависит от тз
Порядок цифр именно по реализации этой конкретной игры
Комментарий недоступен
все хорошо по-своему)