Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня поговорим с вами о том, какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать. Будет не лишним разобраться в различных типах метрик цифрового маркетинга и в их потенциальной актуальности для вашего бизнеса. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

В цифровую эпоху лёгкий брендинг, который создаёт приятный образ компании, сложно назвать эффективным маркетингом. Сейчас компании применяют высоконаучные методологии, основанные на глубоком понимании расчёта конкретных метрик маркетинга для отслеживания и прогнозирования тенденций и моделей бизнеса.

Метрики маркетинговой кампании, также известные как KPI (ключевые показатели эффективности), играют важную роль в мониторинге и планировании маркетинговых мероприятий, а также в возможных способах их оптимизации для получения лучших результатов. Они формируют надёжную базу сведений, благодаря которой маркетологи и владельцы бизнеса, основанного на схеме B2B, разрабатывают и реализовывают бизнес-решения. Современные технологии предоставляют возможность автоматизации большинства из этих функций.

Рентабельность маркетинговых инвестиций (ROI)

Данная метрика является одной из самых важных. Благодаря ей можно узнать, насколько эффективны ваши вложения в рекламу.

Как рассчитать ROI? Вычтите из общего дохода все расходы на маркетинг, а затем разделите остаток на те же расходы. Затраты на маркетинг включают любые расходы на кампанию: вложения в SMM, email-маркетинг, печатный и цифровой маркетинг и т. д.

Через отслеживание этой метрики руководство решает, сколько потратить на текущие или будущие маркетинговые кампании. Отрицательный ROI указывает, что кампания должна быть пересмотрена или полностью закрыта, положительный — на её продление или расширение.

Кампания с показателем ROI 5:1 или выше считается особенно эффективной. В отделе маркетинга ROI — это инструмент для обоснования своих расходов и сравнения своей деятельности с конкурирующими брендами.

Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

Пожизненная ценность клиента (CLV)

CLV устанавливает, какую ценность с точки зрения покупок представляет тот или иной клиент в течение всего сотрудничества с вашей компанией.

Например, если клиент совершает покупки на общую сумму 350 000 рублей на протяжении всего сотрудничества с вами, а вы тратите примерно 70 000 рублей на рекламу и расходы на обслуживание, то пожизненная ценность клиента будет эквивалента 280 000 рублей.

Этот показатель полезен тем, что даёт понимание, на каких клиентах стоит сосредоточиться, чтобы увеличить ценность, стимулировать рост продаж и максимизировать прибыль вашей компании. Вместо того чтобы искать клиентов на труднодоступных рынках, уделите больше внимания развитию существующей клиентской базы.

Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

Стоимость привлечения клиента (CAC)

Через эту метрику организации определяют сумму, в которую им обходится новый клиент или покупатель их товаров и услуг. Показатель определяется посредством деления суммы, полученной при сложении затрат на рекламу, продажи и маркетинг, на количество новых клиентов вашей компании.

CAC важна для бизнеса, ведь низкая стоимость генерации лидов и подписчиков означает, что расходы вашей компании на привлечение новых клиентов будут небольшими. Таким образом, вы получите более значительные доход и прибыль.

Этот показатель появился недавно с наступлением эпохи распространённости Интернета. Теперь организации используют различные инструменты, чтобы определить, куда инвестировать свои деньги.

Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

Коэффициент кликабельности (CTR)

CTR является одной из наиболее ценных метрик для определения эффективности рекламной кампании в цифровой среде. Коэффициент кликабельности измеряется через учёт количества людей, кликнувших на ссылку в вашем email-письме или на веб-сайте. Например, если 100 человек увидят вашу рекламу, но только десять кликнут на неё, коэффициент кликабельности составит 10%.

Когда коэффициент кликабельности высокий, ваша рекламная или маркетинговая стратегия успешны, поскольку большое количество людей, видящих рекламу, заинтересованы в ней настолько, чтобы открыть её и стать вашими потенциальными клиентами.

Проанализировав метрику, вы определите, какую рекламу стоит изменить, а какая эффективно привлекает лидов. Хотя показатель CTR является общим, он занимает высокое место в списке примеров метрик маркетинга, так как показывает благоприятную картину поведения вашего целевого рынка.

Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

Коэффициент воронки конверсии

Любой полезный список метрик маркетинга включает в себя коэффициент воронки конверсии. Прежде чем стать полноценным клиентом, потенциальный лид проходит определённые этапы. Эти этапы можно представить в виде воронки, потому что первоначальное количество людей, попавших на ваш сайт, гораздо больше количества людей, которые, пройдя все этапы, станут вашим клиентами.

Данный коэффициент рассчитывается по следующей формуле: общее количество продаж / количество лидов * 100. Если изначально у вас было 100 кликов, запросов/лидов, но в итоге только 30 человек совершили покупки, ваш коэффициент конверсии составит 30%. Такой показатель является очень хорошим для онлайн-коммерции. При этом большинство компаний сообщают о коэффициентах, составляющих 2-3%.

Порой кажется, что компании теряют огромное количество потенциальных клиентов. Однако мир цифрового маркетинга приспосабливается к существующей реальности путём расширения охватов своей рекламы при минимально возможных затратах, чтобы даже при таких низких коэффициентах конверсии получать значительное количество новых клиентов. Например, даже при коэффициенте конверсии 2% у компании с 10 миллионами лидов в месяц останется 200000 полноценных клиентов. Такое количество может быть более чем достаточным для хорошей прибыли.

Стоимость действия (CPA)

Метрика относится к модели партнёрского маркетинга, при которой оплата производится всякий раз, когда целевой пользователь совершает определённое действие. Такие действия сильно различаются по характеру и могут включать покупку, клик, подписку, регистрацию на пробную версию, заполнение опроса, загрузку и так далее.

Данную модель часто называют "оплатой за действие" (PPA) или "рекламой с оплатой за результат", так как рекламодатель произведёт оплату только по завершении желаемого действия. Чтобы такие модели были финансово выгодными, в большинстве случаев требуются высокие коэффициенты конверсии.

Именно поэтому в малом и среднем бизнесе используются "цена за клик" (CPC) или "цена за показ" (CPM). Эти модели при низком уровне конверсии не препятствуют получению хорошей прибыли. Через CPA легко отслеживать, сколько компания инвестирует в осуществление конкретного желаемого действия. Обычно отчётность составляется раз в месяц.

Какие метрики диджитал маркетинга необходимо отслеживать: Топ-8

Показатель отказов

Говоря простыми словами, показатель отказов сайта — это процент сеансов, во время которых посетители вашего сайта просмотрели всего одну страницу или совершили с ним всего одно взаимодействие. Пользователи просто попадают на страницу, но ничего на ней не делают. Это и называется "отказом".

Метрики email-маркетинга включают показатели отказов, относящихся к проценту email писем в перечне маркетинговой кампании, которые не дошли до предполагаемого адресата, так как сервер отклонил их.

Хотя маркетинговые кампании по email считаются высокорентабельными методами рекламы из-за их низкой стоимости, большие показатели отказов сделают их неэффективными. Исследовав показатели отказов на вашем веб-сайте или лендинге, вы поймёте, насколько привлекательны эти страницы для посетителей, а также получите представление, что необходимо улучшить.

Для устранения высоких показателей отказов с целью достижения оптимальной производительности маркетинга требуются детальный анализ и внимание. Только так вы определите, что отталкивает людей. Для ликвидации всех недочётов проанализируйте ваше позиционирование, цены, структуру и дизайн веб-сайта, качество email-рассылки и так далее.

Индекс потребительской лояльности (NPS)

NPS широко используется в маркетинге. Он даёт понимание, что клиенты думают о ваших продуктах и услугах, и готовы ли они рекомендовать их своей семье, друзьям и коллегам. В большинстве случаев для определения этого показателя клиентам предлагают ответить всего на один вопрос.

В ходе такого опроса клиентам нужно выбрать число от -100 до 100. При этом отрицательные числа указывают на негативное отношение к компании, а положительные — на благоприятное мнение.

Если клиент выберет 100, значит, он доволен всем, что делает ваша компания, и наоборот. Для получения достоверных данных о том, как клиенты относятся к компании в целом и готовы ли рекомендовать её услуги и продукты окружающим, используется средний показатель индекса потребительской лояльности. В Altcraft Platform есть собственный инструмент для создания таких опросов - Формы.

Это маркетинговое измерение очень полезно, ведь компании получают предупреждение о недовольстве клиентов внедрением изменений до того, как те полностью откажутся от продуктов и услуг.

Заключение

Существует множество ключевых метрик маркетинга, которые используют для анализа и мониторинга бизнес-инициатив и маркетинговой деятельности. С развитием технологий сбора данных и статистических методов их количество продолжает расти.

Чтобы опережать конкурентов, вы должны иметь чёткое представление о том, что такое метрики маркетинга, и быть в курсе событий, происходящих в этой области. Это особенно актуально, если ваша работа связана с диджитал-маркетингом.

Отслеживая показатели компании в социальных сетях, а также метрики потребления, продаж и лидогенерации, вы поддерживаете конкурентоспособность своей организации. С нашим мощным инструментом автоматизации маркетинга вы достигнете этого просто, эффективно и результативно.

1111
3 комментария

Просто и понятно, спасибо!

1
Ответить

А как использовать NPS в b2b ?

Ответить

Мы сами относимся к сфере B2B и проводим NPS следующим образом:
отправляем через форму NPS-опрос нашим клиентам (а это представители крупных бизнесов) и потом смотрим аналитику. Это очень классный способ быстро узнать мнение клиентов о работе.

2
Ответить