Как обрабатывать лиды — гайд для бизнеса
Всем привет! На связи специалист по таргету Advertalyze — Даниил Хуторной. Мы подготовили гайдлайн для наших клиентов, чтобы их бизнес не терял лиды с рекламных кампаний, которые мы проводим в соцсетях.
Но мы решили опубликовать этот гайд, чтобы застраховать отдел продаж вашего бизнеса от банальных ошибок, которые бьют по конверсии и снижают эффективность рекламных кампаний.
Что нужно знать о лидах до их обработки
Перед тем как мы запустим кампанию, и к вам будут приходить клиенты, нужно уяснить следующее:
- Лид — это холодный клиент. У него ещё нет сформированного желания «купить» — он оставил свой контакт, чтобы узнать больше о продукте, об условиях покупки.
- Лид — это ваши деньги. За каждого приведённого клиента вы платите рублём, поэтому упускать лиды — всё равно, что выкидывать наличные в открытое окно.
- Лид — это живой человек, с которым и общаться нужно «по-живому», но об этом ниже.
Правила обработки лидов
Мы собрали несколько рекомендаций, которыми должен пользоваться отдел продаж вашего бизнеса, чтобы работа каналами привлечения клиентов, в том числе и с SMM, была более эффективной:
1. Чем быстрее вы обработаете заявку — тем выше шанс, что лид станет клиентом
У нас были случаи, когда клиенты жаловались, что лиды из SMM нецелевые и некачественные — люди не берут трубку или им вообще неинтересно предложение компании.
Начали искать проблему, и выяснили, что некоторые заявки лежат необработанными по несколько часов и даже дней. Разумеется, спустя сутки человек уже забыл, где и какую заявку он оставлял.
Ребята из Leadgrinder провели исследование на 20 000 полученных заявок и выяснили, что если прозванивать лиды в первые 10 минут после заявки — в >50% случаев звонок будет успешным. Чем дольше вы не обрабатываете лиды, тем выше шанс, что от вас не возьмут трубку или номер будет недоступен.
2. Соблюдайте тональность коммуникации
Общение с клиентом важно вести так, как ему будет привычно и комфортно. Если вы продаёте авторские туры для зумеров, где важны эмоции и дружеская атмосфера — подойдёт общение на «ты» и даже сленг.
Но если вы продаёте элитную недвижимость для крупных бизнесменов и политиков — важно держать дистанцию, показывать уважение и серьёзность намерений. Для этого нужно общение на «вы», простой и нейтральный язык.
3. Постоянно модернизируйте скрипты
Вспомните звонок из банка — первые 10 секунд мы пытаемся понять, с кем разговариваем: с человеком или роботом. Так делать не надо. Если ваш отдел продаж использует скрипты, их необходимо постоянно обновлять — подстраивать под боли и возражения аудитории, «очеловечивать» нормальными конструкциями и выкидывать штампы.
4. Дополнительно погружайте в продукт
Если ваш товар или сервис технически сложный или клиент может в нём запутаться — подробно рассказывайте, что и как работает. Больше конкретики — выше шанс заработать.
5. Отслеживайте статус лидов в CRM-системе
Когда у вас сотни заявок с номером телефона и ещё пару сотен в Дайректе Инстаграма — в них легко потеряться и запутаться. Тогда на помощь приходит CRM-система, которая решает сразу несколько задач:
— Отслеживает заявки с разных мест: сайт, соцсети, мобильная связь.
— Отражает статус текущего клиента: получил каталог, готов к просмотру, выбирает ипотеку.
— Показывает задачи для каждого специалиста отдела продаж.
Получается, что с CRM-системой вы вовремя прозваниваете потенциальных клиентов, не теряете лиды и понимаете, как глобально обстоят дела с продажами.
Насколько эффективно внедрение CRM, показало исследование Forrester. Вот такие данные получились в ходе их ресёрча:
Ещё раз закрепим всё по пунктам
— Прозванивайте заявки настолько быстро, насколько это возможно.
— Общайтесь с клиентом так, как ему это привычно и удобно.
— Давайте полную картину о вашем продукте и помогайте с выбором.
— Не бойтесь напоминать о себе.
Спасибо, кэп
Очень круто, когда на рынке есть специалисты, которым эти пункты кажутся очевидными! Вам есть что добавить к нашему материалу? Если да — расскажите, это поможет и нам, и нашим клиентам.
Вот такие "шедевры" получаются когда лидогенераторы пытаются учить продаников как продавать. А теперь по существу может вашим несчастным клиентом поможет.
1 10 минут это не допустимо. Если лид это онлайн чат ИМ куда Вас пошлет человек если ему висеть в чате 10 минут? Скорость не более 1 минуты
2 на этом месте должен быть п 5 Задача СРМ не отслеживать отражать и показывать а помогать менеджеру вести лид по этапам продаж. для этого очень удобен канбан в битриксе 24. Задача менеджера максимально быстро двигать лид по этапам. По каждому этапу в отделе есть time limits Какой смысл смотреть на лиды? С ними надо работать максимально быстро
3 тут место 2 Но не надо подстраиваться под клиента у компании должны быть скрипты на все случае жизни и регламент как разговаривать с клиентом. Как бедному менеджеру узнать как клиенту привычно общаться?
3 пункта быть не должно. Менеджерам лезть в скрипты запрешено. Нормальный скрипт делается несколько недель с привлечением маркетолога, психолога и руководителя отдела продаж. Что будет если продажник уровня ПТУ начнет его править?
4 пункта быть не должно . Изучения продукта это уровень подготовки продажников. К приему лидов отношения не имеет
Да прием лидов очень важный этап, наша практика показывает что при грамотной настройке правил обработки лидов конверт можно повысить минимум в разы.
Но это не простое дело, надо либо очень много учиться, либо заказывать у компаний которые этим занимаются. Нюансов там не мерено, и каждый нюанс процент потерянных лидов
Автор не хотел обидеть я понимаю что посыл хороший, но не профессионально извините
Полностью согласен, кроме канбана в Битрикс) АМО в этом плане гораздо удобнее
Спорить не буду, на вкус и цвет, знаю очень много компаний, которые предпочитают АМО
спасибо за материал. По поводу первого пункта, абсолютно согласен. Я сам как то ставил эксперимент между прозвоном лидов с разницей в течении 30 минут и 2 часов. Не помню точно, но процент конверсии в intro meeting был выше на 20-30% в первом варианте.
Спасибо
Что это за CRM?
На скрине — Пачка