WebAR и AR-приложения: что выбрать для развития бизнеса

Всем привет! На связи Кристина Шумская, и сегодня я хочу поговорить об особенностях разработки AR-приложений и AR-контента в веб-пространстве.

Дополненная реальность — невероятная технология, которая позволяет интегрировать слои новой реальности в уже существующую. Рынок AR развивается крайне стремительно — торговля, промышленность, мобильные приложения, а также другие сферы уже активно внедряют возможности дополненной реальности в работу с клиентами и персоналом.

Интересным и очень популярным способом является Web AR — дополненная реальность в вебе. Что это значит? Пользователи в реальном времени могут получить доступ к просмотру контента в дополненной реальности, используя браузер. Для этого размещается ссылка на сайт, на котором лежит Web AR-контент — в рамках инфо-компании бренда на платформах социальных сетей, или в виде отдельных ссылок.

Механики отображения AR-контента отличаются: можно «установить» контент на плоскость (полы, стены, стол и т.д.), или навести камеру на изображение, оно станет триггером для появления цифрового слоя реальности.

Каковы преимущества WebAR?

Быстрый доступ к AR-опыту: если раньше разработчику приходилось провести пользователя через несколько шагов, чтобы получить взаимодействие, например:

  • Мотивация установить приложение;
  • Скачать выбранное приложение;
  • Мотивация для пользователя — почему он должен установить приложение, что оно ему даст,

то теперь, при внедрении Web AR, этот сложный путь сокращается то одного действия — переходе по ссылке с AR-опытом. Теперь от пользователя требуется только разрешение на использование камеры — тем самым исчезает необходимость скачивания приложения.

Проще, чем разработка AR-приложения.

Время на реализацию разработки значительно сокращается. Для базы нужен сайт, далее — подключение к одной из Web AR-платформ, реализация контентной составляющей.

Можно попробовать прежде, чем купить.

Отображая все важные характеристики товара с помощью Web AR — пользователь способен оценить предмет до его покупки, что также снижает необходимость посещения офлайн-магазинов.

Новые возможности для сторителлинга.

Дополненная реальность в вебе уводит пользователя от привычного 2D-контента: фото и видео. Взаимодействие с 3D-моделями в дополненной реальности дает возможность погрузить пользователя в новую, ранее неизвестную историю, новым и доступным способом.

Кроме того, у WebAR достаточно уже известных преимуществ: интерактив, маски, которые всецело завоевали сердца пользователей Instagram, внедрение сложных механик, которые ранее не могли быть использованы с 2D-контентом.

Тем не менее, важно учесть, что AR в вебе имеет ряд минусов, которых нет в сравнении с AR-приложениями:

  • Нет такого разнообразия функционала, как в приложениях:

К сожалению, одна ссылка не способна вместить все, что задумал разработчик: например, интернет-магазины могут внедрять AR-слои в любых разделах, а также легко оптимизируют объекты под взаимодействие;

  • Не все браузеры заточены под разработку Web AR;
  • Видеозапись экспириенса:

На данный момент все еще возникает сложность внедрения в браузер кнопки «запись видео», которая легко интегрируется в приложение. Поэтому в большинстве случаев пользователи могут только делать фото;

  • Доступ к интернету;
  • Настройки браузера в смартфоне;
  • Стоимость лицензии.

В любом случае, наша команда считает, что Web AR — это крайне полезная разработка: мы всегда исследуем возможности для бизнеса наших клиентов, и иногда возникает путаница между AR и Web AR, которую мы готовы разрешить и предоставить индивидуальное решение конкретно под ваш запрос.

Если Вы рассматриваете WebAR или AR-приложение для расширения своей рекламной стратегии, но все еще сомневаетесь и задаетесь вопросами актуальности или цены, то эксперты Black VR готовы ответить на все ваши вопросы в режиме реального времени!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда