История игрушек L.O.L Surprise: мировой ажиотаж и завышенные цены

Игрушка компании MGA Entertainment стала одной из самых популярных в мире с помощью Youtube, Instagram и Snapchat.

MGA Entertainment была основана в 1979 году и первоначально занималась электроникой. После того, как в конце 1980-х годов фирма получила права на продажу игрушек Nintendo на территории США, она превратилась в Micro Games of America — одного из крупнейших производителей игрушек на мировом рынке. Она руководит, помимо L.O.L Surprise, такими брендами как Little Tikes, Lalaloopsy, Project Mc2, Bratz, Num Noms и Zapf Creation.

Сейчас компания является наиболее быстро развивающейся среди пятёрки самых крупных производителей игрушек в США, продемонстрировав 70% рост в ноябре 2017 года и 200% годовой рост, в том числе благодаря успешным продажам Lil Outrageous Littles Surprise.

Что за L.O.L

Самый лучший рождественский подарок по версии Daily Herald представляет собой запакованный семислойный шарик: постепенно разворачивая его, в каждом из слоев ребёнок находит наклейки, мини-аксессуары, одежду и обувь для маленькой куклы, которая располагается в сердцевине и является главным сюрпризом.

Ещё одна особенность этой игрушки заключается в том, что её покупатель никогда не знает наверняка, что именно он купил, пока не откроет товар. Все наборы собираются в хаотичном порядке, поэтому предугадать, какая кукла или какие аксессуары к ней попадутся, невозможно.

В чём секрет успеха

В прошлом году L.O.L Surprise получила две премии Australian Toy Association в номинациях «лучшая кукла» и «лучшая игрушка» и стала фактической преемницей куклы Bratz производства той же компании MGAE, получившей такое же признание в 2004 году. The Guardian и вовсе называет игрушку «более ярко раскрашенной версией Bratz Baby».

Генеральный директор MGAE Исаак Лариан говорит, что успех игрушки заключается в факторе сюрприза, который так нравится детям: «Мы верим, что в каждой игрушке запакован элемент волшебства». Однако дело не только в этом.

Прежде всего, «выстрелила» маркетинговая стратегия: MGAE отказалась от активной рекламы товара на телевидении, целевой аудиторией производителей стало новое поколение детей — активных пользователей Youtube, Instagram и Snapchat.

В Америке практически мгновенный успех новинке обеспечило видео с распаковкой товара на Youtube-канале Titi Toys&Dolls (сейчас у канала 679 580 подписчиков). Более 44 млн просмотров роликов с упоминанием продукта принесли и такие каналы как DCToys Sandaroo Kids (5 753 864 подписчика) и CookieSwirlC (6 107 528 подписчиков).

Более того, в 13 городах Америки, в Лондоне и в Торонто установлены специально оборудованные ярко-розовые будки, в которых дети могут делать свои видео сразу после покупки L.O.L Surprise.

«Ты можешь стать следующей вирусной сенсацией», — слоган, который мотивирует юных покупателей заснять себя в процессе распаковки товара.

L.O.L-скандалы

В ноябре 2017 года 27-летняя Сиара Умар возмутилась завышенной цене на подарочный набор L.O.L Surprise Big Surprise Ball на Facebook и предостерегла других родителей от его покупки. В подтверждение оправданности своего недовольства она предоставила фотографию огромной упаковочной коробки с заявленными 50 сюрпризами внутри, купленной за 75 фунтов стерлингов, и её содержимого после распаковки.

Публикацией Сиары в социальной сети поделились более семи тысяч человек, многие оставили под записью гневные комментарии. Негативные отзывы об игрушке оставляли и покупатели на Amazon, жалуясь на переоценённость сюрприза и завышенную цену.

Вопрос стоимости товара стал горячей темой для обсуждения: L.O.L Surprises продаются крайне быстро, поэтому часто игрушки приходится перекупать, например, на eBay. Здесь цена за один Big Surprise Ball может в два раза превышать розничную: 150 фунтов стерлингов против 75 в магазине-ритейлере. Несмотря на очевидное завышение, шары с сюрпризом всё равно продаются, потому что иных способов купить лимитированный набор попросту нет.

Как пишет The Telegraph, в Англии уже в начале декабря 2017 года в преддверие Рождества три самые популярные игрушки, в том числе и L.O.L Surprise, были распроданы. На волне ажиотажа британский таблоид The Sun сделал дайджест магазинов, в которых можно купить игрушку по наиболее низкой цене.

Что дальше

В апреле 2017 года продано более 2,5 млн экземпляров игрушки по всему миру. Сейчас игрушка «капиталистических кошмаров», как называет её The Guardian, выходит в трёх вариантах:

  • Doll Assortment — основная линейка, стандартный по размеру семислойный шар с куклой внутри.
  • Lil Sister Assortment — линейка с мини-куклами.
  • Big Surprise Ball — большие праздничные наборы с 50 сюрпризами внутри.

«Раньше было много продуктов, которые "выстреливали" в США, но не пользовались популярностью в Германии, в России или в Корее, — говорит Исаак Лариан. — Однако L.O.L Surprise пользуется спросом везде».

В России эти шары с сюрпризом появились в марте 2017 года. Их можно купить как в магазинах-ритейлерах («Детский мир», «Кораблик» и так далее), так и в интернете. Согласно последнему анализу продаж игрушек в России, агентство NPD Group отметило, что игрушка L.O.L Surprise будет самым лучшим новогодним подарком для девочек, оставляя позади продукцию компаний-конкурентов — Mattel и Hasbro.

В 2018 году MGAE планирует дальнейшее увеличение объёмов продаж и выпуск третьей серии кукол к 45 уже имеющимся моделям.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Makar Osokin

Все любят лутбоксы...

Ответить
Развернуть ветку
region14 region14

Мне кажется модель лутбокса можно применить к любому продукту))

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Когда читаю такие кейсы, становится стыдно за человечество...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Винтовой

Просто ужас... лучше бы 13летние девочки читали Достоевского и играли с деревянными лошадками...

Ответить
Развернуть ветку
Alex HAV

13 летние уже с парнями вечерами гуляют, вы посмотрите, они в 13 выглядят на все 20

Ответить
Развернуть ветку
Тимка Квасцов

Механизмы простые и убийственные. Раскрутка ютубе, далее заказ деду морозу и дальше цена не имеет значения...
Но идея с будками для распаковки интересная.
Четкое попадание в ,,работу,, товара...

Ответить
Развернуть ветку
Овчинникова Наталья

Классные куклы, но очень дорогие. Я заказала на ТОЙ.ру, вышла 1 200 один шар, подруга заказала в другом месте 4 шара по цене моих 2х, ей пришла подделка, дочь плакала, я получала свою посылку на следующий день после нее, меня посылка порадовала хоть и дорого, но радости было много. А насчёт чтения Достоевского скажу, что это игрушка для 6-9лет, и чтение и игры должны быть рядом, параллельно .У нас следующей покупкой будет сборник Пушкина для детей, дочь попросила, и нам 7 лет- 1 класс. Не отказывайте детям в хороших игрушках.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Скачинский

"Не отказывайте детям в хороших игрушках" - золотые слова. Только L.O.L. то тут причем?

Дочь смотрит Ютуб, общается в саду с подругами, и у нее стойкое мнение что обладание этими шарами - это примерно как фетиш на продукцию откусанного яблока у многих представителей старшего поколения. И через маму стала раз в месяц получать такой подарок.

Я, как и та Сиара из фейсбука, искренне не понимал ценообразование этого недоразумения в яйце. За что, бл.., цена 1200?? Пробовали сэкономить, заказывая 4 поддельных шара, но это реально еще хуже (как китайцы одновременно могут делать оригинальную Л.О.Л. и ее ужасную копию, у которой еще небось и рентгены завышены, - загадка года).

Как итог, обычными разговорами и сравнениями с другими куклами в ту же цену удалось переключить интерес ребенка.

Возвращаясь к хорошим игрушкам - мое мнение в том, что хорошая игрушка должна помогать ребенку развиваться. Например, хорошая, похожая на настоящего малыша, кукла (привет, БейбиБерн!), различные конструкторы, настольные игры, спортивный инвентарь.
Л.О.Л - это игрушка маркетинга, а не детей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov
> Дочь смотрит Ютуб, общается в саду с подругами, и у нее стойкое мнение что обладание этими шарами - это примерно как фетиш на продукцию откусанного яблока у многих представителей старшего поколения.

Сколько лет вашей дочке? :- о

Ответить
Развернуть ветку
Alex HAV

Сейчас дети в 3 года могу зайти на ютуб и включить че то. Я в 3 годика землю ещё ел...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Самокритично, но в земле больше полезных микроэлементов, чем в youtube ... к тому же пользование планшетом с картинками видео не сложнее чем книжкой для самых маленьких с фрагментами разных текстур.

Ответить
Развернуть ветку
Alex HAV

Та вот именно... К тому же к технике больше тянутся, сыну год, телефон не показываем, а то у сестры 1.5 так без телефона одни истерики, и в 1.5 года уже одним пальцем фотки свайпает

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это сейчас у всех, повсеместно. Просто так изменилось общество. Всякие детские врачи любят вспоминать еще советское "телевизор не больше 30 минут в день" - но по-моему этой рекомендации уже лет 50 (с тех пор как телевизор гасил нормальным таким ЭМ излучением :)
 
Если говорить серьезно - то влияние гаджетов в принципе не изучено, и не будет изучаться серьезно - ежу понятно, что и как, но невозможно уже "мормонить" отказываясь от Сети - если все там живут и общаются.

Мой внутренний еж подсказывает, что рассеивается внимание, нарушается концентрация на приоритетной задаче, и мозг приучается к "сладкому" - ярким фото и картинкам, фильтрам и лакировке, мгновенным ответам на любой вопрос ... в то время как объективная реальность переходит на задний план - она гораздо менее приятная и гостеприимная, чем Instagram или ВК, она не целиком заполнена "друзьями", в ней нельзя поставить игнор на проблему, не решая ее :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

На самом деле, исследования идут, и довольно серьёзные, в том числе в России. Например, Галина Солдатова с психфака МГУ вполне интересные данные приводит.

По некоторым показателям дети за последние 15 лет изменились больше, чем люди за 10 тысяч. Сегодняшние трёхлетки выполняют когнитивные тесты для пятилеток 15-летней давности, но при этом не могут надолго концентрировать внимание и имеют клиповое мышление.

Они лучше работают в командах и сотрудничают друг с другом, привыкают к постоянной подпитке интереса, но при этом не могут сосредоточиться и выполнить скучную работу.

Никто не знает, хорошо это или плохо, так как непонятно, что из этого будет важно, когда они пойдут работать, да и вообще как будет выглядеть работа в 2035 году.

В общем, там ещё на несколько докторских диссертаций хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо за ответ, к сожалению комментировать не смогу - сорвусь в социальный дарвинизм, евгенику или еще куда-нибудь.
 
Internet даёт массу возможностей быть очень-очень-очень недовольным (а особенно недовольной) любыми собственными достижениями. Засчет бесконечных возможностей сравнения с самыми красивыми, самыми богатыми, и т.д.
 
Сверх-нагрузка детского мозга, засчет которой трехлетние решают тесты для 5-ти летних .. да непохоже что это хорошо. Так сказать, освоить 5-летнюю программу развивающих мультфильмов за 3 года - можно только ценой перегрузки мозга, дисбаланса умственного и физического развития.

Все мы помним рассказы о вундеркиндах и последствиях :(

Ответить
Развернуть ветку
Василий Скачинский

Григорий, 6.
И, к сожалению, это действительно поколение "детство с Ютубом".. Все эти анпаки, Мистер Максы и Мисс Кейти, челленджи и пранки.. Хорошо что есть "Ютуб детям" и в целом политика допуска только детского контента. Да и запрещать ей смотреть Ютуб - это не выход. Теперь это часть их социума.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Меня зацепило другое, "у нее стойкое мнение что обладание этими шарами - это примерно как фетиш на продукцию откусанного яблока у многих представителей старшего поколения". Про ютуб это понятно...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Скачинский

Это я неудачно фразу построил, извиняюсь... Конечно это не она так думает, а я)

Я попытался сравнить ее желание иметь то "что есть у всех девчонок в группе". Типа мне такой ход мыслей напомнил многих адептов эппл.

Опять не очень получилось объяснить мысль... Давайте просто сотрем ту надпись?)

Ответить
Развернуть ветку
Юля Риттер

А Вы поняли, что Бейби Борн-тоже MGA? Zapf creation тоже они.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Saks

В Детском мире как раз нет их, о чем заявляют авторы статьи. Эксклюзивным дистрибьютором данного бренда является компания ООО "Сакс Игрушки", соответственно оригинал игрушки в их сети TOY.RU.
http://lol-original.ru/например, продают определенного вида куколки для настоящих коллекционеров. и тоже оригинал, но дороже. Подделки как всегда наводнили рынок, вот здесь грустно. Качество ужасное самих кукол, а вот внешне упаковка клевая, от оригинала сложно отличить.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Сакс игрушки?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

неплохая игра слов :)

Ответить
Развернуть ветку
Тимка Квасцов

Спс за ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

У меня дочка насмотрелась на ютьюбе видео про этих кукол, стала просить.
Жена купила ей.
Качество отвратительное. Пластмасса ужасная, как в новогодних подарках конца 90-х. Сама кукла по себестоимости от силы рублей 100-200.

Зато продажи нереальные у них.
Маркетинг решает

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Может быть подделка. Мы только с третьего раза купили настоящую.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Не знаю.
Настоящая сильно отличается?
Как она по качеству? Стоит ли своих денег?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Конечно, даже настоящая не стоит. Но если дочка в 5 лет написала список для Деда Мороза и повесила его на самое видное место — что делать...

Отличается милым внешним видом и приятной на ощупь пластмассой. Подделки обычно выглядят ужасно. Ну и ценой — настоящие начинаются с 1200 ₽, подделки 500 — 600 ₽.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Платцев

Ответить, где ты такие цены взял? Посмотри на тот же «Детский мир». Оригинальность в самой упаковке, как написано в статье. Куча слоёв со всякой дребеденью. Подделка без всего этого и за частую знаешь что за кукла внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Тимка Квасцов

Ага, дочь тоже Грит полно подделок...

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

нехер покупать на вшивом алиэкспрессе, а потом удивляться...

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

детский мир у нас перемиеновался в алиэкспресс?

Ответить
Развернуть ветку
Alex HAV

Так детский мир тарится на али)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Каратеев

В тексте есть ошибка: "L.O.L." пишется с точкой на конце, это даже на картинках с логотипом видно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лина Романова

На фига она вообще нужна кукла с отверстием во рту страшная и очень маленькая , она не стоит этих денег

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Толя Чеботарев

Ужасные цены,это где и кем было оценено,ребенок просит каждую неделю минимум,я не богач чтобы работать на пластмассовых магнатов,и переубедить ребенка не как не могу,ютуб это зло.

Ответить
Развернуть ветку
Kotik Miu

Дочка тоже постоянно просит ей 12 лет удивляюсь что я в эти годы делала и она все рисует да в Ютубе ковыряется
.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Levitskij

https://www.youtube.com/watch?v=X7Oow3CBf4s вот тоже оригинально сделано

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда