«Коммерсантъ»: Московский метрополитен рассмотрит самостоятельную продажу рекламы Статьи редакции

За несколько лет ГУП так и не смогло найти надёжного партнёра.

После расторжения контракта с рекламным подрядчиком «Трейд компани» ГУП «Московский метрополитен» пока не планирует проводить новый конкурс по выбору партнёра. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник на рынке наружной рекламы.

По данным собеседника газеты, руководство метрополитена намерено продавать рекламу самостоятельно. Другой источник подтвердил, что отказ от конкурса обсуждается, он объяснил это трудностями с привлечением подрядчика: участники рынка сейчас вряд ли готовы обеспечить необходимые для такого партнёрства инвестиции.

В пресс-службе метрополитена сообщили, что сейчас ведётся разработка дальнейшей концепции размещения рекламы в метро и рассматриваются все возможные модели.

За несколько лет московский метрополитен не смог найти надёжного партнёра для продажи рекламы. В 2011 году конкурс выиграла «Авто Селл», связанная с автохолдингом «Гема» Александра Геллера. Компания обязалась выплатить за пятилетний контракт рекордные 14 млрд рублей, но летом 2015 года метрополитен разорвал договор из-за просроченной задолженности на 1,1 млрд рублей. После этого в столичном метро некоторое время не было рекламы.

В 2016 году конкурс выиграла другая структура, близкая к «Геме», — «Трейд компани», пообещавшая заплатить 22 млрд рублей за десять лет. Но в декабре 2017 года метрополитен расторг и этот договор, так как компания не предоставила в срок банковскую гарантию.

Сейчас полиция ведёт уголовное расследование в отношении двух компаний по делу о мошенничестве. Гендиректоры «Авто селл» и «Трейд компани» задержаны.

Два других столичных транспортных предприятия уже отказались от подрядчиков в пользу самостоятельного размещения рекламы — ГУП «Мосгортранс», управляющее московскими автобусами и троллейбусами, и ГУП «Мострансавто», отвечающее за подмосковные автобусы. До этого они тоже выбирали подрядчиков на аукционе. Но партнёр «Мосгортранса» компания «Бульварное кольцо» платила не вовремя, а потом обанкротилась, напоминает «Коммерсантъ». Партнёр «Мострансавто» — «Нью-Тон» — не смог исполнить обязательства, и контракт с ним разорвали.

«Мосгортранс» предоставляет автобусы под рекламу всем заказчикам независимо от их авторитета на рынке на равных условиях и по единым тарифам, заявил представитель предприятия. По его словам, прибыль от рекламы превышает прогнозируемые показатели.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Николаевич

Может кто нибудь объяснить с чем связанны эти банкротства (кроме самого очевидного варианта с распилом средств?)

Спрос на эту рекламу же сумасшедший вроде

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Спрос на эту рекламу же сумасшедший вроде

Невозможность грамотно удовлетворить имеющийся спрос могут привести к серьезным проблемам у компании.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Грамотно вставить чужой принт в экран и грамотно вести учёт развесок в Excel (:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

ха ха )

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А секс-ателье, это как?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Андреевич

Проблема в том что московский метрополитен хочет откаты большие. Поэтому никто и не соглашается. Схема простая, откат не выполняется? - отжимают компанию и пилят не средства до тех пор пока она не сдохнет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

я подозреваю что ребята из ГЕМЫ тоже не пальцем деланые

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Конечно, об этом даже не должно идти и речи

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне бы еще кто объяснил зачем им посредник на рекламу, ведь карточки и жетончики (или что там в Москве), они на outsource не отдают, да и обслуживание метрополитена осуществляют спец. обученные люди - от машинистов и дежурных по станциям, до ремонтных бригад и даже уборщиц.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ни один ролик не досмотрят до конца, толпа-то движется. Надо показывать с учетом движения толпы - на последовательно установленных экранах с одинаковым интервалом.
 
Также, мы работали с метро в СПб, по ряду причин процедура приёмки ролика (речь шла об аудио), у них достаточно небыстрая, и они настаивали на своих дикторах.
 
Объясняли просто (а тогда еще было спокойно в метро) - у нас (в метро) огромная разновозрастная аудитория, в часы пик скученная, поезда прибывают и отправляются ... мы не можем позволить себе кричащей, резкой, провокационной рекламы - особенно аудио или видео - так как это может вызвать панику кого-то из пассажиров и последствия ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Hyde

Мне нравится метро без рекламы. Коли уж вешают рекламу, то должны возить бесплатно - я же просматриваю их рекламу, а они еще и денег за проезд берут. Барыги.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вроде бы, они утверждают что без рекламы они работают в убыток. Как это проверить, неясно. Сколько сейчас в Москве проезд на метро стоит? В Питере туда и обратно съездить - 2 раза по 45 рублей = 90 рублей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда