Как отелю или ресторану вести Reels?
Меня зовут Валерия Норина, я руковожу направлением SMM в управляющей компании Mozart Hotel Group. Делюсь наблюдениями о маркетинге и социальных сетях в отрасли гостеприимства.
В этой статье раскроем, как предприятиям сферы гостеприимства вести Reels, чтобы эффективно и недорого продвигаться в соцсети Instagram. Что это за инструмент, с какой целью появился, и главное – как с ним работать, чтобы показатели аккаунтов отелей/ресторанов росли.
Пройдемся по этим пунктам:
- Что такое Reels
- Зачем это появилось в Инстаграм
- Почему надо срочно использовать эту возможность
- Несколько рабочих приемов
- Примеры для отелей и ресторанов
Что такое Reels
Reels – это новый формат контента с короткими видео в Instagram. Reels (рилсы) размещаются в отдельной ленте, в добавление к ленте постов и ленте сторис. Рилсы придумали как формат простых забавных видео – так компания Meta (ex Facebook) ответила на популярность TikTok.
Глава Instagram Адам Моссери рассказал, что Instagram уходит от амплуа “соцсети про картинки” и становится многофункциональной платформой с упором на видео. Сейчас есть тренд на увеличение количества диджитал креаторов – авторов контента, что заставляет простых пользователей все больше сидеть в соцсетях. В скором будущем все соцсети начнут финансово поощрять креаторов (вспомним свежее нововведение в Instagram - badges). Формат Reels идеально заточен под такую работу, разберемся почему.
Как работает алгоритм Reels, и почему сейчас самое время врываться в это направление
В Reels мы видим не только контент от людей, на которых мы подписаны, но и рекомендации других аккаунтов. Алгоритм очень похож на TikTok. Предпочтения пользователя анализируются, на основе этого соцсеть сама рекомендует ему контент. Юзеру демонстрируется контент похожий на то, к чему он ранее проявил наибольший интерес, чтобы заставить его провести еще немного времени внутри соцсети.
В 2021 году добиться органического продвижения в ленте или сторис практически нереально. Количество контента настолько велико, что человек физически не может посмотреть всё, что производят креаторы и бизнес. Алгоритм оценивает, сколько реакций получил контент, и решает показывать его дальше аудитории или нет. Поэтому только качественный контент получает больший охват. Соцсеть подстраивается под вкус каждого конкретного юзера и выдает ему разный контент. Коммерческие аккаунты и блогеры борются за внимание потребителя, которое в свою очередь стремительно дорожает. Сегодня валюта соцсетей –это охват.
В Instagram юзеры привыкли к 15-секундным сторис и формату картинка + текст. Как и в любом другом новшестве сперва рилсами будут пользоваться first followers, которые не боятся нырнуть с головой в неизвестное. Однако снимать сливки тоже будут именно они – первые креаторы в Reels. Простая закономерность: когда контента не так много, на него приходится больше внимания аудитории. Больше возможность привлечь своего потребителя бесплатно.
Сначала в новую рубрику придут потребители контента, потом постепенно будет увеличиваться количество креаторов. Объем производимого контента со временам вырастет, внимание потребителя будет заполучить намного сложнее.
Сейчас рилсы – это новая возможность почти бесплатно или с умеренными расходами продвигаться в Instagram.
Как создавать качественные Reels, чтобы они работали на повышение охватов и привлечение аудитории?
Вспомним, как работает алгоритм Instagram с любым типом контента. Сначала контент показывается примерно 10% самым активным подписчикам. Если им понравился контент, они оставили реакции, соцсеть показывает его еще 10% и далее по увеличению. Пост может попасть в рекомендованное, если у него больше реакций, чем у похожего контента. Те же правила и для рилсов.
Несколько советов для продвижения через Reels:
Больше контента – больше охват. Так же, как и для любого другого вида контента в Instagram. Если долго молчать, соцсеть будет занижать охваты. Делайте контент регулярно – Instagram будет показывать его чаще.
- Лучше крутится ролик с большим количеством реакций. Для Reels также очень важна досматриваемость. Чтобы увеличить процент досматриваемости, многие оставляют самую интересную часть контента на конец ролика, о чем пишут/говорят напрямую. Например, пишем в тексте “В конце ролика промокод в наш ресторан”.
- Есть 2 вида тем для Reels, которые всегда нравятся подписчикам. Польза или эмоции. Примеры полезного контента: рецепт, лайфхак, информация, например о скидках. Пример эмоционального контента: вдохновляющий ролик, который вызовет зависть, удивление/радость (природа, красивые виды, еда) или смешной ролик, который поднимет настроение/рассмешит.
- В Reels можно загружать видео длиной до 60 секунд. Но этот формат все таки рассчитан на короткие видео, плюс важна досматриваемость ролика до конца. Лучше делать Reels короткими и динамичными, 3-10 секунд.
- Звуковая дорожка имеет большое значение. Вы можете загружать видео с собственным звуком, но лучше использовать популярные треки. Так больше вероятность попасть в рекомендованное и попасть в подборку Reels, созданных с этой мелодией. Как их найти? Откройте ленту Reels и потратьте немного времени на просмотр роликов, вам будут попадаться ролики с популярной музыкой. Чтобы сохранить себе мелодию и позже воспользоваться ею, нажмите на мелодию внизу экрана, вам откроется вкладка с роликами с этой музыкой. Вверху экрана будет вкладка “сохранить аудиодорожку” для использования позже. Также вы можете сразу сделать ролик с этой музыкой, нажав “использовать аудиодорожку” внизу экрана.
- Где находить идеи для роликов? Необязательно придумывать каждый раз что-то радикально новое, ведь Reels одобряет ремиксы. Для этого даже есть специальная вкладка в меню. Смотрите ленту Reels, вдохновляйтесь разными роликами, смотрите популярные аккаунты из вашей сферы.
- Для развития креативности можете обратиться к официальному аккаунту креаторов от Instagram. Он больше направлен на аудиторию США, но каждую неделю там публикуется trend report, где вы можете почерпнуть для себя идеи.
- Ролик в Reels должен быть очень динамичным и ярким, чтобы не дать зрителю заскучать. Один из популярных долгоиграющих трендов: происходящее на видео коррелирует со звуковой дорожкой. То есть не просто какой-то видеоряд с наложенной музыкой, а специально снятое и смонтированное видео под определенную музыку. Вместо музыки может быть диалог из фильма или просто монолог какого-то артиста. Ищите примеры в вашей ленте Reels!
Еще один проверенный метод для получения трендового ролика: очень много кадров в секунду. Ролик монтируется из мелких кусочков, которые сменяют друг друга под бит мелодии. Таким образом можно молниеносно показать настроение и атмосферу. Практически 25-й кадр.
Сделайте обложку для вашего Reels отдельно и заранее, не используйте кадр из самого ролика. Так вы сможете сразу заинтересовать человека в режиме предпросмотра и показать ключевые вещи. Например, привлечь внимание к конкурсу или важной информации.
- Очевидно, но не для всех: делайте репост ролика в ленту Instagram и репост в сторис. Да, это работает.
- Очевидно, но не для всех vol.2: ставьте релевантные хэштеги. Да, они работают. Не надо добавлять по 30 штук. До 10 разных тегов от низко- до высокочастотных будет достаточно.
Не делайте репосты из других соцсетей. Instagram урезает охват роликам c чужеродными водяными знаками. Это правило борется против перелива контента в Instagram из TikTok, где автоматически добавляется значок соцсети и ник при скачивании. Создавайте отдельный контент для этих двух соцсетей или заливайте сначала в Instagram без потери просмотров.
Как адаптировать эти идеи для отелей и ресторанов?
Продвижение через Reels работает не только для блогеров и личных аккаунтов, все схемы подходят и для коммерческих профилей. Отели и рестораны довольно легко могут показать ценность своих продуктов и сервисов через короткие эмоциональные видео.
Идеи для рилсов в HoReCa:
- Опишите с помощью Reels подробно один сценарий потребления вашего товара/услуги, например, романтическое свидание. В видео ряде необязательно снимать людей, достаточно намека на происходящее. Покажите бутылку шампанского, совместное принятие ванны, поход в СПА. В тексте можно описать акцию ко дню влюбленных или romantic package.
- Проведите подробный рум-тур (тур по ресторану или по СПА). Для большей динамичности найдите ведущего, который будет рассказывать и показывать. Начните прямо со входа, обращайте внимание на детали, но помните о динамике.
- Используйте функцию таймлапс. Можно снять людный день в кафе или на ресепшн, а можно – как играют блики солнца в бокале или просто на полу. В этот же пункт отнесем замедленные кадры с фонтанчиком, вином, танцем. Проще этого только фото с котиками.
- Всегда можно выйти за рамки вашего отеля/ресторана и притянуть немного тему туризма. Локация, город, где находится ваше предприятие, могут быть объектами интереса. Не всем повезло быть 5-звездочным отелем с видом на Елисейские поля, но смысл видео всегда можно адаптировать.
- Для яркой демонстрации потребления продукта или услуги вы можете снять в вашем ролике модель, которую целевая аудитория сможет ассоциировать с собой. Это не только эффектно продемонстрирует процесс оказания услуги, но и поможет наладить контакт с аудиторией.
- Если вы снимете серию разных роликов с одним и тем же персонажем, вы сможете проиллюстрировать разные услуги внутри вашего бизнеса или наладить доверие между бизнесом и вашей ЦА.
Адаптируйте тренды к своему бизнесу. В тренде танцы – покажите, как танцует ваша команда. В тренде “липсинг”– найдите песню, которая подходит по смыслу к вашим бизнес-процессам и вперед. Не бойтесь легкомысленного контента, сейчас даже премиум сегменту прощают такие видео.
У вас происходит что-то необычное? Приезд блогеров, свадьба, необычное мероприятие –покажите это, помня о главных правилах Reels: динамично и с использованием популярного трека!
- В Reels можно применить любой работающий и в других типах контента сюжет. Например, бекстейдж. Покажите то, что обычно за кадром: как клининг-леди застилает постель, как собирают букет для ресепшн, как повар готовит фирменную пасту. Это интересно!
- Принципы сторителлинга – любому виду контента! Придумывайте мини сюжетные линии и рассказывайте истории через короткие клипы. Вдохновляйтесь аккаунтами крупных сетей.
Совет
Совет подходит для производства контента для Reels или любого другого формата, также и для других соцсетей. Сделайте матрицу, где по вертикали будут идеи (например, бэкстейдж или интервью), а по горизонтали формат (коллаж из фото, таймлапс-видео, липсинг и т.д.). Так у вас всегда будет в запасе банк идей, чтобы успевать делать много забавных роликов!
В подтверждение вышеизложенным идеям приводим скриншоты сторис блогеров Ольги Кравцовой и Варвары Валовиль о том, как изменились показатели их статистики благодаря Reels (12 и 14 ноября 2021 г.)
В завершении повторим: Reels это отличный новый формат, который позволяет с невысокими затратами на производство контента добиваться продвижения аккаунтов в Instagram. Советуем коммерческим и личным аккаунтам не зевать, а скорее пробовать создавать рилсы.
Если вам интересна тема SMM для отелей и ресторанов, прочитайте мою статью о воронках в социальных сетях.
Хотите задать вопрос или обсудить SMM, тогда пишите мне в Инстаграм.
Причем тут отели и рестораны? С блогерами и ежику понятно.
Статья направлена на раскрытие темы, как бизнесу именно в сфере гостеприимства делать рилсы. Треть статьи - это работающие приемы именно для отелей и ресторанов, а блогеры - просто доказательство, что это работает.