{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как отелю или ресторану вести Reels?

Меня зовут Валерия Норина, я руковожу направлением SMM в управляющей компании Mozart Hotel Group. Делюсь наблюдениями о маркетинге и социальных сетях в отрасли гостеприимства.

В этой статье раскроем, как предприятиям сферы гостеприимства вести Reels, чтобы эффективно и недорого продвигаться в соцсети Instagram. Что это за инструмент, с какой целью появился, и главное – как с ним работать, чтобы показатели аккаунтов отелей/ресторанов росли.

Пройдемся по этим пунктам:

  • Что такое Reels
  • Зачем это появилось в Инстаграм
  • Почему надо срочно использовать эту возможность
  • Несколько рабочих приемов
  • Примеры для отелей и ресторанов

Что такое Reels

Reels – это новый формат контента с короткими видео в Instagram. Reels (рилсы) размещаются в отдельной ленте, в добавление к ленте постов и ленте сторис. Рилсы придумали как формат простых забавных видео – так компания Meta (ex Facebook) ответила на популярность TikTok.

Глава Instagram Адам Моссери рассказал, что Instagram уходит от амплуа “соцсети про картинки” и становится многофункциональной платформой с упором на видео. Сейчас есть тренд на увеличение количества диджитал креаторов – авторов контента, что заставляет простых пользователей все больше сидеть в соцсетях. В скором будущем все соцсети начнут финансово поощрять креаторов (вспомним свежее нововведение в Instagram - badges). Формат Reels идеально заточен под такую работу, разберемся почему.

Скриншоты официального аккаунта главы Instagram Адама Моссери (октябрь 2021)

Как работает алгоритм Reels, и почему сейчас самое время врываться в это направление

В Reels мы видим не только контент от людей, на которых мы подписаны, но и рекомендации других аккаунтов. Алгоритм очень похож на TikTok. Предпочтения пользователя анализируются, на основе этого соцсеть сама рекомендует ему контент. Юзеру демонстрируется контент похожий на то, к чему он ранее проявил наибольший интерес, чтобы заставить его провести еще немного времени внутри соцсети.

В 2021 году добиться органического продвижения в ленте или сторис практически нереально. Количество контента настолько велико, что человек физически не может посмотреть всё, что производят креаторы и бизнес. Алгоритм оценивает, сколько реакций получил контент, и решает показывать его дальше аудитории или нет. Поэтому только качественный контент получает больший охват. Соцсеть подстраивается под вкус каждого конкретного юзера и выдает ему разный контент. Коммерческие аккаунты и блогеры борются за внимание потребителя, которое в свою очередь стремительно дорожает. Сегодня валюта соцсетей –это охват.

В Instagram юзеры привыкли к 15-секундным сторис и формату картинка + текст. Как и в любом другом новшестве сперва рилсами будут пользоваться first followers, которые не боятся нырнуть с головой в неизвестное. Однако снимать сливки тоже будут именно они – первые креаторы в Reels. Простая закономерность: когда контента не так много, на него приходится больше внимания аудитории. Больше возможность привлечь своего потребителя бесплатно.

Сначала в новую рубрику придут потребители контента, потом постепенно будет увеличиваться количество креаторов. Объем производимого контента со временам вырастет, внимание потребителя будет заполучить намного сложнее.

Сейчас рилсы – это новая возможность почти бесплатно или с умеренными расходами продвигаться в Instagram.

Как создавать качественные Reels, чтобы они работали на повышение охватов и привлечение аудитории?

Вспомним, как работает алгоритм Instagram с любым типом контента. Сначала контент показывается примерно 10% самым активным подписчикам. Если им понравился контент, они оставили реакции, соцсеть показывает его еще 10% и далее по увеличению. Пост может попасть в рекомендованное, если у него больше реакций, чем у похожего контента. Те же правила и для рилсов.

Несколько советов для продвижения через Reels:

  • Больше контента – больше охват. Так же, как и для любого другого вида контента в Instagram. Если долго молчать, соцсеть будет занижать охваты. Делайте контент регулярно – Instagram будет показывать его чаще.

  • Лучше крутится ролик с большим количеством реакций. Для Reels также очень важна досматриваемость. Чтобы увеличить процент досматриваемости, многие оставляют самую интересную часть контента на конец ролика, о чем пишут/говорят напрямую. Например, пишем в тексте “В конце ролика промокод в наш ресторан”.
  • Есть 2 вида тем для Reels, которые всегда нравятся подписчикам. Польза или эмоции. Примеры полезного контента: рецепт, лайфхак, информация, например о скидках. Пример эмоционального контента: вдохновляющий ролик, который вызовет зависть, удивление/радость (природа, красивые виды, еда) или смешной ролик, который поднимет настроение/рассмешит.
  • В Reels можно загружать видео длиной до 60 секунд. Но этот формат все таки рассчитан на короткие видео, плюс важна досматриваемость ролика до конца. Лучше делать Reels короткими и динамичными, 3-10 секунд.
  • Звуковая дорожка имеет большое значение. Вы можете загружать видео с собственным звуком, но лучше использовать популярные треки. Так больше вероятность попасть в рекомендованное и попасть в подборку Reels, созданных с этой мелодией. Как их найти? Откройте ленту Reels и потратьте немного времени на просмотр роликов, вам будут попадаться ролики с популярной музыкой. Чтобы сохранить себе мелодию и позже воспользоваться ею, нажмите на мелодию внизу экрана, вам откроется вкладка с роликами с этой музыкой. Вверху экрана будет вкладка “сохранить аудиодорожку” для использования позже. Также вы можете сразу сделать ролик с этой музыкой, нажав “использовать аудиодорожку” внизу экрана.
  • Где находить идеи для роликов? Необязательно придумывать каждый раз что-то радикально новое, ведь Reels одобряет ремиксы. Для этого даже есть специальная вкладка в меню. Смотрите ленту Reels, вдохновляйтесь разными роликами, смотрите популярные аккаунты из вашей сферы.
  • Для развития креативности можете обратиться к официальному аккаунту креаторов от Instagram. Он больше направлен на аудиторию США, но каждую неделю там публикуется trend report, где вы можете почерпнуть для себя идеи.
  • Ролик в Reels должен быть очень динамичным и ярким, чтобы не дать зрителю заскучать. Один из популярных долгоиграющих трендов: происходящее на видео коррелирует со звуковой дорожкой. То есть не просто какой-то видеоряд с наложенной музыкой, а специально снятое и смонтированное видео под определенную музыку. Вместо музыки может быть диалог из фильма или просто монолог какого-то артиста. Ищите примеры в вашей ленте Reels!
  • Еще один проверенный метод для получения трендового ролика: очень много кадров в секунду. Ролик монтируется из мелких кусочков, которые сменяют друг друга под бит мелодии. Таким образом можно молниеносно показать настроение и атмосферу. Практически 25-й кадр.

  • Сделайте обложку для вашего Reels отдельно и заранее, не используйте кадр из самого ролика. Так вы сможете сразу заинтересовать человека в режиме предпросмотра и показать ключевые вещи. Например, привлечь внимание к конкурсу или важной информации.


  • Очевидно, но не для всех: делайте репост ролика в ленту Instagram и репост в сторис. Да, это работает.
  • Очевидно, но не для всех vol.2: ставьте релевантные хэштеги. Да, они работают. Не надо добавлять по 30 штук. До 10 разных тегов от низко- до высокочастотных будет достаточно.
  • Не делайте репосты из других соцсетей. Instagram урезает охват роликам c чужеродными водяными знаками. Это правило борется против перелива контента в Instagram из TikTok, где автоматически добавляется значок соцсети и ник при скачивании. Создавайте отдельный контент для этих двух соцсетей или заливайте сначала в Instagram без потери просмотров.


Как адаптировать эти идеи для отелей и ресторанов?

Продвижение через Reels работает не только для блогеров и личных аккаунтов, все схемы подходят и для коммерческих профилей. Отели и рестораны довольно легко могут показать ценность своих продуктов и сервисов через короткие эмоциональные видео.

Идеи для рилсов в HoReCa:

  • Опишите с помощью Reels подробно один сценарий потребления вашего товара/услуги, например, романтическое свидание. В видео ряде необязательно снимать людей, достаточно намека на происходящее. Покажите бутылку шампанского, совместное принятие ванны, поход в СПА. В тексте можно описать акцию ко дню влюбленных или romantic package.
  • Проведите подробный рум-тур (тур по ресторану или по СПА). Для большей динамичности найдите ведущего, который будет рассказывать и показывать. Начните прямо со входа, обращайте внимание на детали, но помните о динамике.
  • Используйте функцию таймлапс. Можно снять людный день в кафе или на ресепшн, а можно – как играют блики солнца в бокале или просто на полу. В этот же пункт отнесем замедленные кадры с фонтанчиком, вином, танцем. Проще этого только фото с котиками.
  • Всегда можно выйти за рамки вашего отеля/ресторана и притянуть немного тему туризма. Локация, город, где находится ваше предприятие, могут быть объектами интереса. Не всем повезло быть 5-звездочным отелем с видом на Елисейские поля, но смысл видео всегда можно адаптировать.
  • Для яркой демонстрации потребления продукта или услуги вы можете снять в вашем ролике модель, которую целевая аудитория сможет ассоциировать с собой. Это не только эффектно продемонстрирует процесс оказания услуги, но и поможет наладить контакт с аудиторией.
  • Если вы снимете серию разных роликов с одним и тем же персонажем, вы сможете проиллюстрировать разные услуги внутри вашего бизнеса или наладить доверие между бизнесом и вашей ЦА.
  • Адаптируйте тренды к своему бизнесу. В тренде танцы – покажите, как танцует ваша команда. В тренде “липсинг”– найдите песню, которая подходит по смыслу к вашим бизнес-процессам и вперед. Не бойтесь легкомысленного контента, сейчас даже премиум сегменту прощают такие видео.

  • У вас происходит что-то необычное? Приезд блогеров, свадьба, необычное мероприятие –покажите это, помня о главных правилах Reels: динамично и с использованием популярного трека!

  • В Reels можно применить любой работающий и в других типах контента сюжет. Например, бекстейдж. Покажите то, что обычно за кадром: как клининг-леди застилает постель, как собирают букет для ресепшн, как повар готовит фирменную пасту. Это интересно!
  • Принципы сторителлинга – любому виду контента! Придумывайте мини сюжетные линии и рассказывайте истории через короткие клипы. Вдохновляйтесь аккаунтами крупных сетей.

Совет

Совет подходит для производства контента для Reels или любого другого формата, также и для других соцсетей. Сделайте матрицу, где по вертикали будут идеи (например, бэкстейдж или интервью), а по горизонтали формат (коллаж из фото, таймлапс-видео, липсинг и т.д.). Так у вас всегда будет в запасе банк идей, чтобы успевать делать много забавных роликов!

В подтверждение вышеизложенным идеям приводим скриншоты сторис блогеров Ольги Кравцовой и Варвары Валовиль о том, как изменились показатели их статистики благодаря Reels (12 и 14 ноября 2021 г.)

Сторис блогера Варвары Валовиль от 14.11.2021
Сторис блогера Ольги Кравцовой от 12.11.2021

В завершении повторим: Reels это отличный новый формат, который позволяет с невысокими затратами на производство контента добиваться продвижения аккаунтов в Instagram. Советуем коммерческим и личным аккаунтам не зевать, а скорее пробовать создавать рилсы.

Если вам интересна тема SMM для отелей и ресторанов, прочитайте мою статью о воронках в социальных сетях.

Хотите задать вопрос или обсудить SMM, тогда пишите мне в Инстаграм.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Sasha Step

Причем тут отели и рестораны? С блогерами и ежику понятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерия Норина

Статья направлена на раскрытие темы, как бизнесу именно в сфере гостеприимства делать рилсы. Треть статьи - это работающие приемы именно для отелей и ресторанов, а блогеры - просто доказательство, что это работает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Белорусский сервис для борьбы со стрессом Moodmate привлёк $200 тысяч от сооснователя PandaDoc и других Статьи редакции

Инвестиции направят на выход в США.

Talantix подключил интеграцию с Telegram

Облачная CRM-система для рекрутмента Talantix расширила возможности общения HR-команд с кандидатами внутри сервиса. К уже существующим интеграциям — с Viber и WhatsApp — добавился Telegram!

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Платежи в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка находится (сюрприз) в Африке, мобильные кошельки или QR-коды там совсем не используются, в отличие от большинства стран континента. И причина тому -- сильная банковская система, доставшаяся стране от Британской империи. Как следствие, в плане банковских услуг и платежей Южную Африку сложно отличить от…

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Чему я учусь у своих детей как предприниматель

Дети смотрят на мир открытыми глазами и у них есть чему поучиться.

Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

null