Как получить пользу от социальных сетей

Какую цель должна преследовать компания, выходя в социальные сети? В чем отличие странички компании от группы? Какие функции, кроме продвижения, можно возложить на соцсети? Эти вопросы рассмотрит вместе с вами маркетинговое агентство ZAMEDIA.

Как получить пользу от социальных сетей ZAMEDIA
Как получить пользу от социальных сетей ZAMEDIA

По данным компании TNS, самая популярная социальная сеть – «ВКонтакте». Ее ежемесячная аудитория – свыше 30 млн человек. За ней следует «Мой мир» с аудиторией более 20 млн пользователей. «Одноклассники», по данным на декабрь 2020 года, посещало около 20 млн человек в месяц, ежемесячная российская аудитория сети Facebook – около 10 млн человек. Целевая аудитория Вашего товара или услуги в социальных сетях обязательно представлена. А выявить ее можно по следующим критериям.

«ВКонтакте»: география (вплоть до конкретного населенного пункта, улицы и станции метро), демография (пол, возраст, семейное положение), интересы, образование и работа (учебные заведения, год обучения, специальность; место работы, должность), используемые устройства (можно выделить аудиторию, которая выходит в сеть только с мобильных устройств) и ключевые слова, которые пользователь вводит для поиска интересующей информации.

«Одноклассники» и «Мой мир»: география (города), время последнего визита, демография (пол, возраст).

Facebook: география (города), демография (пол, возраст, семейное положение), интересы, связи с брендовой страницей, образование и работа (учебные заведения, должность).

Поиск по этим критериям возможен при условии, что пользователи вносят в свой профиль соответствующую информацию и она достоверна.

Цель «увеличить продажи на 50% за счет работы в соцсетях» обречена на провал. Как же получить материальную выгоду от соцсетей? Для производителей товаров и услуг: за счет повышения лояльности к бренду. Выгода от лояльности – отложенная, так как это игра вдолгую. Но даже испытывая симпатию к той или иной торговой марке пользователь не побежит в магазин прямо сейчас. Зато когда ему действительно понадобится купить тот или иной товар, он проголосует рублем за бренд, которому доверяет.

Вадим Забеглов, Основатель ZAMEDIA

Страница Вашей компании в социальной сети

Официальная страница компании – это ее профиль; он напоминает профиль пользователя, но предполагает ряд дополнительных возможностей. Например, есть возможность вести страницу нескольким пользователям-администраторам.

Страницу следует оформить в том же стиле, в каком оформляется вся рекламная продукция Вашей фирмы, и заполнять интересными для потенциальных покупателей текстами и фотографиями. Например, на своей странице в сети Facebook вегетарианское кафе «Сок» публикует фотографии блюд, цены, анонсирует проходящие в кафе мероприятия (в частности, мастер-классы по кулинарии), а также сообщает об интересных событиях из смежных отраслей бизнеса (например, о семинарах по йоге).

Страницы предназначены прежде всего для общения с пользователями, то есть для оперативных ответов на возникающие вопросы и работы с претензиями. Создавая страницу в соцсети, предприятие малого или среднего бизнеса должно быть готово не только публиковать рекламные материалы, но и порой реагировать на негативные отзывы. От администраторов требуется отвечать вежливо, юмор также приветствуется.

Создание группы по интересам

Вы можете создать в социальной сети группу. Ее отличие от страницы в том, что она посвящена не Вашему бренду, а тому или иному вопросу, занимающему пользователей, причем решить этот вопрос призваны Ваш товар или услуга. Например, если Вы продаете турпутевки, можно создать группу об интересных странах (именно такую группу открыл в Facebook портал бронирования авиабилетов Anywayanyday).

Группу администрировать сложнее, чем страницу, так как пользователи соглашаются присоединиться, только если видят в этом пользу для себя. Поэтому не стоит перебарщивать с рекламой своего товара – его упоминание должно быть ненавязчивым и действительно полезным.

Что выбрать – страницу или группу, зависит от сферы Вашей деятельности. Главное – воспринимать группу в соцсети не как рекламный канал, а как средство общения с пользователями, получения клиентских отзывов, урегулирования конфликтов. Именно поэтому многие компании, у которых уже есть свои аккаунты в социальных сетях, выбирают доброжелательный и юмористичный стиль администрирования группы.

Приложения

Сейчас довольно сложно удивить людей оригинальными текстами и забавными картинками. Поэтому соцсети предложили разработчикам новый формат представления информации – приложения. Приложение – это программный модуль, разработанный специально для конкретной социальной сети и имеющий функции, изначально этой сетью не предусмотренные. Есть приложения, написанные для игры или развлечений. Например, у McDonalds в Facebook недавно работал модуль «Монополия». Разновидность приложения – интернет-магазин, действующий только в социальной сети. Например, в «ВКонтакте» есть магазин семян «Русский огород», а в Facebook – магазин электроники «М.Видео». Подобные проекты эффективны для продвижения массовых товаров и услуг. Что же делать тем, чья продукция имеет узкую специализацию? В этом случае можно задействовать специализированные площадки.

Продвижение на специализированных площадках

К таким ресурсам относятся отраслевые форумы – например, «Комод.ру», посвященный мебели. Сразу хотим предупредить, что подобные площадки создаются далеко не для всех товаров и услуг, но Ваши маркетологи обязательно должны знать, есть ли форумы, подходящие Вашему предприятию. Основная рекомендация при общении на форумах – доброжелательность. При этом важно не вступать в бесполезную дискуссию.

Реклама в социальных сетях

Есть два основных типа рекламы в социальной сети: текстово-графические объявления и баннеры.

Текстово-графические объявления располагаются на странице слева или справа от основного контента. Выглядят они как небольшие текстовые сообщения (обычно с изображением товара). Эти сообщения привлекают внимание заинтересованной аудитории, не раздражая других пользователей. Чаще всего на одной странице помещают не больше четырех объявлений. Такую рекламу можно увидеть, например, в сетях «ВКонтакте» и Facebook.

Стоимость текстово-графических объявлений в социальных сетях устанавливается самими площадками по принципу «кто назначит большую ставку» и зависит от объема выбранного сегмента аудитории (охвата) и от интереса рекламодателей к этому сегменту (ставок за размещение). Есть два варианта оплаты таких объявлений – за 1000 показов и за один переход (клик). Кроме того, системы публикации рекламы в соцсетях дают возможность ограничить ее демонстрацию страницами Вашей целевой аудитории (например, подростков, увлекающихся роком). Площадки не устанавливают фиксированной наценки за таргетинг – иной раз стоимость показов и переходов при его использовании, наоборот, снижается. Но даже если затраты из-за таргетинга и увеличатся, их эффективность однозначно возрастет.

Текстово-графические объявления можно публиковать как через агентство, так и самостоятельно (доступ к системам размещения такой рекламы в сетях «ВКонтакте» и Facebook есть у всех их пользователей).

Баннерная реклама публикуется в соцсетях так же, как и на других онлайн-площадках. Таргетинг такой рекламы несколько уступает по возможностям таргетингу текстово-графических объявлений, однако иногда баннерная реклама демонстрирует лучшие результаты. Баннеры подойдут тем, кто продает товары или услуги широкого спроса, но ограничен географическим положением (например, специальные тарифы провайдеров для конкретного региона). Отлично работает баннерная реклама акций и специальных предложений. Примеры Вы можете увидеть в сетях «Одноклассники» и «Мой мир».

Если вам была интересна данная статья, то ждем ваших реакций, а мы уже готовим новые полезные материалы для владельцев бизнеса и ин-хаус маркетологов.

ZAMEDIA - это разработка сайтов под ключ, SEO оптимизация, SMM продвижение, брендинг, создание фирменного стиля, таргетированная реклама, Email-маркетинг, контекстная реклама, создание AR-эффектов.

22
Начать дискуссию