{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация маркетинга в компании — какие задачи решает и как внедрить. Пошаговый план

Автоматизация маркетинга — уже давно не роскошь, а жизненная необходимость. По данным компании Kapost, лиды, коммуникацию с которыми автоматизировали, потратили на покупку на 47% больше, при этом их стоимость снизилась на 33%. А согласно исследованию VentureBeat, после внедрения автоматизации рост в конверсиях отметили 77% маркетологов.

Автоматизация маркетинга подразумевает оптимизацию выполнения рутинных задач. Маркетологи автоматизируют email-рассылки, работу с соцсетями, SMS и пуш-кампании.

Всё это позволяет сделать продвижение бренда более эффективным и разрабатывать более успешные рекламные кампании.

Какие задачи решает автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга решает много важных для компании задач:

Экономит время. Программное обеспечение работает бесплатно и круглосуточно, не зная усталости. В то время как сотрудник, занимаясь тем же самым, нуждался бы в отдыхе и, конечно же, в заработной плате. Достаточно один раз настроить автоматизированный маркетинговый механизм и периодически проверять его, а остальное время вы можете спокойно заниматься другими делами.

Поддерживает стабильные продажи. Клиент всегда находится в курсе всей актуальной информации и получает интересные для него предложения – это позволяет формировать постоянную потребность в вашем продукте.

Выявляет заинтересованных клиентов. Система сама оценит, с какой вероятностью потенциальные клиенты совершат покупку, отследит, как часто они открывают электронные письма, посещают сайт компании, подписываются на какие-либо события. То есть вы будете взаимодействовать с уже «подогретой» аудиторией.

Удерживает клиентов. Автоматизация позволяет не только привлекать клиентов, но и удерживать их. Система, зная личные данные пользователя, его место жительства и работы и, самое главное, поисковые запросы, способна подобрать для него максимально персонализированные предложения в соответствии с его интересами. А значит, клиент будет к вам возвращаться снова и снова — потому что вы предлагаете то, что ему нужно.

Хранит все данные в одном месте. При автоматизации маркетинга все данные хранятся в CDP (Customer Data Platform) — единой платформе, которая собирает информацию со всех каналов взаимодействия в одном месте, а потом создаёт уникальные предложения, учитывать поведение клиентов. Это позволяет добиться максимальной эффективности.

Предоставляет аналитику. Чтобы дать оценку проделанной работе, платформа предоставляет аналитические данные. При помощи их компания может определить свои сильные и слабые стороны и разработать новый план действий.

Снижает риск ошибок. Автоматизированные системы лишены человеческого фактора, и риск ошибок, возникающих из-за невнимательности и утомления, сводится к минимуму. Теперь сотрудники компании могут перейти к решению более сложных и увлекательных задач, пока роботы занимаются простой и наскучившей рутиной.

Что именно можно автоматизировать

Автоматизировать можно практически любые маркетинговые инструменты. Перечислим некоторые из них:

Рассылки. Оптимизация email маркетинга — это рассылка писем потенциальным покупателям или клиентам на основе определенных триггеров и критериев. Автоматическими письмами могут быть письма с благодарностью, отправленные после покупки, уведомления о доставке заказа или с предложением скидки для следующей покупки и так далее.

Рекламные кампании. Один из возможных инструментов—ретаргетинг.Это реклама, которая показывается только тем потребителям,которые уже проявили интерес к вашей продукции. Он поможет потенциальным клиентам найти обратный путь к вашему магазину и всё-таки совершить покупку.

Социальные сети. Размещать публикации в социальных сетях — очень время- и энергозатратное занятие, особенно когда в вашем распоряжении не один аккаунт и не одна площадка. Сервисы автопостинга значительно облегчают задачу. Достаточно подготовить один пост, залить его в отложку, а программа сама его опубликует в нужное время в нужной соцсети без вашего участия. Наиболее популярные сервисы отложенного постинга— SMMplanner, «Амплифер», NovaPress, Megapost, UniSMM, Buffer.

Мобильный маркетинг. Собираете информацию о действиях клиента через ваше приложение напоминайте ему о себе при помощи пуш-уведомлений — коротких сообщений, которые отправляют пользователям с целью реактивации. Для лучшей результативности применяйте сегментацию и A/B тестирование.

Как внедрить автоматизацию маркетинга в компании: пошаговый план

Успех автоматизации напрямую зависит от того, насколько правильно она была внедрена. Поэтому здесь важно уделить время подготовке. Вот что вам предварительно нужно сделать:

1. Определите цели маркетинга – проанализируйте, автоматизация каких процессов сэкономит время, повысить эффективность, увеличит инвестиционную рентабельность.

2. Изучите потребителей – сформируйте образ потенциального покупателя, основываясь на его индивидуальных предпочтениях.

3. Отследите путь клиента к покупке – выясните, что именно подталкивает его к покупке, а что, наоборот, отталкивает от неё.

4. Подготовьте стратегический контент – определитесь, какие методы и инструменты будут наиболее полезны в вашей маркетинговой кампании.

5. Внедрите выбранные решения – продумайте действия так, чтобы они были постепенными.

6. Проверьте результаты внедрения – регулярно проверяйте результаты и оценивайте, насколько эффективно они сработали.

Автоматизируйте маркетинг вместе с агентством высоких откликов HICLICK

Автоматизация значительно значительно экономит время и деньги, позволяет привлекать наиболее заинтересованных клиентов и делать им предложения максимально «прицельно», с учётом их вкусов, предпочтений и недавних действий в интернете.

Правильно работающая автоматизация не должна застывать колом: система должна быть такой же динамичной, как и интересы клиентской базы. Поэтому нужно регулярно анализировать поведение клиентов, основываясь на их взаимодействии с вашими каналами коммуникации, и постоянно подстраиваться под новые запросы целевой аудитории.

Если вы хотите автоматизировать маркетинг в своей компании или на производстве, обращайтесь в HICLICK! Мы знаем путь к созданию прибыльного дела через исследования и сегментацию.

Мы изучим глубинные инсайты, найдём респондентов и проведём интервью, исследуем данные и протестируем гипотезы. И самое главное – определим вашу аудиторию и подберём нужные инструменты автоматизации с опорой на продуманную digital-стратегию.

Оставьте заявку на сайте – и обсудим наш план действий.

0
1 комментарий
Sasha Step

Автоматизация маркетинга — уже давно не роскошь, а жизненная необходимость
Спасибо Виталий, Вы задали мне хорошее настроение, на весь сегодняшний день. Ржал аки конь.

В стране, где у 90% предпринимателей, в принципе нет в штате маркетолога, где 77% предпринимателей, убеждены что он нахер не нужен, чертов дармоед. Заявлять, что автоматизация маркетинга жизненная необходимость. Это шедевреально, как сказала бы Татьяна Анатольевна Тарасова.

А в тех 10% компаний, у которых все ок с маркетингом, автоматизируют его, за счет делегирования задача на команду специалистов, где за анализ, отвечает один, за каждый канал еще конкретный человек, и.т.д.

К чему я это? ИМХО время для автоматизации маркетинга, в нашей стране пока не пришло, я Вам больше скажу, даже в Европе на это дело клиентов кот наплакал. А вот в Америке последние 2-3 года, это просто бум, компании которые там занимаются автоматизацией маркетинга, пашут как черти в аду, и пока спрос, явно превышает предложение.

У Вас сильная команда, может посмотреть в сторону Америки? Удачи Вам!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда