Судьба Инстаграм. Что происходит с площадкой сейчас? Близится её закат или перерождение? (Часть 2)

Продолжение к предыдущей статьй от команды делового коммьюнити Digitalk

Возвращение к реальной жизни

В 2020 году инстаграм продолжает позиционировать себя площадкой e-commerce. Развивает форматы Stories и личных сообщений. Появился новый стикер “DM ME”, который переводит пользователя прямо в директ. Очень удобная функция для установки первого контакта с клиентом. Материализовалась возможность сохранять прямые эфиры в IGTV, которое никак не умрёт. Инстаграм радуется и запускает рекламу в IGTV, обещая делиться доходами от рекламы с авторами видео.

Инстаграм-визитка заменяется QR-кодом для быстрого поиска аккаунта. Снова меняется алгоритм основной ленты. Теперь после показа свежих постов пользователи увидят рекомендованные публикации. Выход в рекомендации становится сверх-актуальным. Таким образом соцсеть стремится поддержать авторов, публикующих интересный и вовлекающий контент.

Адам Моссери, со-основатель инстаграма разочарован развитием сервиса “Reels”. По его мнению, не хватает креативных инструментов для создания вирусного контента. Моссери недоволен развитием формата IGTV (неужели). Ведь в 2018 на него возлагались большие надежды. С очень большой долей вероятности виной всем бедам Тик-Ток, который к 2020 году превратился в главный источник трендов. По мнению Моссери надо было возвращаться к простоте.

В 2020 году уже стало недостаточным просто поставить качественную фотографию, за ней должна была быть история. На повестку выходит “позиционирование”. Контент должен представлять ценность, нести какую-то пользу для зрителя. Блогеры делятся лайфхаками, личным опытом. Предприниматели рассказывают интересные и полезные вещи о своём товаре.

Алгоритмы инстаграма теперь работают на машинном обучении и реагируют на поведение пользователей. Постоянно меняются. Фейковые реакции не учитываются. Тип аккаунта больше не влияет на охваты контента.

Постепенно визуал становится ближе к органической “настоящей” реальной жизни. Постановочные фото котируются меньше. Начинается “очеловечивание” инстаграма. На первую полосу выходит искренность (это смешно, но да), естественность (ага) и минимализм. Особенно, фотографии в стиле “in-the-moment”. Возможно, какое-то влияние оказали события, происходящие во всем мире. Люди устали от глянца, от успешного успеха. Люди захотели видеть жизнь.

Контент должен быть не только качественным и полезным. Посты должны выходить регулярно. Очень актуален контент UGC (от пользователей и сотрудников). Это дешево и хорошая доказательная база повышения доверия к бренду.

Вместо погони за лайками начали стремиться к диалогу и активности в комментариях.

Наиболее предпочтительна реклама – у микроблогеров. Блогеры-миллионники не вызывают доверия. Их раздутая и разношерстная аудитория не подходит для бизнеса, не является целевой. Им перестали доверять крупные бренды.

В октябре 2020 года по данным Brand Analytics пользователей в России насчитывается уже 42,8 млн. против 27,7 млн. в предыдущем году. Увеличилась доля женщин авторов. Теперь их 77,1%.

От фотохостинга к видео

22 марта в Россию пришел, наконец, Instagram Shopping. Функция, позволяющая покупать товары прямо из фото или видео в любом разделе приложения. В профиле создается витрина. Клиенты могут перейти в магазин через профиль компании, ленту или истории. Далее клиента ведут на сайт.

В июне 2021 года до России докатились барабаны Instagram Reels с большим перечнем эффектов. Формат для пользователей новый. Не все поняли, как создавать эти видео в инстаграм, поэтому в основном переливают туда ролики из Тик-Ток. Но руководство инсты призывает создавать уникальный контент на самой площадке, объясняя, что сторонний контент ранжироваться не будет.

На страницах хэштегов появилась вкладка Видео Reels - еще один способ привлечь новую аудиторию, дополнительный источник охватов и просмотров видеороликов. Инстаграм обозначает свою нацеленность на развитие этого контента.

С “Reels” пришла и долгожданная музыка для “Stories”, которых тоже коснулись нововведения. Теперь, вместо свайпа вверх в историях будут использоваться стикер-ссылки на внешние ресурсы. Ссылку можно сделать разного размера и поместить в любой области экрана. На нее можно указать стрелочкой, сделать подсвечивающуюся (ох ты ж вон оно как, 2212 год). Конечно, пользователям надо некоторое время, чтобы привыкнуть к новшеству. Ссылки будут доступны всем пользователям, независимо от размера и направления аккаунта.

Социальная сеть объединяет видео, публикуемые в постах и длинные видео IGTV в единый формат Instagram Video. В профиле появится вкладка “Видео”. На странице будет отображаться в виде кнопки “Play”. Появятся новые функции по монтажу и обработке видео. Название для видеорекламы - Instagram In-Stream. “Reels” это обновление не коснется.

Все эти нововведения вытекают из политики площадки, озвученной её генеральным директором Адамом Моссери в своём твиттер-аккаунте. Моссери заявил, что инста больше не будет фотохостингом, как это было задумано изначально. Теперь ставка будет на развлекательных видео, чтобы на равных конкурировать (пытаться) с YouTube и Тик-Ток. Моссери озвучил четыре ключевые области, на развитии которых в данный момент сфокусирована площадка: блогеры (креаторы), видео, покупки внутри сервиса и обмен сообщениями.

В тренде микроблогеры и честность

Сегодня как никогда на первый план выходит качество контента. Минимум обработки. Максимум смысла. Лучше делать упор не на количество, а на максимум пользы для вашей аудитории, а вот, что в первую очередь полезно вашей ЦА, нужно анализировать. Такой пост увидят большее количество подписчиков.

Новые формы коллабораций: бренды делятся своей аудиторией, предлагают новый продукт совместными усилиями. В тренде совместные посты, прямые эфиры. Площадка постоянно подкидывает своим пользователям новые возможности для продвижения и более успешного ведения бизнеса.

Учитывая, что в тренде сегодня блогеры с небольшой, но “рабочей” аудиторией, у новичков есть все шансы раскрутиться. Конечно, это потребует некоторых усилий и средств. Но курс на создание качественного контента, возможность различных коллабораций, помогут на начальном этапе набрать необходимую аудиторию.

Важно:

  • Необходимо четко понимать, зачем вы идёте в блогеры. Что у вас есть: продукт или услуга. Либо идея, которая может привлечь других. Без четкой цели ничего не получится. Посты о семье, животных, образе жизни никому не интересны, если вы обычный непопулярный человек.
  • Главное запастись терпением. Путь этот может быть довольно долгим, работать придется много. Зато это путь к набору осознанной и лояльной аудитории.
  • В первую очередь приводим свой аккаунт в соответствие поставленным целям. Наполняем качественным релевантным контентом, содержащим пользу и ценность для фолловеров. Иначе вы потеряете всех своих подписчиков.
  • Гивы и марафоны для начинающего блогера не подходят, так как вы не сможете удержать холодную аудиторию.
  • Изучение и выполнение всех правил инстаграма – важный момент, чтобы не получить блокировку аккаунта.
  • Всё готово. Можно начинать продвижение. Подойдут способы коллаборации с другими блогерами. Благо сейчас у инстаграма много инструментов для этого. Платная реклама тоже подойдет. Начинать можно с небольших бюджетов.
  • Перенаправить свою аудиторию с аккаунтов в других соцсетях. Сейчас многие заводят блог в тиктоке, на ютьюбе (где это делается быстрее), а уже потом переливают эту аудиторию в инстаграм.
  • Еще один важный момент. Когда начнете брать платную рекламу, старайтесь не убить доверие ваших подписчиков, а с ними и аккаунт. Будьте разборчивы. Откликайтесь на предложения, которые интересны вам и вашей аудитории.

Выводы

Жаль, что меняется позиционирование инстаграма в отношении фотографии, что взят курс развития площадки в сфере видеоконтента. Мир меняется. Инстаграм на сегодня – это удобная торговая площадка для многих бизнесов, в том числе в секторе В2В. Руководство продолжает развивать ее в этом ключе, стараясь переиграть соперников, “старичка” YouTube и молодого, фонтанирующего новыми трендами, бурно развивающегося Тик-Ток.

Некоторые специалисты считают, что инстаграму удастся отвоевать первые позиции у Тик-Ток. Но когда это будет? Китайцы загадочный народ. Что они приготовят нам в следующий раз? Пока нейросеть инсты справляется. Она, ведь, обучаема, об этом не нужно забывать. Наука по созданию ИИ тоже не стоит на месте.

Важно, что сегодня социальным платформам сложно лавировать среди новых законов и рекомендаций в отношении публикации контента тех стран, где они представлены. Политизация социальных инструментов убивает саму их идею и сильно влияет на контент и его независимость.

Благодарим вас, что прочитали до конца! Даже если вы с чем-то не согласны, нам все равно приятно, что вы выделили время) Больше полезного контента от нашей команды в деловом сообществе Digitalk

0
1 комментарий
Сергей Катков
В тренде микроблогеры и честность

Про честность и стограмм смешно получилось

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда