{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

В PRNEWS.IO рассказали, зачем и как малому бизнесу публиковаться в СМИ

Ответить на первый вопрос несложно: статьи, новости и другой контент о вашей компании повысят узнаваемость и создадут хорошую репутационную подушку. Масштаб бизнеса здесь ни при чем: публикации одинаково эффективны для всех и, в отличие от прямой рекламы, хороши в долгосрочной перспективе.

Ответов на вопрос «как публиковаться в СМИ» два:

  • Можно делать это за деньги — покупать публикации на страницах изданий, которые размещают спонсорский контент. В этом случае нужен иногда очень внушительный бюджет, что небольшие компании нечасто могут себе позволить.
  • Можно делать это бесплатно — предлагать свои материалы изданиям, которые готовы размещать качественный контент «просто так». Об этом и пойдет речь.

Мы в PRNEWS.IO за последние пару лет бесплатно опубликовали в разных изданиях более двух с половиной тысяч своих материалов: обзоров, статей, рейтингов и пр. Это несмотря на то, что основная наша деятельность — размещение спонсорского контента «за деньги» в более чем 75 тысячах СМИ по всему миру.

Рассказать об особенностях бесплатного размещения пиар-контента мы решили потому, что надеемся — это поможет малому бизнесу — барбершопам, пекарням, салонам красоты, мелким крафтовым производствам, магазинчикам — заявлять о себе и развиваться, параллельно развивая мир вокруг себя.

Что нужно, чтобы статью опубликовали

Есть несколько простых правил:

  • Корректно общаться с редакциями СМИ, где вы хотите получить публикацию.
  • Грамотно и в соответствии с их требованиями готовить материал.
  • Использовать правильные инфоповоды.
  • Не обращать внимание на тех, кто говорит, что публикации в СМИ — удел крупных компаний с громадными бюджетами на пиар.

Что касается последнего пункта, здесь можно сказать одно: когда заходит речь о пиаре, масштаб бизнеса значения не имеет. У любой компании есть своя аудитория, которой есть о чем рассказать. И есть СМИ, которые с готовностью помогут в этом, если материал потенциально интересен этой аудитории (и, конечно, аудитории самого СМИ).

Что делать, чтобы СМИ не отказали в публикации

Составьте список изданий, которые готовы публиковать материалы бесплатно

Многие медиа в принципе не публикуют ничего бесплатно, поэтому, прежде чем готовить статью или новость, не будет лишним определить для себя те издания, которые принимают материалы на безоплатной основе.

В зависимости от вашей географии (один город, область, несколько областей или вся страна) и сферы деятельности подберите ряд релевантных изданий и готовьтесь коммуницировать с ними:

  • аграрной компании, которая ведет деятельность в пределах одной области, стоит публиковать материалы в местных профильных или общеинформационных СМИ, которые читает потенциальная аудитория;
  • крафтовая сыроварня, которая только что запустилась и не имеет планов расширяться, скорее всего будет рассказывать о себе в медиа своего города;
  • небольшое винодельческое производство, запускающее филиал в нескольких соседних областях, конечно, постарается получить публикации в СМИ этих регионов.

Старайтесь писать интересно и уникально

Плагиат никому еще не помог. Если вам понравилась чья-то статья и вы просто адаптировали ее под себя, это не сработает — любой сервис проверки уникальности сразу выдаст подделку и поможет испортить еще не начавшиеся отношения с редакцией.

Вашими принципами при написании контента должны быть:

  • профессионализм и экспертность, ведь никто лучше вас не разбирается в вашей теме;
  • соответствие редакционной политике издания;
  • релевантность направленности издания — материал должен совпадать с интересами и запросами аудитории, он должен помогать решать какие-то проблемы читателей.

О чем писать: есть несколько универсальных решений, которые «заходят» всегда или почти всегда. Проведите опрос об удовлетворенности ваших клиентов, определите, какой товар или услуга пользуются наибольшим спросом; подготовьте перечень рекомендаций, расскажите, как с помощью ваших решений можно решать проблемы; подготовьте чек-лист.

При общении со СМИ соблюдайте правила этикета

Чтобы ваше письмо не попало в корзину или просто не было проигнорировано, соблюдайте следующий алгоритм:

  • не заваливайте редакцию бесконечными письмами — никто не любит назойливость;
  • всегда указывайте тему письма — на сообщение без темы редактор не обратит внимания;
  • не забывайте про сопроводительный текст — в трех-четырех предложениях опишите, о чем в статье идет речь;
  • добавьте ссылки на документ со статьей, приложите изображения, инфографику, иллюстрации (если есть);
  • не забывайте о вежливости: в начале письма поприветствуйте адресата, в финале — выскажите надежду на оперативный фидбэк;
  • напомните о себе, если вам не ответили в течение пары дней. Бывает, письмо сразу попало в спам, поэтому не будет лишним отправлять его на несколько почтовых адресов и, возможно, продублировать личным сообщением в соцсети (если есть контакт);
  • не пытайтесь снова и снова «бомбить» редактора письмами, если ответа нет: лучше переключитесь на другое издание из вашего медиаплана, а в этом издании напомните о себе через пару месяцев, но уже с другим материалом.

Если вы все сделали правильно — красиво и грамотно оформили письмо, добавили все ссылки на документы, картинки, инфографику и пр., вежливо и неназойливо попытались коммуницировать, — а письмо так и осталось без ответа, в будущем попробуйте привлечь внимание чем-то еще. Так, недавно мы дополнили текст письма с материалом об измерении эффективности пиара формулой, которая позволяет измерять эту эффективность. В результате мы получили фидбэк от нескольких крупных медиа, с которыми теперь надеемся наладить долговременные продуктивные отношения.

Что значит «писать интересно»: как генерировать «годные» инфоповоды

Очевидно, что инфоповод должен сразу заинтересовать редактора. Никому не интересно «за просто так» рассказывать об открытии очередного барбершопа или кофейни — это в лучшем случае тянет на платный пресс-релиз.

Чтобы о вашем событии захотели написать, необходимо проявить креативность. Расскажите о чем-то из своей сферы, о чем аудитория точно не знает: создайте виртуальную экспозицию, например, мужских причесок или фасонов бороды (если речь о барбершопе), расскажите об эволюции кофеварок (если это кафе).

Один из безотказных способов привлекать внимание — музей. И хотя часто создание собственного музея требует немалых вложений, если подойти к вопросу креативно, может оказаться, что все не так страшно. Главное, что каждый новый экспонат в музее — это уже новость и событие, о котором стоит рассказать.

Еще один хороший метод — приоткрыть завесу тайны, дать журналистам подсмотреть, как устроена ваша компания изнутри: как работает производство, какие технологии вы применяете в производстве, как организованы рабочие места и как проходит рабочий день рядового сотрудника или топ-менеджера.

Собирайте данные о своем бизнесе: фиксируйте все, сохраняйте все возможные цифры. Если на этапе запуска бизнеса это покажется бессмысленным, то уже через полгода вы убедитесь в обратном — когда сможете рассказать, какие из ваших товаров или услуг оказались более востребованы клиентами, сколько стоило запустить новое направление, почему решили отказаться от некоторых позиций в прайсе. Это может быть все что угодно: читатели любят красиво оформленные цифры.

Не зацикливайтесь на бесплатных публикациях — старайтесь использовать все доступные каналы продвижения

Еще до запуска бизнеса сделайте несколько вещей, которые помогут в будущем и сыграют свою роль в известности вашей компании:

  • создайте аккаунты в соцсетях и каналы в мессенджерах;
  • добавьте информацию о компании в Google Maps;
  • зарегистрируйтесь на Google Мой бизнес и добавьте туда товарные позиции;
  • мониторьте инфополе вокруг имени бренда и оперативно реагируйте на отзывы и другие пользовательские реакции.

Положительный имидж бренда и простая доступность информации о нем станут залогом продуктивного диалога с общественностью и медиа.

Заключение

Возвращаясь к тому, что было сказано в самом начале: PR — это не про скорость, а про имидж, репутацию и узнаваемость. Это долгие инвестиции в себя и свой бизнес, которые будут работать долгие годы.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Мне понравился посыл. А с кем можно продолжить общение?
Мы переписывались пару лет назад примерно.

0

Добрый день! Напишите мне в pr@prnews.io по поводу того, что Вас интересует, и я оперативно скоординирую с нужным специалистом))

1
Читать все 2 комментария
Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

null