5 причин, почему не стоит развивать личный бренд

Кажется только ленивый не советовал: «Развивай личный бренд!» Кажется, что это ключ к успеху: будешь получать больше денег, от заказчиков не будет отбоя. Но у медали есть и обратная сторона. Генеральный директор МАЭР Юлия Трус рассказывает, почему специалистам не стоит спешить с личным брендом, и когда он может даже помешать в работе.

Что значит «личный бренд»

Личный бренд — это ассоциации, которые возникают у людей, когда они слышат ваше имя. Если вы специалист, то бренд формируется из ваших достижений в работе, которые «приклеиваются» к вашей личности.

Личный бренд специалиста — это то, КАК он работает:

  • сроки;
  • качество;
  • возможности;
  • смежные услуги;
  • взаимодействие с заказчиком.

И это «как» присоединяется к имени. Когда вас упоминают, то возникает ассоциация: «Он / она делает так».

Идеальный личный бренд — когда ваша профессия ассоциируется с вами. Поэтому большая ошибка — искусственно формировать личный бренд, не достигнув нужных результатов в работе.

Почему не всем стоит прокачивать личный бренд

Личный бренд — не панацея от сложностей. И не всегда правильный путь, чтобы зарабатывать больше. И вот почему.

1. Заказчик предпочтет результат личному бренду

Заказчик может прийти на раскрученное имя, но не факт, что в итоге будет работать с вами. Работодатель выбирает исполнителя, который даст ему хороший результат. Он рассматривает нескольких кандидатов: дает тестовое задание и по результатам тестового выбирает лучшего. Из четверых специалистов могут выбрать двоих. Если это серьезный, длительный проект, кандидаты проходят испытательный срок. Работодатель не сделает выбор в пользу личного бренда: кто покажет лучшие результаты, тот и останется с ним работать.

2. Личный бренд строится на результатах

Прежде чем прокачивать личный бренд, научитесь качественно работать — тогда результаты присоединятся к вашему имени. Сформируется органичный личный бренд. Это будет не то, что вы нафантазировали, а то, что реально происходит, что говорят о вас люди.

На такой личный бренд идут заказчики. Такой личный бренд запускает «сарафанное радио», когда не надо думать, как себя продвигать. Клиенты вас рекомендуют и приводят новых заказчиков. Вы сможете поднять цены и выбирать, с кем работать.

3. Развитие личного бренда требует временных и финансовых затрат

Вы не проснетесь звездой, как только правильно заявите о себе. Если о вас не говорят клиенты, вам нужно самому постоянно говорить о себе. Искусственно созданный личный бренд требует поддержания имиджа. А это постоянные вливания времени и денег. Вы удлиняете свой путь.

Начинайте с того, что важно для заказчика. Инвестируйте время и деньги в обучение и развитие профессиональных навыков.

4. Вы можете потерять клиентов из-за личного бренда

Популярное имя может ввести в заблуждение заказчика. Он может думать, что ваши услуги ему недоступны. В итоге те, кого устроит ваш профессиональный уровень, будут думать, что они не смогут оплатить вашу работу. А тех, для кого ваш чек приемлем, может не устроить результат, если вы не доросли до дорогих проектов, но создали видимость.

5. Публичность может погубить ваше дело

У вас есть своя позиция, которую вы транслируете. Если вы публичный человек, неосторожное высказывание может погубить репутацию, лишить контрактов. Вы потеряете большие деньги просто из-за того, что ваш контент не нравится потенциальным клиентам. Публичность — большая ответственность.

Выводы

  • Занимайтесь развитием личного бренда, если у вас есть потребность быть известным. В остальных случаях это не обязательно. Если вы не хотите быть на виду, это ваше право. Поверьте: тысячи специалистов без личного бренда востребованы на рынке и хорошо зарабатывают.
  • Сначала прокачивайте навыки, повышайте профессионализм. И тогда вы сможете решать, «подсвечивать» свое имя или нет, потому что заказчики итак будут к вам приходить. Личный бренд необязателен, чтобы зарабатывать. Нужно просто хорошо работать.
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Kuranov

Так себе статья

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

А вы, видимо, верите в сказку, что ЛБ сделает из вас успешного и знаменитого?) извините, пройдёт время и вы поймёте, что это фикция🤷‍♀️ не все сразу…)

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Kuranov

мы как рекламное агентство запускаем новые бренды -
1) с личным брендом
2) без личного брендом (классические)
С личным брендом - больше доверия к продукту и гораздо проще продавать.

"что ЛБ сделает из вас успешного и знаменитого?)"
Личный бренд делается чтобы решать задачи бизнеса (прибыль) а чтобы стать "успешным и знаменитым" - это надо к психологу потребность в одобрении прорабатывать))

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

Чем замеряли уровень доверия?) есть ли какая-то выборка? Вопрос риторический…

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Kuranov

Ценой Лидов и конверсией сайта

Ответить
Развернуть ветку
Артём Масюк

Тема «личного бренда» нужна в первую очередь тем, кто продаёт курсы по личному бренду. Всем остальным - не факт и не всегда. Согласен с автором статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Kitiukova

Согласна! Бренд это побочное деятельности. Курсы по бренду при продаже и навязывании об этом не говорят. Втюхивая их домохозяйкам.

Мой муж же оказался заложником бренда в своей нише. Не может выйти из семейного бизнеса, потому что крупные заказчики идут не на фирму, а на него. И ему приходится быть и инженером и переговорщиком и монтажником и продажником и по документам гендиректор. Доверяя и требуя работу от определенного лица, а не компании в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Розалия Хабибова

Сначала «строят» личный бренд в соцсетях чтобы были высокие продажи, потом не знают как делегировать всю работу, потому что все завязано на них. Но это ещё полбеды. С определенным (чаще приукрашенным) «личным брендом» они не могут быть собой - заложники определенной роли. А еще в погоне за строительством личного бренда не успевают уделять время продукту. И даже если он г…но, то есть куча фанатов, которые загрызут тех, кто продуктом недоволен. И если говорить о том, стоит ли уделять время личному бренду, то я бы сказала - делай нормальный продукт, давай людям результат, и они сами построят тебе и бренд и все что хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kiselev

Фигня

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Andreyeva

Все верно и точно описано. Впрочем, как всегда у Юлии Трус. Многому у нее учусь.

Ответить
Развернуть ветку
Влада Сучкова

Согласна с автором. Профессионализм и экспертность - первоочерёдней. С плохим продуктом - получишь личный бренд хренового эксперта и пи**абола. Потом только имя менять и начинать все по-новой 😁😁😁

Ну и личный бренд - это работа! Которую не делегируешь.
Здесь нужно взвесить все ЗА и ПРОТИВ.
Понять, готов ли ты платить ту цену, которой достигается личный бренд? Финансы, время, ограничения.

Я хоть и сама работаю с экспертами, в том числе над личным брендом , не беру в работу всех, тк честно говорю на старте, что лб - это не волшебная таблетка.
Некоторым мягко отказываю, тк рано блин над брендом париться. А в обманах аудитории я не участвую

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

я насчитал 23 словосочетания личный бренд.

с моим комментом 24

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Неверное определение, неверные выводы, а в результате - фигня.
Вы действительно понимаете смысл слова "бренд" или вводите аудиторию в заблуждение неумышленно?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Сразу видно вы не учились или учитесь где нибудь аля "Skillbox", мои сожаления к вам Виктор!)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет. Что такое бренд я учил чуть раньше, чем появились ваши инфоцыганские курсы. Лет примерно 25 назад, когда понятие "бренд" ещё было актуально. Так что пожалейте себя и своё потерянное поколение, обучающееся в инстаграммах и TG

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Не сказал бы что Поколение Z потерянное, у нас еще все впереди, только вопрос, если вы учили 25 лет назад и знаете что такое бренд, то почему я вас не вижу в рядах Топ-менеджеров компании Google, Tesla (ну в крайнем случае Сбербанк, Газпром)? и почему вы не на Спорткаре катаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Удивительно точное замечание. Как у прапорщика группе учёных: "А если вы такие умные, то почему же строем не ходите?"
Я же говорю - потерянное поколение.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Потерянное не потерянное, не вам судить, удачи вам в SEO-продвигаторстве, и оформите свою ВК страницу, не понятно кому доверять, человеку или роботу с надписью OBEY

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Когда речь идёт о SEO вы вынуждены доверять роботу с надписью OBEY. Таковы правила игры.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Роботу, у которого 2 кейса на сайте опубликованы за 15 лет? Обычная хронология и много воды, в ваших статьях на VC.RU идите и учитесь у потерянного поколения, чтобы не отстать от поезда)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Какой гиперактивный бот. Младший брат авторши статьи, да?
Ну так вот, младший брат: это так не работает. А сраньё в комментах к статье увеличивает её текстовую нерелевантность. Хайпа же тут всё равно не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Люди за меня уже давно сказали в твоих постах, кем ты являешься, уже тут не скроешься)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ты чё сказать-то хочешь, младший брат сестры по недоразумению? Жуёшь, жуёшь. Внятно выражайся, утомляешь. Ты что-то опроверг этим скриншотом или доказал?
Как животные, ей богу. Тычется, мычит, что-то сказать хочет - но бог разума не дал.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Ты оказывается кузнец и жнец и в Дизайне игрец, в каждой статье вставил свою жуванину. Таких в мáркетинге, называют креативщиками)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Развивай воображение, зумерок. Я в промышленном дизайне 7 лет работал, с авиационными ливреями. Такую софтинку как "Юниграфикс" знаешь? Погугли, тебе нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

И что? Почему я не вижу тебя в Tesla и твой развитый Личный Бренд?)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Юниграфикс снова ноу нейм компания очередная) И еще видимо -2 минуса под моим коментарием поставили твои друзья горе дизайнеры)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

Когда будешь стоять рядом с Илоном Маском запускать ракеты, тогда можно разговаривать, а сейчас смысла нету, всего хорошего!)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Кудымов

учить одно - делать другое Виктор)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Как приятно порой читать статью и понимать, что для многих она будет не понятна, а для себя ты можешь извлечь сакральное знание)))

Все кто написал что статья плохая, пожалуйста не читайте плохих статей.

Автор пиши ещё, очень интересный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

Спасибо). Пишу)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Правда

Сегодня слишком большая конкуренция по всем направлениям и просто результаты работы вряд ли выстроят очередь из клиентов.... если не позиционироваться о вас забудут через 5 минут.
Людям которые ищут работу личный бренд помогает получать выгодные предложения, а пройдет человек или нет на вакансию это вторичная история. К сожалению многие все еще не понимают, что на самом деле дает развитие личного бренда.... на эту тему есть разные исследования и то, что личный бренд дает конкурентные преимущества для бизнеса - доказанный факт.

"В 2017 году группа ученых опубликовала в American Economic Review исследование под названием Eponymous Entrepreneurs. Она попыталась выяснить, действительно ли компании, названные в честь основателей, более успешны. Чтобы проверить гипотезу, авторы собрали финансовые данные 1,8 млн европейских компаний с 2002 по 2012 год. Из них 19% фирм были названы именами основателей. Эффективность бизнеса определялась с помощью расчета доходности. Оказалось, что средняя доходность таких компаний составляет 7,8%, в то время как у остальных она приближается лишь к 4,8%."

Автор статьи, изучайте тему глубже)))

Ответить
Развернуть ветку
Влада Сучкова

Так в статье же не написано, что личный бренд - это фуфло и никому он не нужен

Не согласна с вами, что многие не понимают преимущества лб - наоборот об этом из каждого утюга вещают.

Автор статьи показал оборотную сторону. И глупо утверждать, что ее нет.

Мое мнение - статья важная и нужная. Прежде чем вкладывать ресурсы стоит оценить все потенциальные выгоды и ограничения. Но из-за того, что про преимущества ЛБ написано слишком много, может сложиться мнение, что это прям волшебная таблетка, которая поможет и подойдёт всем

Ответить
Развернуть ветку
Полина Правда

Личный бренд, другими словами это деловая репутация) хорошая репутация это волшебная таблетка, которая подойдет всем.)))
Стартовый ресурс который вкладывается в личный бренд это понимание и осознование того, что каждое наше действие и слово влияет на то как и кем нас воспринимают...
Может быть классный специалист, но если он сам себя своими словами обесценивает, то и общество не будет видеть его ценным .... и вообще давать результаты своей деятельности это не обсуждается, это априори, нет результатов меняй деятельность)

Личный бренд это не про вложение денег в свою персону, все зависит от цели....
Даже каждый комментарий здесь формирует личный бренд комментатора ;)

Ответить
Развернуть ветку
Влада Сучкова

Личный бренд и репутация - это разные понятия ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Полина Правда

😁

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

В вашем случае краткость явно не сестра талантов.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

Правильно, лучше не развивайтесь, идите на завод!

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

Ну вы в крайность почему-то))) прежде, чем развивать ЛБ, нужно стать профессионалом в чем-то🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А можно развить личный бренд, а потом закосячить объект или проект, никто же не застрахован, и все будут знать кто именно там наломал дров).
Есть пара примеров как разные компании теряли рынки региона из-за единичной, но фееричной неудачи.
А личный бренд тут работал раньше на директора, а потом стал работать против него.

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

Да, только эту сторону тоже не принято освещать

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Просто Юля трус

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Личный бренд это + к уверенности для потребителя. Компания может сменить ооошку, сменить вывеску, а с личным брендом так не получится, он как бы обязывает быть порядочным.
Отсюда все и отзывы плохие, ведь те, кто не захотел быть порядочным получают плохие отзывы и живут с этой репутацией очень долго, в целом из за этого явления мы и наблюдаем таких персонажей, чего нельзя сказать о компаниях, полно аферистов, левых организаций и всего прочего, но они как в тумане, о них пишут, а затем они открываются заново, с новым "именем", с новой чистой репутацией. Личный бренд так не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Агафонов

Что-то у Юленьки Трус не клеится на этом ресурсе система продаж... Ах да, конечно, это ж не инстахламчик, где можно удалить любой неугодный комментарий ;)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда