{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как настроить рекламу на Ozon и Wildberries? Внешние и внутренние инструменты с кейсами и примерами

Зачем и как в 2021 году продвигать бренд и карточки товаров на маркетплейсах с помощью рекламы? Какие креативы и описание товаров лучше работают и что влияет на ранжирование товара внутри маркетплейса?

В этом материале мы рассказываем о самых эффективных механиках продвижения и реально работающих инструментах.

Содержание:
Внешняя реклама OZON и Wildberries
Внутренняя реклама Wildberries
Внутренняя реклама OZON
Вывод

Внешние и внутренние каналы и возможности

Сегодня маркетплейсы переживают резкий рост и дикую волну популярности: по разным данным, за последний год, рынок маркетплейсов в России вырос почти на 60% - впечатляющие цифры.

Новые пункты выдачи маркетплейсов ежедневно открываются в разных городах России. Количество точек OZON с 2020 года увеличилось с 10 000 до 15 000. Об этом заявили в самой компании.

Количество активных пользователей маркетплейсов в России исчисляется десятками миллионов.Компании сражаются за внимание потенциальных клиентов — конкурируют за качество, юзабилити, возможности и ассортимент площадки.

Большой ассортимент и высокое качество сервиса - норма для магазина на маркетплейсе в 2021 году. Давайте разберемся, как построить эффективную работу компании маркетплейсах в 2021 году.

!Спойлер: Ограничиться одними лишь традиционным средствами (контекстной рекламой и таргетом) не получится.

Digital-потребление растет с каждым днем. Заказ товаров и услуг через интернет стал такой же нормой в обществе, как поход в магазин. Это свершилось и с этим необходимо работать.

Экосистема формируется прямо сейчас. Маркетплейсы занимают важное место в современной системе digital-маркетинга и являются необходимой частью стратегии продвижения и CJM любой крупной компании.

Вячеслав Краснов, спикер школы MaEd, преподаватель курса «Интернет-маркетолог»

Внешняя реклама OZON и Wildberries

Для рекламы товаров на маркетплейсах можно использовать все хорошо известные инструменты контекстной и таргетированной рекламы, а также — рекламу у блогеров.

WildBerries — крупнейший российский маркетплейс, который работает в 14 странах

Из внешних инструментов для рекламы товаров на Wildberries лучше всего зарекомендовал себя именно таргет, особенно — «Реклама на Facebook» (включая Instagram). Контекстная реклама, в частности «Яндекс.Директ» и Google Ads, также эффективны при продвижении товаров на маркетплейсах.

Вот как компания-производитель «Агуша» построила свой e-commerce: они продают продукты в розницу через партнеров на OZON и продвигают это через разные каналы, например Instagram (магазин настроен через Facebook Рекламу).

Что влияет на позиции товаров маркетплейса? Это множество параметров — количество и длина отзывов, описание товара, заголовок карточки, количество фотографий. Разные каналы трафика также влияют на рейтинг вашего товара внутри маркетплейса. Так что, разнообразить свой магазин внешними источниками трафика — очень полезно.

! Важно: отследить переходы из конкретной социальные сети возможно не во всех маркетплейсах.

Например, вы запускаете таргет на карточку товара Wildberries через Ads Manager. Отследить переходы стандартными инструментами Wildberries у вас не получится. Можно задействовать сторонние сервисы аналитики (например, MPhelp). Но такие сервисы могут быть неточными и все риски при их использовании вы берете на себя.

Продаете товары в интернете, но все еще не делаете этого на маркетплейсах? Огромное количество потенциальных клиентов прямо сейчас ищут ваши товары на OZON и Wildberries и уходят к вашим конкурентам. Скачайте наш специальный "Гид по повышению продаж бизнеса через маркетплейсы".

Внутренняя реклама Wildberries

Маркетплейс предлагает платное размещение для любых продавцов. Услуга называется «Онлайн реклама».

Пример рекламного размещения Wildberries

«Онлайн реклама» Wildberries — это разноформатные графические баннеры. Они размещаются на главной, в акциях, категориях и других страницах сайта:

Стоимость — около 4 тысяч рублей за один час размещения. Мы попытались перевести эту цену в более привычные для маркетологов метрики. В среднем: выходит около 1 рубля — за один показ и около 30 рублей — за один клик.

Качественные креативы привлекают больше аудитории и внимания к вашему бренду и продуктам. Научитесь делать крутые продающие креативы вместе с нашим "Гайдом по созданию рекламных креативов".

Так агрегаторы продвигают продавцов и их товары через медийную рекламу
А так Pampers развивает свой бренд в Instagram
Вот так OZON продвигает конкурентов внутри своей площадки. Рекламные места вакантны
Конкуренты Pampers (обратите внимание на продвижение и УТП, а также цену, выбор и акцию)

Ещё один инструмент внутренней рекламы Wildberries — рассылки. Примерно за 150 тысяч рублей, ваш товар попадёт в рассылку Wildberries — вместе с товарами других продавцов. Эта рассылка будет отправлена по базам e-mail подписчиков Wildberries и её увидит несколько тысяч человек.

Wildberries также предлагает размещение на главной странице отдельной услугой. Баннер на первой линии — 400 тысяч рублей в день. Баннер на второй линии — обойдется в 350 тысяч рублей за день размещения. Действительно, очень дорогой вариант.

Подытожим все виды внутренней рекламы, которые доступны на Wildberries в конце 2021 года:

  • Реклама товаров в каталоге. Ваши товары будут демонстрироваться в общем каталоге определенного раздела.
  • Реклама товаров в сообществах Wildberries в соцсетях. Этот вариант не настолько дешёвый, как может показаться на первый взгляд. Точная стоимость размещения неизвестна и обсуждается в индивидуальном порядке.
  • Баннеры. О них мы уже сказали выше: это реклама в разделе «Акции», главные страницы категорий, выпадающее меню. Баннеры — самая дорогая реклама. Но вот кликабельность у этого формата крайне сомнительная: сам Wildberries заявляет, что средний CTR баннеров на главной — всего лишь 1%.
  • Специальные проекты. Подойдёт для продавцов одежды. Суть в том, что время от времени Wildberries готовит специальные мероприятия, в ходе которых моделей одевают в одежду вашего бренда.
  • E-mail рассылка. Этот вид рекламы отлично подходит для продвижения определенного товара, но не для рекламы магазина.

Внутренняя реклама Wildberries предназначена, скорее, для крупных компаний с большими бюджетами. Новым и некрупным продавцам это не по карману, да и незачем.

Виталий Панов, маркетолог Sirius Market, спикер школы MaEd

Внутренняя реклама OZON

С точки зрения мест размещения OZON предлагает 3 вида рекламы на своём маркетплейсе:

  • Реклама товара в результатах поиска.
  • Реклама на страницах категорий.
  • Реклама в карточках товаров.

РАЗБЕРЕМ ТИПЫ МЕДИЙНЫХ КАМПАНИЙ ПОДРОБНЕЕ:

«Мой магазин». Размещение на страницах категорий и на главной. Этот тип кампаний предназначен только для рекламы магазинов, но не для товаров:

«Баннеры». На главной странице и в карточках товаров, оплата только за тысячу показов.

«Брендовая полка». Этот тип кампаний предусматривает достоинства как товарной, так и медийной рекламы. Кроме самого баннера, вы можете добавить краткое описание или сделать релевантную товарную подборку:

Брендовая полка может иметь разное воплощение

OZON позволяет выбирать из двух стандартных моделей оплаты: оплата за клик (CPC) или оплата за тысячу показов (CPM).

Маркетплейс гораздо лучше относится к начинающим продавцам, позволяя запускать внутреннюю рекламу с минимальным бюджетом — всего 500 рублей в день.

Так может выглядеть реклама товаров на страницах категорий, в результатах поиска или товарных карточках

Как и в традиционных системах контекстной рекламы, бюджет рекламного кабинета OZON расходуется равномерно на протяжении всего дня. Если в сутки израсходована сумма меньше той, которая была предусмотрена в бюджете, то деньги не сгорают, а остаются на счёте.

Так выглядит продвижение товара в поиске

! Внимание: между показом и непосредственным списанием средств в рекламном кабинете OZON , существует микро-задержка. OZON рекомендуют устанавливать бюджет на 10% меньше того, который вы планируете тратить ежедневно. В противном случае — можно ожидать перерасхода.

По всем кампаниям и открученным объявлениям доступна подробная статистика (см. раздел «Реклама»). Есть данные по стоимости, местам показа, расходам / выручке и другим важным маркетинговым метрикам кампаний. Они помогут скорректировать бюджеты и добиться наилучшей эффективности рекламы.

Баннер на главной странице OZON

Вывод

Запуская рекламу на товары из маркетплейса вы получаете, как минимум, три серьезных достоинства:

  • Высокий уровень доверия. У крупных маркетплейсов хорошо прокачан бренд и люди там заказывают гораздо охотнее, чем на непонятных страницах блогеров в Instagram.
  • Отличные метрики вовлеченности. Вы показываете только тем пользователям, кто действительно интересуется вашим товаром.
  • Ретаргетинг аудитории. Wildberries автоматически возвращает всех пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом маркетплейса. Это означает, что вам не нужно оплачивать и настраивать аудитории ретаргетинга самостоятельно.

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы начать продавать на маркетплейсах. Удачи!

А какой у вас опыт работы с маркетплейсами? Поделитесь в комментариях своей историей продвижения товаров на маркетплейсах, какие сложности вам пришлось преодолеть и получилось ли добиться успеха?

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Максим Немчинов

Вы пишите про внешнюю рекламу на вб и рекомендуете рекламироваться в Facebook marketplace ? Какая связь?

Намного эффективнее использовать связку с рекламой в самой инсте + продающий мини-лендинг. Это позволит и пиксель обучить и ретаргет допом делать и продавать текстом на странице, а еще это позволит открывать вб в приложении инсты, а не в браузере.

Рекомендую владельцам бизнеса обращаться к маркетологам за таргетом, тк важно продукт прорабатывать и упаковать и показать его аудитории до момента увода на ВБ, иначе будет куча кликов, а продаж не будет.

Так же важно постоянно менять ссылки и ставить utm метки специальные, иначе опять будет куча кликов, а продаж по нулям.

Если вы большой магазин с хорошим оборотом, важно учитывать в бюджете, что график нужно дергать вверх с помощью рекламы хотя бы на 50%, иначе вы вообще не отследите трафик с соц сетей. Поэтому, если у вас на карточке хотя бы 50к в день идет, а ваш таргетолог тратит всего 500р в день, найдите специалиста посильнее 💪

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Максим, там вроде написано не только про внешнюю, но и про внутреннюю. так то...
советы дельные, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ощепков

Да в связке работать будет намного лучше и рекламу можно оцифровать. Я разработал сейчас специальный сервис для оцифровки рекламы mplays.ru

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ощепков

Максим ,а почему отрицательный коммент к записи поставили?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Семенова - маркетолог

По такому описанию есть высокая вероятность, что вы сольете бюджет и не получите результат. Действительно лучше обратиться к специалисту, и работать над качеством продукта и не забивать себе голову перед праздниками

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цилинский

А че тогда статьи у него тыришь? Своих кейсов нетю, да?

Ответить
Развернуть ветку
Gala Rebr

огонь! как раз пригодится перед новогодней распродажей. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фёдоров

Истину глаголите!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиванов

То, что нужно!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korablev

Разжевали как следует, в закладочки кладу немедля

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

ми ту

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цилинский

Контент, который мы заслужили. Для все тупорогих кнопкодавов этот материал должен быть образцом как надо делать контент о маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Коля, а конкретика будет какая-то?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Лучше обратитесь к специалисту, который не будет советовать тестировать объявления- неделю и корректировать уже существующие объявления для сбойки обучения фейсбук и запуска всего процесса заново

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Яско

Норм специалист типа тебя по картам таро выясняет, какие объявления зайдут?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Я лучше на таро погадаю, чем как ты буду крутить объявления неделю, чтобы увидеть результаты теста, мы ведь за 1-2 дня их не увидим.

Потом буду редактировать объявления, которые дают результаты, чтобы протестировать разные вариации, ведь я криворукий и хочу сбить обучение фейсбук, чтобы оно начало свою работу заново

Что же ты тогда удалил часть со своими «советами» из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цилинский

К тебе что ли, деточка?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Ты любовника своего выгораживаешь или что?
На все комментарии ответить пытаешься

Ответить
Развернуть ветку
Софья Глазкова

Спасибо за полезный материал.

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

Пробовал разную рекламу на озоне, результат всегда один: деньги съедаются, а заказов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

прям как в директе...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Milasheuski

Контекстная рекламу из Директа и Гугла, куда трафик направляете, напрямую в карточки?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Монако

кайф!

Ответить
Развернуть ветку
makers

А как посчитать эффективность рекламы как внутренней так и внешней ?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда