Мы давно, больше трех лет, работаем с одним крупным клиентом – компанией по продаже спортивной одежды и обуви, которая доставляет товары по России, странам СНГ и Европы. За время сотрудничества пробовали разные способы продвижения, но основной упор делали на поисковый трафик: занимались SEO-продвижением, настраивали и до сих пор ведем контекстную р…
TIU был когда-то норм площадкой. Кто хорошо продавал и обеспечивал качественный сервис, имел высокий рейтинг и был в топе. Потом началось: за расширение на каждые 10 000 товаров заплати денег (изначально не было лимитов, за один тариф можно было 100 000 залить сразу).
Потом все топовые места в выдаче отдали под ProSale (по 15-30 первых позиций в выдаче), и стало неважно, какой ты продавец - главное неси побольше денег в ТИУ на ПроСейл, плати за клики по конским ставкам, и будешь в топе! А ставки там сравнимы с директом, однако.
Желания ТИУ понятны: продавцы, которые и так продавали хорошо и имели рейтинг, не желали платить больше стандартного тарифа. А у ТИУ такая схема - просто платишь, например 30 000 в год, заливаешь товары и продаешь. В итоге за год если посчитать все заказы, стоимость заказа была самой дешевой на рынке. Тариф окупался и все было хорошо. Но стабильная фиксированная прибыль ТИУ не устраивала. Поэтому они придумали зарабатывать сверхприбыль на ПроСейле, собирая бабки за поднятие позиций в топ внутри системы.
И вкидывая деньги в ПроСейл, прибыль посчитать гораздо сложнее, т.к она легко станет минусовой, т.к. ПроСейл то еще казино. В итоге у адекватных продавцов отняли ТОП и отдали тем, кто готов вливать бабла в ПроСейл. Работать на площадке стало неинтересно, трафик и заказы упали в десятки раз для тех, кто не хочет платить дополнительно за рекламу.
Потом появился ВБ, ОЗОН, ГУДС (Сбер), и ТИУ просто стал не нужон. Т.к. эти площадки приносят в тысячи раз больше заказов, и при этом экономику каждого заказа можно посчитать точно и заранее. И там можно работать без общения с клиентом, согласования доставки, и т.д. и т.п А не играть в казино на ПроСейле и тратить кучу времени на обработку заказов своими силами..
Итог закономерен. Начали появляться статьи на VC про загибающийся маркетплейс, о том какой он супер прибыльный.
Выручка 15 лямов... а прибыли там сколько? Минус лям?
Хотя если кроссы продавать которые в закупе 500 а в продаже 3500, то можно и на ТИУ в плюсе быть..