Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Привет! Это Дима из «Эй, Стартапер!» с очередным кейсом. В этот раз расскажу, как мы помогали закрытому клубу маркетологов и предпринимателей – Marketing Monster Club.

Небольшая предыстория

Я уже успел накопить приличный опыт: вполне успешно организовал несколько офлайн-встреч маркетологов, создал своё маркетинговое агентство. А ещё довольно долгое время я был участником клуба, активно общался в чатике и пользовался другими привилегиями членства в MMC – одним словом, хорошо знал продукт изнутри. Во многом благодаря этому я стал руководителем клуба и взял на себя ответственность за дальнейшую судьбу клуба.

Что было «До»?

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Сразу скажем, что у нас было несколько инициатив, касающихся самого продукта, но на первом этапе мы с командой выбрали самое простое и предсказуемое – запустить активную рекламу. Только вот куда?

Основным средством привлечения «свежей крови» был лендинг, который выглядел примерно так:

Старый лендинг
Старый лендинг

Показатели не радовали от слова «говно»: конверсия пробный период была не более 2%. Сам лендинг делали быстро только для того, чтобы запустить клуб. Нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому лендинг остался примерно таким как и был: не очень крутым.

Мы решили, что в таком виде оставлять его нельзя и начали работу над новым лендингом.

Cust-Dev

Перед тем как садиться за выдумывание громких заголовков и пестрого дизайн, чего ждут наши потенциальные участники от клуба. Мы решили провести исследование.

Дизайн исследования.

Исследование состояло двух частей: количественной и качественной, чтобы получить как можно больше разноплановой информации для анализа. Выборка: бывшие участники клуба, ведь они как никто помогут найти ответы на главные вопросы – у них были причины приобрести этот продукт, соответственно, их что-то привлекло ( наши преимущества), но потом что-то да заставило отказаться от подписки ( зона для нашего развития).

Сначала мы сделали количественную часть: опросник из 20 пунктов. На основе них хотели узнать:

  • причину покупки подписки
  • оценку полезности отдельных сервисов клуба: вебинаров, чата в телеграме, контента и т.д.
  • причину ухода

Последним вопросом было предложение принять участие во второй части – глубинном интервью (качественная связь).

Кусок анкеты

На участие во второй части исследования согласилось 14 человек. С каждым из них мы созвонились отдельно и провели небольшое интервью, из которого пытались подробнее узнать мотивацию вступления, что именно им нравилось и на чем можно было бы сделать акцент при продвижении. А также что было плохо, для формирования гипотез по изменению самого продукта. Беседы были довольно интересные и позволили взглянуть на продукт чужими глазами, что крайне важно при анализе.

Календарик интервью

Мы получили порядка 80 заполненных анкет и 14 глубинных интервью. За расшифровку и анализ вторых мы взялись сами, а вот первую часть с обезличенными данными мы отдали на растерзание потенциальным стажерам в качестве тестового задания. Об этом подробнее можно почитать тут.

Скриншот одного из выполненных тестовых заданий

Мы получили всю необходимую информацию: кто наша целевая аудитория, чего они хотят, что их останавливает. Опираясь на результаты, мы сформулировали основные выгоды для потребителя и преимущества нашего клуба, важно было отразить все эти пункты на одном лэндинге, да так, чтобы не переборщить с текстом. Задача стояла не самая тривиальная, поэтому мы позвали на помощь специалистку из нашего агентства – Наталью Тарарову.

Прототип

Дополнительно мы изучили форумы, опрос коллег, которым было бы потенциально интересно вступить в клуб. Дополнительно мы проанализировали немногочисленных конкурентов.

Прототип сайта получился довольно простым. Перед нами стояла задача совместить 2 целевые аудитории: собственников бизнеса и маркетологов, мы рассказали, чем клуб может быть полезен и тем, и другим.

Структуру выстроили по классической схеме: что продаем — кому продаем — почему это будет выгодно.

Рассказали о правилах клуба и материалах для участников, о спикерах, вебинарах, участниках. Добавили эмоциональную составляющую — отзывы и видео с живых оффлайн встреч, которые все любят и которых часто не хватает.

Прототип получился не перегруженным, небольшим, но в нем максимум информации, которая важна целевой аудитории для принятия решения о покупке.

Верстка и результаты

Наложив на прототип современный дизайн, мы получили достаточно симпатичную и информативную страницу:

Точные цифры по увеличению конверсии мы сказать не можем, но она сильно выросла, да и в целом предложение присоединиться к клубу приобрело товарный вид – современный дизайн, явно читающиеся преимущества, хороший текст. Фундамент для дальнейшего развития был положен – после этого можно было приступать уже к более сложным вещам: изменениям продукта, контента и т.д., но об этом здесь мы не расскажем.

А пока в комментариях объявляем писательский конкурс на целое ничего: как вам новый лендинг? Вступили бы сами?

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Неожиданно. Я всегда думал что закрытый клуб маркетологов это когда их туда заманивают, подписывают с ними кровью NDA, а потом бьют пока из них не вытащат контент на 500 000 руб.
А если серьезно ни когда не понимал смысл для участника таких закрытых мероприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Я сам долго был участником клуба, смысл только в том, что в закрытых сообществах участники готовы поделится какими то кейсами, которые никогда не расскажут публично. А так же позадавать "глупые" вопросы коллегам, не боюсь, что увидят потенциальные клиенты и сочтут не профессионалом.
Ну и нетворкинг еще более близкий происходит, я оч много полезных контактов так выцепил.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну видимо у меня не верное понятие публичности в бизнесе. Для меня если инсайд знают 2 человека то шанс что узнает 3 - 50\50. Если знают 3 то это уже считай знают пол интернета, а если 4 то, один из них уже точно запилил курс по этой инфе и начал продавать его.

Если что то у меня в бизнесе хорошо работает, я даже под пытками гуантанамо не расскажу. Вот такая я сука. Так что в закрытых клубах меня точно не полюбят.

А лендинг мне показался симпатичным и грамотным с точки зрения маркетинга. Так что удачи Вашему клубу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Понимаю, но не всё такие, иначе совсем было бы всё плохо)

Ответить
Развернуть ветку
M Tatiana

))) интересные образы

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Почему вы называете UX исследование каст девом?)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

тоже поржал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Мы проводили глубинные интервью, для улучшения продукта (самого клуба и его ценности). Часть данных полученных входе этого была использована для создания прототипа лендинга.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Value proposition делать нужно, кто спорит, но то, что вы наконец-то сделали value prop, и то, что вы сделали UX исследование - разные темы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Но мы же по продукту общались, а не по лендингу.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Инфобизнес процветает. Делай деньги на делающих деньги, делающим деньги другим делающим деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Seregey Petrov

Подтверждение, что кастдев значительно помогает в создании/улучшении продукта. Отличная работа!!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Куликов

На мобильной версии заголовок выглядит сьехавшим вправо.
И есть косяк на моменте с перечислением курсов. Отметил во вложении.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Osina

Профессиональное исследование, молодцы.
У меня клуб закрывает все потребности как специалиста по маркетингу: принадлежность к сообществу (по пирамиде маслоу), ежедневные новости со всех источников, бесплатное обновление курсов, которые я проходила, постоянные актуальные разборы, всегда в тренде, что даёт отстройку от конкурентов, помощь в поиске специалистов, пару раз в год выкладывается бесплатный курс стоимостью около 50 тысяч, туса в живую 🥂 и онлайн 🍷 и даже рок концерты 🤟

Ответить
Развернуть ветку
Marina Osina

Не говоря о чатах, в которых оперативная помощь и советы друг другу, шутки и просто общение на любые жизненные темы

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Черногалова

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Большая серьёзная работа, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

У нас примерно 40% собственников бизнеса не связанного с маркетингом)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Сахненко

Лендинг хорош. Мелкие блохи:
1) повтор фразы и слово пропущено, по идее
2) потерялось примечание о количестве участников (и в блоке выше тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Спасибо исправим

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

"Точные цифры по увеличению конверсии мы сказать не можем, но она сильно выросла"
Ок, тогда мы прикинемся, что верим вам на слово.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Спасибо_)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Сам лендинг, конечно, ни о чем, от слова… ни о чем:)
Можем заменить «monster» на «monkeys» и даже «monkey monster», а «маркетологов и предпринимателей» на «проктологов и патологоанатомов», ничего не измениться.
Статья о продвижении (лендинг рекламодателя) как инструмент продвижения — нормально, т. е. задача выполняется, хотя просмотров мало (1K) и реакция скучная (20). Надо было сам лендинг сделать более провокационным, дерзким, типа «Для скупых владельцев», «Для спиногрызов с бантиками» и «Для неприкаянных умников» — закрытый клуб закрыт, докажи, что у тебя есть 1000 р. и получи «контент» на 500K.
Конечно, никакого customer development тута нет. Вы опросили две дюжины случайных/неудовлетворенных [существующих] «клиентов», возможно высказанные ими соображения даже были учтены и продукт (сам клуб) как-то изменился, но в отношении продвижения (привлечения клиентов, лендинг) никаких выводов не сделано и оно как было …, так и осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

У Вас претензии к бренду или к способу реализации продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

У меня нет претензий.
Просто хотел подыграть на этой публикации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Погодаев

Вот тут список курсов, где можно поучиться маркетингу, MAED стати тоже есть - https://pgdv.ru/blog/kursy-obucheniya-digital-marketing

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда