Что мы поняли о веб-разработке, когда начали запускать сайты за один день

В декабре 2017 года команда «Автопилот» запускала один сайт «под ключ» в день: делала текстовый прототип, вёрстку и настраивала рекламную кампанию.

Сначала мы планировали запустить 10 сайтов за 10 дней и найти идею для старта собственного нового бизнеса. Но после того как рассказали об эксперименте во влоге «Саша Диджитал» на Ютубе, нам поступили заявки на тестирование ниш. Поэтому за декабрь прошлого года мы сделали 21 сайт «под ключ».

Сайт с трафиком здесь и сейчас эффективнее, чем сайт через месяц

Разумеется, если предприниматель хочет продавать, и его основная цель — это заявки. Потому что можно месяц делать лендинг и настраивать рекламную кампанию, в первый же день получить одну заявку и радоваться, а можно запустить сайт за день и за этот же месяц получить тридцать заявок.

За один день мы сделали лендинг по продаже тротуарной плитки. И за три дня клиент получил три заявки, одну — на сумму 270 000 рублей. Если бы мы работали над сайтом дольше, предприниматель бы ее упустил.

plitkakaf.ru
plitkakaf.ru

Любая непроверенная идея — только гипотеза

Раньше мы проводили с клиентами четырёх часовые интервью, вытаскивали сильные стороны компании и на основании полученной информации делали сайты. Но начав запускать их за один день, поняли, что часто фиксировали возвышенные представления владельца о бизнесе, а не УТП, которые могут заинтересовать покупателя.

Поэтому перед созданием текстового прототипа начали делать мониторинг конкурентов, которые рекламируются в Яндекс.Директ. Они тратят деньги на размещение, а значит следят, чтобы на сайт приходила целевая аудитория, а не все подряд — внимательнее ищут проблемы потенциальных клиентов и указывают их решение у себя на сайтах.

Чтобы сделать лендинг по доставке дизельного топлива в коттеджи, мы составили перечень «болей» потенциальных клиентов, которые обнаружили в ходе мониторинга конкурентов. После спросили клиента, какие он может решить, а какие — нет, и разработали сайт. За двадцать дней предприниматель получил тридцать семь заявок.

dt.okey24.ru
dt.okey24.ru

Для быстрого старта фотографии необязательны

У сайта должно быть доверие, поэтому если есть возможность поставить фотографию директора или команды, мы ее поставим. Если же ее нет, ничего страшного, доверие сформирует правильно составленное торговое предложение.

Главное правило — не брать клипарты, поэтому мы подбираем фотографии, которые передают суть и выглядят стильно. Этого достаточно, чтобы запустить сайт и начать собирать аналитику. А вот уже на ее основе можно заказывать «шедевр» у дизайнеров.

snow.okey24.ru: за три дня — две заявки
snow.okey24.ru: за три дня — две заявки

Потому что без собственной аналитики получится очередной тест гипотез, только более дорогой. И чтобы исключить такой риск у клиентов, мы ведем рекламную кампанию в течение месяца. Изучаем, как ведут себя посетители сайта, какие запросы приносят заявки, а какие нет, и маленькими, но точными итерациями улучшаем сайт.

Когда мы начали запускать сайты за один день, планировали найти идею для старта собственного нового бизнеса. И думали, что это будет что-то физическое: биокамины, септики, квартиры в Краснодаре. Но эта гипотеза не подтвердилась, нашим новым продуктом стали сайты с трафиком за один день. Поэтому впереди у нас еще много тестов различных гипотез, и мы обязательно расскажем о них в следующих постах.

99
27 комментариев

Ну молодцы, но как по мне, делать сайты для клиентов на конструкторе - как то не кошерно...Но в целом же главное что бы клиент были доволен.

4
Ответить

Просто название "Что мы поняли о веб-разработке" не отражает сути статьи, ну либо вы поняли что разрабатывать сайты на конструкторе быстрее, чем "руками".

9
Ответить

Да. вы правы, главное, чтобы клиент был доволен. А в нашем случае довольный клиент — это клиент, который протестировал новое направление, увидел, что пошли заявки и можно запускать бизнес.

2
Ответить

Ага, делать лендинги на конструкторе быстрее, чем делать сайты! Я знал, я говорил им)))

Учитывая, что заявки приходят по рекламе, то количество заявок и размер заказа сами по себе значение не имеют. Ведь клиент потратил деньги на вашу работу и на рекламу. Вот плитка, например. Заявка — 270 000, а затраты? Да, и уточните у клиента: заявка в работе, а то могут и отказы же быть.

P.S. Я немного зануда, да.

2
Ответить

Ребята скорее смотрят стату по заявкам, в админках своих клиентов, отсюда инфа, что тема качает, но входящая заявка это не всегда деньги, даже чаще это не они, чем они. В целом конвеер рабочий, теперь у ребят вопрос где взять поток заказов на этот конвеер, по этому здесь появилась эта статья, успехов и "невыгорания"!

Ответить

Разработка сайта и настройка контекстной рекламы — это инвестиции в развитие бизнеса. У любых инвестиций, есть срок окупаемости. По поводу заявки и реального заказа мы напишем отдельную статью, так как у нас есть опыт построения отделов продаж под ключ, и мы на собственном опыте знаем об извечном конфликте маркетинга и отдела продаж.

Ответить

По моим скромным наблюдениям, рынок очень нуждается в таком продукте: быстро=есть можно=недорого.

2
Ответить