Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Темой взрывного «пяра» я заинтересовалась ещё несколько лет назад, прочитав книгу «Верьте мне я лгу». Однако, она в большей степени адаптирована для рынка США. Но самая главная мысль, применима и в России:
Информация распространяется снизу вверх. От мелких СМИ и пабликов до федеральных СМИ.
Летом в мои руки попала книга «Хайп головного мозга». Прочитала её за вечер и решила: Делаем!
Тогда я поняла, что мне не хватает практических знаний, а значит нужно их получить. Я написала автору книги, взяла консультацию и решила сначала отработать кейс на себе.
Моей главной задачей было отработать механику запуска вирусных новостей. Я написала список идей, среди которых была организация незаконной секс-вечеринки и предложение блокировать блогеров - антипрививочников.
Секс-вечеринка - это конечно хорошо, но не бюджетно. Необходимо было бы нанимать актёров, фотографов. А вот тема с прививками находилась на пике обсуждения и была достаточно бюджетной.
ШАГ 1
Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу и которые не прошли аттестацию в ЦКБ. Да пожизненное. Чем больше резонансности в новости, тем с большей вероятностью она стрельнет.
ШАГ 2
Записать эмоциональное видео своего негодования. Добавить ещё больше резонансности и конфликта.
ШАГ 3
Выложить заявление и видео в свой Instagram-аккаунт.
ШАГ 4
Сделать посев по пабликам ВК и телеграм-каналам типа: "Подслушано Краснодар", "Типичный Сочи"
ШАГ 5
Сделать рассылку по СМИ
В четверг вечером была сделана рассылка. Новость опубликовали и пошли первые хейтерские комментарии разъяренных мамочек пяти ангелочков. В пятницу мне позвонил журналист из Комсомольской Правды. В субботу вышла статья и меня позвали дать комментарий на радио.
Дальше начался волновой эффект. Новость начали переопубликовывать. Люди начали находить меня в инстаграм, вк, телеграм, писать угрозы, оскорбления. Грозились написать заявление в полицию. Но так никто и не написал:) Охват инстаграм-аккаунта на пике был 5000 человек. С учётом того, что не было прямой ссылки на него.
В итоге получилась такая статистика:
В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался. Например несколько лет назад в Израиле один доктор на телевидение сказал какой-то недоказанный факт, и ему выдвинули требование: " Или приносишь доказательства через месяц или мы лишаем лицензии". Лицензию он потерял.
Также, чтобы подчистить карму я подняла свои связи в науке и провела прямой эфир с учёным про вакцинацию. Несколько антиваксеров поменяли своё мнение о вакцинации и сказали спасибо. Считаю это хэппи-эндом.
Кому и когда нужен взрывной PR?
Я всё же маркетолог и для меня важен результат, а не пяр ради пяра. В своей PR-акции я ставила целью отработать механику, упаковать кейс и самостоятельно сделать выводы. Результат достигнут. Цели привлечь подписчиков у меня не было. Да и это был бы не целевой трафик.
Взрывной пяр - это охватная история. Если ваша аудитория находится в сегменте B2C. Пяр может значительно увеличить узнаваемость бренда. Например, в прошлом году активно обсуждали мороженное Радуга, которое хотели запретить из-за пропаганды ЛГБТ-сообщества. Только после этого я узнала, что это мороженное вообще существует.
Взрывной пяр подходит для крупных компаний, производителей, которые хотят увеличить узнаваемость бренда. Также он подходит для офлайн-бизнеса, кафе, магазинов. Например, какой-нибудь цветочный магазин может выставить инсталляцию, похожую на половые органы и прикрепить на него свой логотип. Помимо того, что это может быть хорошей посевной историей, в данном случае будет работать UGC (прохожие будут фотографировать инсталляцию, выставлять в свои сторис, отправлять друзьям).
Если ты ноу-нейм и хочешь раскачать свой личный бренд - это может не привести к желаемому результату. Новость может попасть в федеральное СМИ, но твоё имя всё равно никто не запомнит. Но всё зависит от идеи и реализации.
А вот если ты блогер или достаточно известная личность, но о тебе начали забывать или хочешь ещё больше повысить узнаваемость - взрывной пиар тебе в помощь. Например, сегодня все обсуждают пьяные сторис Димы Билана. До этого когда вы слышали о нём в последний раз?
Для себя я сделала следующие выводы: взрывной пяр работает, но всегда нужно исходить из начальных данных и цели. И если в вашем случае это целесообразно - делать.
Омг, 5к охвата....Вы всегда проверяете очевидные вещи? Заметил, что на vc все больше становится контента ради контента. Один открыл для себя правила рекламных заголовков, другой необходимость упаковки ленда под ЦА. Кто-то проверяет базовые законы маркетинга и PR. Что дальше? Проверяем правила математики? Сколько будет 2+2*2?
Хайпанула на фашистских лозунгах?🤣 талант
Девушку явно ждет большая карьера, она сейчас освоит кодовую фразу "стали более лучше одеваться" и так попрет, что только шапку держи. То, что ее деятельность характеризуют не очень аппетитно ее явно только подбадривает.
("Ну судя из моих комментариев в инсте, я пропутинская фашистская бл**ть, приятно познакомиться").
Вы так говорите, как будто это что то плохое
Антиваксер вошёл в чат)
Замечательный пример деления на ноль
агга, псевдодерьмо негативное создала, а радуется будто инновацию.
Автор, когда будет секс вечеринка-меня позовите
Устрою ковид фри😁 С масками и латексными перчатками)
Комментарий недоступен
Какие, например?
"Если это сделано ради пиара"
Ради пяра же.
Об этом еще А.П.Чехов высказывался в рассказе про популярность актера и врача ( или инженера, запамятовал ). Поэтому, возможно, не все типы людей подобную раскрутку захотят примерить на себя. Некоторые побоятся запачкаться.
Это всегда репутационные риски, нужно понимать оправданы ли они. Например, если бизнес уже в Ж**ПЕ, и стоит выбор или попробовать или умереть- этот инструмент может помочь)
Да, рассказ крутой.
Еще вот у Гоголя похожее было http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0110.shtml
А вы клоунесса ещё та. Я лет 10 назад сотни тысяч погорельцев собирал одним только комментом, а у вас тут целая цепочка действий ради.. НИЧЕГО
В любом случае хоть до VCRU уже дошли, считайте за локальный успех🐶
Да и сейчас можно собирать обугленные стулья одним лишь комментарием вконтакте
Господи, хорош пиздеть уже, заебал натурально везде.
"Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу"
Вы бы это... поакуратнее, что ли)))
Возьмут да прислушаются. Перекрутят еще раз 10 и введут закон.
а ей до одного места. Это из разряда тех, кому плевать на людей, их мнения. Главное показать результат, прибыль и пусть все они горят синим пламенем. Провокация всегда дерьмом пахнет, и им нравится. Дай бох чтобы на всю жизнь так от них попахивало. Чтобы знать, ху из ху.
Отличная статья
Благодарю!
Знатно хайпанули🔥
Выводы верные.
А мою книгу читали?)
Как же ты заедостал из всех щелей лезть дядь, я тебя ещё с антинормы помню, как был никому не нужным спикером у лохов типа Никитоса, так им и остался. Если такой взрывной, чё ж не нужен никому?)
Ещё не дошла, но на Instagram подписалась, слежу)
Забавно то, что кейс из статьи сработал ещё раз, только уже в комментариях.
Если хочешь завирусить что-то - выводи на эмоции. Плохие или хорошие - не важно, результат все равно будет 😂
Комментарий недоступен
По моим наблюдениям, за последний год стрельнули инфоповоды, завязанные на негативных эмоциях. Гнев распространяется в разы быстрее
Так и непонятно, ради чего это делали. Уж если кейс нужен был, тогда надо было полноценно - с каким-то продуктом, с какой-то идеей. А так бессмысленно. Написать, предложить какой-то треш, чтобы получить чуть охватов, элементарно. Главное - цели достиг, а здесь ее не было. Ну и охват в 5000 - ни о чем. Можно получить миллионы гораздо быстрее и проще.
Миллионы в тик ток, я знаю как получать. Здесь вопрос отработки других техник виральности. Если реализуете на миллионные охваты, с удовольствием почитаю ваш кейс)
А чо "пяр", а не "пюр" или не "пыр"? Если уж вводить свою терминологию, так по-полной. Да и согласные можно было заменить к хуям - пусть будет "тюд" или "быж" - хуйли нам, чернопиарщикам? Ломать устои! И в Комсомолку напишем!
Ну это устоявшийся проф. жаргон из БП) Не моя авторская разработка)
Комментарий удален модератором
@Инспектор помогите попрошайке