Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен

Темой взрывного «‎пяра»‎ я заинтересовалась ещё несколько лет назад, прочитав книгу ‎«‎Верьте мне я лгу»‎. Однако, она в большей степени адаптирована для рынка США. Но самая главная мысль, применима и в России:

Информация распространяется снизу вверх. От мелких СМИ и пабликов до федеральных СМИ.

Летом в мои руки попала книга «‎Хайп головного мозга»‎. Прочитала её за вечер и решила: Делаем!


На тот момент мы запускали курс по маркетплейсам. Идея была в том, чтобы раскачать развлекательный тематический паблик и уже оттуда плавно вести клиентов к нам в агенство и на обучение. На старте мы решили запустить курс по обучению бабушек покупкам на Wildeberries и попробовать продвинуть его методами взрывного пяра. Собрали список пабликов и СМИ для посева информации, но получили НИЧЕГО.
Тогда я поняла, что мне не хватает практических знаний, а значит нужно их получить. Я написала автору книги, взяла консультацию и решила сначала отработать кейс на себе.
Моей главной задачей было отработать механику запуска вирусных новостей. Я написала список идей, среди которых была организация незаконной секс-вечеринки и предложение блокировать блогеров - антипрививочников.

Секс-вечеринка - это конечно хорошо, но не бюджетно. Необходимо было бы нанимать актёров, фотографов. А вот тема с прививками находилась на пике обсуждения и была достаточно бюджетной.

ШАГ 1

Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу и которые не прошли аттестацию в ЦКБ. Да пожизненное. Чем больше резонансности в новости, тем с большей вероятностью она стрельнет.

ШАГ 2

Записать эмоциональное видео своего негодования. Добавить ещё больше резонансности и конфликта.

ШАГ 3

Выложить заявление и видео в свой Instagram-аккаунт.

ШАГ 4

Сделать посев по пабликам ВК и телеграм-каналам типа: "Подслушано Краснодар", "Типичный Сочи"

ШАГ 5

Сделать рассылку по СМИ

В четверг вечером была сделана рассылка. Новость опубликовали и пошли первые хейтерские комментарии разъяренных мамочек пяти ангелочков. В пятницу мне позвонил журналист из Комсомольской Правды. В субботу вышла статья и меня позвали дать комментарий на радио.

Дальше начался волновой эффект. Новость начали переопубликовывать. Люди начали находить меня в инстаграм, вк, телеграм, писать угрозы, оскорбления. Грозились написать заявление в полицию. Но так никто и не написал:) Охват инстаграм-аккаунта на пике был 5000 человек. С учётом того, что не было прямой ссылки на него.

В итоге получилась такая статистика:

В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался. Например несколько лет назад в Израиле один доктор на телевидение сказал какой-то недоказанный факт, и ему выдвинули требование: " Или приносишь доказательства через месяц или мы лишаем лицензии". Лицензию он потерял.

Также, чтобы подчистить карму я подняла свои связи в науке и провела прямой эфир с учёным про вакцинацию. Несколько антиваксеров поменяли своё мнение о вакцинации и сказали спасибо. Считаю это хэппи-эндом.

Кому и когда нужен взрывной PR?

Я всё же маркетолог и для меня важен результат, а не пяр ради пяра. В своей PR-акции я ставила целью отработать механику, упаковать кейс и самостоятельно сделать выводы. Результат достигнут. Цели привлечь подписчиков у меня не было. Да и это был бы не целевой трафик.

Взрывной пяр - это охватная история. Если ваша аудитория находится в сегменте B2C. Пяр может значительно увеличить узнаваемость бренда. Например, в прошлом году активно обсуждали мороженное Радуга, которое хотели запретить из-за пропаганды ЛГБТ-сообщества. Только после этого я узнала, что это мороженное вообще существует.

Взрывной пяр подходит для крупных компаний, производителей, которые хотят увеличить узнаваемость бренда. Также он подходит для офлайн-бизнеса, кафе, магазинов. Например, какой-нибудь цветочный магазин может выставить инсталляцию, похожую на половые органы и прикрепить на него свой логотип. Помимо того, что это может быть хорошей посевной историей, в данном случае будет работать UGC (прохожие будут фотографировать инсталляцию, выставлять в свои сторис, отправлять друзьям).

Если ты ноу-нейм и хочешь раскачать свой личный бренд - это может не привести к желаемому результату. Новость может попасть в федеральное СМИ, но твоё имя всё равно никто не запомнит. Но всё зависит от идеи и реализации.

А вот если ты блогер или достаточно известная личность, но о тебе начали забывать или хочешь ещё больше повысить узнаваемость - взрывной пиар тебе в помощь. Например, сегодня все обсуждают пьяные сторис Димы Билана. До этого когда вы слышали о нём в последний раз?

Для себя я сделала следующие выводы: взрывной пяр работает, но всегда нужно исходить из начальных данных и цели. И если в вашем случае это целесообразно - делать.


0
71 комментарий
Написать комментарий...
Тарас Шабанов

Омг, 5к охвата....Вы всегда проверяете очевидные вещи? Заметил, что на vc все больше становится контента ради контента. Один открыл для себя правила рекламных заголовков, другой необходимость упаковки ленда под ЦА. Кто-то проверяет базовые законы маркетинга и PR. Что дальше? Проверяем правила математики? Сколько будет 2+2*2?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Хайпанула на фашистских лозунгах?🤣 талант

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Девушку явно ждет большая карьера, она сейчас освоит кодовую фразу "стали более лучше одеваться" и так попрет, что только шапку держи. То, что ее деятельность характеризуют не очень аппетитно ее явно только подбадривает.
("Ну судя из моих комментариев в инсте, я пропутинская фашистская бл**ть, приятно познакомиться").

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Вы так говорите, как будто это что то плохое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия Лисс
Автор

Антиваксер вошёл в чат)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Budaev
В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался

Замечательный пример деления на ноль

Ответить
Развернуть ветку
Yan

агга, псевдодерьмо негативное создала, а радуется будто инновацию.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Автор, когда будет секс вечеринка-меня позовите

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Лисс
Автор

Устрою ковид фри😁 С масками и латексными перчатками)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Какие, например?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семен Переделкин

"Если это сделано ради пиара"

Ради пяра же.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Об этом еще А.П.Чехов высказывался в рассказе про популярность актера и врача ( или инженера, запамятовал ). Поэтому, возможно, не все типы людей подобную раскрутку захотят примерить на себя. Некоторые побоятся запачкаться.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Лисс
Автор

Это всегда репутационные риски, нужно понимать оправданы ли они. Например, если бизнес уже в Ж**ПЕ, и стоит выбор или попробовать или умереть- этот инструмент может помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Да, рассказ крутой.
Еще вот у Гоголя похожее было http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0110.shtml

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

А вы клоунесса ещё та. Я лет 10 назад сотни тысяч погорельцев собирал одним только комментом, а у вас тут целая цепочка действий ради.. НИЧЕГО

В любом случае хоть до VCRU уже дошли, считайте за локальный успех🐶

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Да и сейчас можно собирать обугленные стулья одним лишь комментарием вконтакте

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Господи, хорош пиздеть уже, заебал натурально везде.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

"Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу"

Вы бы это... поакуратнее, что ли)))
Возьмут да прислушаются. Перекрутят еще раз 10 и введут закон.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

а ей до одного места. Это из разряда тех, кому плевать на людей, их мнения. Главное показать результат, прибыль и пусть все они горят синим пламенем. Провокация всегда дерьмом пахнет, и им нравится. Дай бох чтобы на всю жизнь так от них попахивало. Чтобы знать, ху из ху.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Баранова

Отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Лисс
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Масленников

Знатно хайпанули🔥
Выводы верные.
А мою книгу читали?)

Ответить
Развернуть ветку
SanityEclipse

Как же ты заедостал из всех щелей лезть дядь, я тебя ещё с антинормы помню, как был никому не нужным спикером у лохов типа Никитоса, так им и остался. Если такой взрывной, чё ж не нужен никому?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валерия Лисс
Автор

Ещё не дошла, но на Instagram подписалась, слежу)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дэвил Де

Забавно то, что кейс из статьи сработал ещё раз, только уже в комментариях.

Если хочешь завирусить что-то - выводи на эмоции. Плохие или хорошие - не важно, результат все равно будет 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Валерия Лисс
Автор

По моим наблюдениям, за последний год стрельнули инфоповоды, завязанные на негативных эмоциях. Гнев распространяется в разы быстрее

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton Lozovoy

Так и непонятно, ради чего это делали. Уж если кейс нужен был, тогда надо было полноценно - с каким-то продуктом, с какой-то идеей. А так бессмысленно. Написать, предложить какой-то треш, чтобы получить чуть охватов, элементарно. Главное - цели достиг, а здесь ее не было. Ну и охват в 5000 - ни о чем. Можно получить миллионы гораздо быстрее и проще.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Лисс
Автор

Миллионы в тик ток, я знаю как получать. Здесь вопрос отработки других техник виральности. Если реализуете на миллионные охваты, с удовольствием почитаю ваш кейс)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kolyan

А чо "пяр", а не "пюр" или не "пыр"? Если уж вводить свою терминологию, так по-полной. Да и согласные можно было заменить к хуям - пусть будет "тюд" или "быж" - хуйли нам, чернопиарщикам? Ломать устои! И в Комсомолку напишем!

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Лисс
Автор

Ну это устоявшийся проф. жаргон из БП) Не моя авторская разработка)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катерина Донникова

@Инспектор помогите попрошайке

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда