{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен

Темой взрывного «‎пяра»‎ я заинтересовалась ещё несколько лет назад, прочитав книгу ‎«‎Верьте мне я лгу»‎. Однако, она в большей степени адаптирована для рынка США. Но самая главная мысль, применима и в России:

Информация распространяется снизу вверх. От мелких СМИ и пабликов до федеральных СМИ.

Летом в мои руки попала книга «‎Хайп головного мозга»‎. Прочитала её за вечер и решила: Делаем!


На тот момент мы запускали курс по маркетплейсам. Идея была в том, чтобы раскачать развлекательный тематический паблик и уже оттуда плавно вести клиентов к нам в агенство и на обучение. На старте мы решили запустить курс по обучению бабушек покупкам на Wildeberries и попробовать продвинуть его методами взрывного пяра. Собрали список пабликов и СМИ для посева информации, но получили НИЧЕГО.
Тогда я поняла, что мне не хватает практических знаний, а значит нужно их получить. Я написала автору книги, взяла консультацию и решила сначала отработать кейс на себе.
Моей главной задачей было отработать механику запуска вирусных новостей. Я написала список идей, среди которых была организация незаконной секс-вечеринки и предложение блокировать блогеров - антипрививочников.

Секс-вечеринка - это конечно хорошо, но не бюджетно. Необходимо было бы нанимать актёров, фотографов. А вот тема с прививками находилась на пике обсуждения и была достаточно бюджетной.

ШАГ 1

Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу и которые не прошли аттестацию в ЦКБ. Да пожизненное. Чем больше резонансности в новости, тем с большей вероятностью она стрельнет.

ШАГ 2

Записать эмоциональное видео своего негодования. Добавить ещё больше резонансности и конфликта.

ШАГ 3

Выложить заявление и видео в свой Instagram-аккаунт.

ШАГ 4

Сделать посев по пабликам ВК и телеграм-каналам типа: "Подслушано Краснодар", "Типичный Сочи"

ШАГ 5

Сделать рассылку по СМИ

В четверг вечером была сделана рассылка. Новость опубликовали и пошли первые хейтерские комментарии разъяренных мамочек пяти ангелочков. В пятницу мне позвонил журналист из Комсомольской Правды. В субботу вышла статья и меня позвали дать комментарий на радио.

Дальше начался волновой эффект. Новость начали переопубликовывать. Люди начали находить меня в инстаграм, вк, телеграм, писать угрозы, оскорбления. Грозились написать заявление в полицию. Но так никто и не написал:) Охват инстаграм-аккаунта на пике был 5000 человек. С учётом того, что не было прямой ссылки на него.

В итоге получилась такая статистика:

В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался. Например несколько лет назад в Израиле один доктор на телевидение сказал какой-то недоказанный факт, и ему выдвинули требование: " Или приносишь доказательства через месяц или мы лишаем лицензии". Лицензию он потерял.

Также, чтобы подчистить карму я подняла свои связи в науке и провела прямой эфир с учёным про вакцинацию. Несколько антиваксеров поменяли своё мнение о вакцинации и сказали спасибо. Считаю это хэппи-эндом.

Кому и когда нужен взрывной PR?

Я всё же маркетолог и для меня важен результат, а не пяр ради пяра. В своей PR-акции я ставила целью отработать механику, упаковать кейс и самостоятельно сделать выводы. Результат достигнут. Цели привлечь подписчиков у меня не было. Да и это был бы не целевой трафик.

Взрывной пяр - это охватная история. Если ваша аудитория находится в сегменте B2C. Пяр может значительно увеличить узнаваемость бренда. Например, в прошлом году активно обсуждали мороженное Радуга, которое хотели запретить из-за пропаганды ЛГБТ-сообщества. Только после этого я узнала, что это мороженное вообще существует.

Взрывной пяр подходит для крупных компаний, производителей, которые хотят увеличить узнаваемость бренда. Также он подходит для офлайн-бизнеса, кафе, магазинов. Например, какой-нибудь цветочный магазин может выставить инсталляцию, похожую на половые органы и прикрепить на него свой логотип. Помимо того, что это может быть хорошей посевной историей, в данном случае будет работать UGC (прохожие будут фотографировать инсталляцию, выставлять в свои сторис, отправлять друзьям).

Если ты ноу-нейм и хочешь раскачать свой личный бренд - это может не привести к желаемому результату. Новость может попасть в федеральное СМИ, но твоё имя всё равно никто не запомнит. Но всё зависит от идеи и реализации.

А вот если ты блогер или достаточно известная личность, но о тебе начали забывать или хочешь ещё больше повысить узнаваемость - взрывной пиар тебе в помощь. Например, сегодня все обсуждают пьяные сторис Димы Билана. До этого когда вы слышали о нём в последний раз?

Для себя я сделала следующие выводы: взрывной пяр работает, но всегда нужно исходить из начальных данных и цели. И если в вашем случае это целесообразно - делать.


0
71 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Какие, например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

PR = пяр это такой да.... узкопрофессиональный жаргонец.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда