{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен

Темой взрывного «‎пяра»‎ я заинтересовалась ещё несколько лет назад, прочитав книгу ‎«‎Верьте мне я лгу»‎. Однако, она в большей степени адаптирована для рынка США. Но самая главная мысль, применима и в России:

Информация распространяется снизу вверх. От мелких СМИ и пабликов до федеральных СМИ.

Летом в мои руки попала книга «‎Хайп головного мозга»‎. Прочитала её за вечер и решила: Делаем!


На тот момент мы запускали курс по маркетплейсам. Идея была в том, чтобы раскачать развлекательный тематический паблик и уже оттуда плавно вести клиентов к нам в агенство и на обучение. На старте мы решили запустить курс по обучению бабушек покупкам на Wildeberries и попробовать продвинуть его методами взрывного пяра. Собрали список пабликов и СМИ для посева информации, но получили НИЧЕГО.
Тогда я поняла, что мне не хватает практических знаний, а значит нужно их получить. Я написала автору книги, взяла консультацию и решила сначала отработать кейс на себе.
Моей главной задачей было отработать механику запуска вирусных новостей. Я написала список идей, среди которых была организация незаконной секс-вечеринки и предложение блокировать блогеров - антипрививочников.

Секс-вечеринка - это конечно хорошо, но не бюджетно. Необходимо было бы нанимать актёров, фотографов. А вот тема с прививками находилась на пике обсуждения и была достаточно бюджетной.

ШАГ 1

Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу и которые не прошли аттестацию в ЦКБ. Да пожизненное. Чем больше резонансности в новости, тем с большей вероятностью она стрельнет.

ШАГ 2

Записать эмоциональное видео своего негодования. Добавить ещё больше резонансности и конфликта.

ШАГ 3

Выложить заявление и видео в свой Instagram-аккаунт.

ШАГ 4

Сделать посев по пабликам ВК и телеграм-каналам типа: "Подслушано Краснодар", "Типичный Сочи"

ШАГ 5

Сделать рассылку по СМИ

В четверг вечером была сделана рассылка. Новость опубликовали и пошли первые хейтерские комментарии разъяренных мамочек пяти ангелочков. В пятницу мне позвонил журналист из Комсомольской Правды. В субботу вышла статья и меня позвали дать комментарий на радио.

Дальше начался волновой эффект. Новость начали переопубликовывать. Люди начали находить меня в инстаграм, вк, телеграм, писать угрозы, оскорбления. Грозились написать заявление в полицию. Но так никто и не написал:) Охват инстаграм-аккаунта на пике был 5000 человек. С учётом того, что не было прямой ссылки на него.

В итоге получилась такая статистика:

В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался. Например несколько лет назад в Израиле один доктор на телевидение сказал какой-то недоказанный факт, и ему выдвинули требование: " Или приносишь доказательства через месяц или мы лишаем лицензии". Лицензию он потерял.

Также, чтобы подчистить карму я подняла свои связи в науке и провела прямой эфир с учёным про вакцинацию. Несколько антиваксеров поменяли своё мнение о вакцинации и сказали спасибо. Считаю это хэппи-эндом.

Кому и когда нужен взрывной PR?

Я всё же маркетолог и для меня важен результат, а не пяр ради пяра. В своей PR-акции я ставила целью отработать механику, упаковать кейс и самостоятельно сделать выводы. Результат достигнут. Цели привлечь подписчиков у меня не было. Да и это был бы не целевой трафик.

Взрывной пяр - это охватная история. Если ваша аудитория находится в сегменте B2C. Пяр может значительно увеличить узнаваемость бренда. Например, в прошлом году активно обсуждали мороженное Радуга, которое хотели запретить из-за пропаганды ЛГБТ-сообщества. Только после этого я узнала, что это мороженное вообще существует.

Взрывной пяр подходит для крупных компаний, производителей, которые хотят увеличить узнаваемость бренда. Также он подходит для офлайн-бизнеса, кафе, магазинов. Например, какой-нибудь цветочный магазин может выставить инсталляцию, похожую на половые органы и прикрепить на него свой логотип. Помимо того, что это может быть хорошей посевной историей, в данном случае будет работать UGC (прохожие будут фотографировать инсталляцию, выставлять в свои сторис, отправлять друзьям).

Если ты ноу-нейм и хочешь раскачать свой личный бренд - это может не привести к желаемому результату. Новость может попасть в федеральное СМИ, но твоё имя всё равно никто не запомнит. Но всё зависит от идеи и реализации.

А вот если ты блогер или достаточно известная личность, но о тебе начали забывать или хочешь ещё больше повысить узнаваемость - взрывной пиар тебе в помощь. Например, сегодня все обсуждают пьяные сторис Димы Билана. До этого когда вы слышали о нём в последний раз?

Для себя я сделала следующие выводы: взрывной пяр работает, но всегда нужно исходить из начальных данных и цели. И если в вашем случае это целесообразно - делать.


0
71 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Какие, например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

PR = пяр это такой да.... узкопрофессиональный жаргонец.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда