{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен

Темой взрывного «‎пяра»‎ я заинтересовалась ещё несколько лет назад, прочитав книгу ‎«‎Верьте мне я лгу»‎. Однако, она в большей степени адаптирована для рынка США. Но самая главная мысль, применима и в России:

Информация распространяется снизу вверх. От мелких СМИ и пабликов до федеральных СМИ.

Летом в мои руки попала книга «‎Хайп головного мозга»‎. Прочитала её за вечер и решила: Делаем!


На тот момент мы запускали курс по маркетплейсам. Идея была в том, чтобы раскачать развлекательный тематический паблик и уже оттуда плавно вести клиентов к нам в агенство и на обучение. На старте мы решили запустить курс по обучению бабушек покупкам на Wildeberries и попробовать продвинуть его методами взрывного пяра. Собрали список пабликов и СМИ для посева информации, но получили НИЧЕГО.
Тогда я поняла, что мне не хватает практических знаний, а значит нужно их получить. Я написала автору книги, взяла консультацию и решила сначала отработать кейс на себе.
Моей главной задачей было отработать механику запуска вирусных новостей. Я написала список идей, среди которых была организация незаконной секс-вечеринки и предложение блокировать блогеров - антипрививочников.

Секс-вечеринка - это конечно хорошо, но не бюджетно. Необходимо было бы нанимать актёров, фотографов. А вот тема с прививками находилась на пике обсуждения и была достаточно бюджетной.

ШАГ 1

Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу и которые не прошли аттестацию в ЦКБ. Да пожизненное. Чем больше резонансности в новости, тем с большей вероятностью она стрельнет.

ШАГ 2

Записать эмоциональное видео своего негодования. Добавить ещё больше резонансности и конфликта.

ШАГ 3

Выложить заявление и видео в свой Instagram-аккаунт.

ШАГ 4

Сделать посев по пабликам ВК и телеграм-каналам типа: "Подслушано Краснодар", "Типичный Сочи"

ШАГ 5

Сделать рассылку по СМИ

В четверг вечером была сделана рассылка. Новость опубликовали и пошли первые хейтерские комментарии разъяренных мамочек пяти ангелочков. В пятницу мне позвонил журналист из Комсомольской Правды. В субботу вышла статья и меня позвали дать комментарий на радио.

Дальше начался волновой эффект. Новость начали переопубликовывать. Люди начали находить меня в инстаграм, вк, телеграм, писать угрозы, оскорбления. Грозились написать заявление в полицию. Но так никто и не написал:) Охват инстаграм-аккаунта на пике был 5000 человек. С учётом того, что не было прямой ссылки на него.

В итоге получилась такая статистика:

В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался. Например несколько лет назад в Израиле один доктор на телевидение сказал какой-то недоказанный факт, и ему выдвинули требование: " Или приносишь доказательства через месяц или мы лишаем лицензии". Лицензию он потерял.

Также, чтобы подчистить карму я подняла свои связи в науке и провела прямой эфир с учёным про вакцинацию. Несколько антиваксеров поменяли своё мнение о вакцинации и сказали спасибо. Считаю это хэппи-эндом.

Кому и когда нужен взрывной PR?

Я всё же маркетолог и для меня важен результат, а не пяр ради пяра. В своей PR-акции я ставила целью отработать механику, упаковать кейс и самостоятельно сделать выводы. Результат достигнут. Цели привлечь подписчиков у меня не было. Да и это был бы не целевой трафик.

Взрывной пяр - это охватная история. Если ваша аудитория находится в сегменте B2C. Пяр может значительно увеличить узнаваемость бренда. Например, в прошлом году активно обсуждали мороженное Радуга, которое хотели запретить из-за пропаганды ЛГБТ-сообщества. Только после этого я узнала, что это мороженное вообще существует.

Взрывной пяр подходит для крупных компаний, производителей, которые хотят увеличить узнаваемость бренда. Также он подходит для офлайн-бизнеса, кафе, магазинов. Например, какой-нибудь цветочный магазин может выставить инсталляцию, похожую на половые органы и прикрепить на него свой логотип. Помимо того, что это может быть хорошей посевной историей, в данном случае будет работать UGC (прохожие будут фотографировать инсталляцию, выставлять в свои сторис, отправлять друзьям).

Если ты ноу-нейм и хочешь раскачать свой личный бренд - это может не привести к желаемому результату. Новость может попасть в федеральное СМИ, но твоё имя всё равно никто не запомнит. Но всё зависит от идеи и реализации.

А вот если ты блогер или достаточно известная личность, но о тебе начали забывать или хочешь ещё больше повысить узнаваемость - взрывной пиар тебе в помощь. Например, сегодня все обсуждают пьяные сторис Димы Билана. До этого когда вы слышали о нём в последний раз?

Для себя я сделала следующие выводы: взрывной пяр работает, но всегда нужно исходить из начальных данных и цели. И если в вашем случае это целесообразно - делать.


0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Тарас Шабанов

Омг, 5к охвата....Вы всегда проверяете очевидные вещи? Заметил, что на vc все больше становится контента ради контента. Один открыл для себя правила рекламных заголовков, другой необходимость упаковки ленда под ЦА. Кто-то проверяет базовые законы маркетинга и PR. Что дальше? Проверяем правила математики? Сколько будет 2+2*2?

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Хайпанула на фашистских лозунгах?🤣 талант

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Девушку явно ждет большая карьера, она сейчас освоит кодовую фразу "стали более лучше одеваться" и так попрет, что только шапку держи. То, что ее деятельность характеризуют не очень аппетитно ее явно только подбадривает.
("Ну судя из моих комментариев в инсте, я пропутинская фашистская бл**ть, приятно познакомиться").

Ответить
2
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Вы так говорите, как будто это что то плохое

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Ну судя из моих комментариев в инсте, я пропутинская фашистская бл**ть, приятно познакомиться😂

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Антиваксер вошёл в чат)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Да зачем мне чат с вакценутой фашисткой, я как чайка, насрал и улетел

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Не люблю, когда люди упоминают слово, не зная его значения.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

В свою защиту хочу сказать, что я за свободу слова, но также за то, чтобы поток информационного псевдодерьма также регулировался

Замечательный пример деления на ноль

Ответить
4
Развернуть ветку
Yan Varskii

агга, псевдодерьмо негативное создала, а радуется будто инновацию.

Ответить
2
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Автор, когда будет секс вечеринка-меня позовите

Ответить
3
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Устрою ковид фри😁 С масками и латексными перчатками)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Девушка. Я троечник по жизни.
Но даже мне режут глаз грамматические ошибки.
Если это сделано ради пиара.
ТО здесь снова мимо.
В бизнесе smm главное это сарафанка.
А тему хайпонуть, засуньте в... опу.
Пардон за мой французский.

P. S. Хотелось бы чтобы в вашем и тп случаях чаще применялись статья 282 УК РФ

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Какие, например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Загуглил. Оказывается Пяр это абривиатура...
Только видимо в очень узком кругу используемая. Впервые вижу это слово. Хотя читаю достаточно много...
Значит была использована автором сознательно.
Сработало)

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Только так и не понял причём здесь раскладка клавиатуры.
Видимо кто то опечатался и появилось новое слово.
Бредовый подход. Имеющий место в наши дни

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

PR = пяр это такой да.... узкопрофессиональный жаргонец.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"Если это сделано ради пиара"

Ради пяра же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Об этом еще А.П.Чехов высказывался в рассказе про популярность актера и врача ( или инженера, запамятовал ). Поэтому, возможно, не все типы людей подобную раскрутку захотят примерить на себя. Некоторые побоятся запачкаться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Это всегда репутационные риски, нужно понимать оправданы ли они. Например, если бизнес уже в Ж**ПЕ, и стоит выбор или попробовать или умереть- этот инструмент может помочь)

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Масленников

Да, рассказ крутой.
Еще вот у Гоголя похожее было http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0110.shtml

Ответить
1
Развернуть ветку
Fred Han

А вы клоунесса ещё та. Я лет 10 назад сотни тысяч погорельцев собирал одним только комментом, а у вас тут целая цепочка действий ради.. НИЧЕГО

В любом случае хоть до VCRU уже дошли, считайте за локальный успех🐶

Ответить
1
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Да и сейчас можно собирать обугленные стулья одним лишь комментарием вконтакте

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Господи, хорош пиздеть уже, заебал натурально везде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

"Написала заявление Володину с предложением пожизненно сажать лидеров мнений, которые продвигают антипрививочную программу"

Вы бы это... поакуратнее, что ли)))
Возьмут да прислушаются. Перекрутят еще раз 10 и введут закон.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yan Varskii

а ей до одного места. Это из разряда тех, кому плевать на людей, их мнения. Главное показать результат, прибыль и пусть все они горят синим пламенем. Провокация всегда дерьмом пахнет, и им нравится. Дай бох чтобы на всю жизнь так от них попахивало. Чтобы знать, ху из ху.

Ответить
3
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Будет забавная ирония, если такие вот, в итоге, и сядут :)

Ну или у любителей таких "взрывных пиаров" чисто случайно жопка бомбанет, буквально. Зато по телеку покажут. На радио, жаль, не позовут. Но вот это будет "пяр"!

Как бы, не совсем хорошая идея для шуток. Даже люди с запредельным чувством юмора не особо положительно оценят прикол.
Карма - дело тонкое и обоюдное.

Ответить
1
Развернуть ветку
Анна Баранова

Отличная статья

Ответить
–5
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Благодарю!

Ответить
–4
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Это дубль акка вам написал, чтоб других поминусить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Масленников

Знатно хайпанули🔥
Выводы верные.
А мою книгу читали?)

Ответить
–5
Развернуть ветку
SanityEclipse

Как же ты заедостал из всех щелей лезть дядь, я тебя ещё с антинормы помню, как был никому не нужным спикером у лохов типа Никитоса, так им и остался. Если такой взрывной, чё ж не нужен никому?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Масленников

Ура, хейтеры!)))

Объясняю - не жалко - там, где пишут "взрывной пиар" - у меня уведомления. Это ТМ, если что. Мне всё интересно по этому поводу.

Спикером? Скажи это TedX, где было моё выступление;)

А у вас какие заслуги, кроме фейкового аккаунта, подскажите пожалуйста?

Ответить
0
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Вам не кажется, что создавать пиар на таких инфоповодах неправильно?
Можно, например, собственную мочу на стриме пить и охватов по больше будет.

Ответить
3
Развернуть ветку
SanityEclipse

Дык целая ниша треш-стримов успешно и к сожалению существует

Ответить
2
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Да и для этого не надо быть маркетологом. Подобные вещи цепляют внимание. Странно, что это подается, как открытие и новый канал для бизнеса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Масленников

Правильно или неправильно - не такого. Есть понятия - эффективности, целесообразности и органичности по ценностям продвигаемого объекта.

Ответить
0
Развернуть ветку
SanityEclipse

Роман, ну что это за убогие манявры уровня срачей в одноклассниках ''а чего добился ты?''. Я себя гением взрывного пиара не величаю, с меня и спроса нет.)

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Ещё не дошла, но на Instagram подписалась, слежу)

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Масленников

Агонь ❤️‍🔥

Ответить
–3
Развернуть ветку
Всякий татарин
Ответить
2
Развернуть ветку
Дэвил Де

Забавно то, что кейс из статьи сработал ещё раз, только уже в комментариях.

Если хочешь завирусить что-то - выводи на эмоции. Плохие или хорошие - не важно, результат все равно будет 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Вопрос. Как это конвертирует в деньги? Я про тс

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Нужно понимать, в каких случаях данный инструмент сработает именно на привлечение клиентов и монетизацию. Например, мороженое «Радуга», более чем уверена, что у них поднялись продажи.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Масленников

Кстати да, я сам покупал после того случая.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Что вы имеет в виду под тс, не понимаю аббревиатуру

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Топикстартер. Абривиатура из 2000. Не в курсе в ходу сейчас нет) После этого на форумах/сайтах не участвовал в дискуссиях

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Вообще, когда речь идёт о PR, говорить об аналитике и рассчетах конверсии сложно. Обычно, в классическом подходе KPI рассчитывается от числа публикаций СМИ. Что по мне, уже умирает, не помню когда последний раз читала СМИ. Если честно, многие кейсы, которые я читала приводили к хайпу без результата. По мне, это подходит только для поднятия своего ЧСВ, но не приводит к монетизации. Может привести, но только косвенно и не сразу. А иногда, может наоборот снизить монетизацию. Возьмем к примеру Тодоренко или Джонни Деппа. На хайпе? Да. Но вот от рекламных интеграций с ними отказываются.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Об этом и речь. Если включаешь хайп как инструмент нужно 10 раз подумать.
Так как прилететь может с неожиданного конца.

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Об этом я и сказала в заключении. Всегда нужно понимать целесообразность) часто, эксперты по PR продают пяр ради пяра)

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Мне пришлось загуглить это слово) в 2000 я была еще в детском саду)

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Моему сыну было 2 годика)

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерия Лисс

По моим наблюдениям, за последний год стрельнули инфоповоды, завязанные на негативных эмоциях. Гнев распространяется в разы быстрее

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

По моим наблюдениям негатив думающие люди последнее время пропускают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерия Лисс

С этим согласна, но давайте подсчитаем сколько процентов думающих людей в России сейчас? Опять же, все зависит от продукта и целей. Даже там где есть котики, есть негатив. Возьмём кота Виктора и Аэрофлот. Они огребли по полной. При этом S7 воспользовался ситуацией и увеличил вес для перевозки животных в самолете.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

В стандартном понимании любому бизнесу интересна его ЦА. Поэтому хайп как правило проходит мимо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

давайте подсчитаем сколько процентов думающих людей в России сейчас?
Давайте и сколько по вашему?

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Думающих людей в россии большинство. Пока(((

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Когда ваше окружение образованные люди, складывается такое ощущение. Но к сожалению, если взять общую тенденцию и срез по всему населению, то это не так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Посмотрите на процент привитых от короны. И всё становится ясно. Пока непривитых большинство. Также не забывайте, что примерно 20% привитых "левые" и это в большинстве своём образованное население. Врачи, профессора, академики. У меня жена, биолог-вирусолог, работает в науке. Так у них 80%, примерно, не привились. Там нет людей без вышки. Нынешнее коронобесие - очень хороший показатель адекватности населения. Но результаты деградации поражают! (((

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Так и непонятно, ради чего это делали. Уж если кейс нужен был, тогда надо было полноценно - с каким-то продуктом, с какой-то идеей. А так бессмысленно. Написать, предложить какой-то треш, чтобы получить чуть охватов, элементарно. Главное - цели достиг, а здесь ее не было. Ну и охват в 5000 - ни о чем. Можно получить миллионы гораздо быстрее и проще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Миллионы в тик ток, я знаю как получать. Здесь вопрос отработки других техник виральности. Если реализуете на миллионные охваты, с удовольствием почитаю ваш кейс)

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Виральности - для чего? Можно выйти на Красную площадь и сразу получить виральность, можно бредовое предложение сделать - и снова получить виральность. Это легко. Но цель какая? Цель - это продать товар, получить миллион подписчиков. Вот она конкретика.

У меня больше, чем охваты в миллионы. И не только в несчастном Тиктоке)))

Ответить
1
Развернуть ветку
kolyan

А чо "пяр", а не "пюр" или не "пыр"? Если уж вводить свою терминологию, так по-полной. Да и согласные можно было заменить к хуям - пусть будет "тюд" или "быж" - хуйли нам, чернопиарщикам? Ломать устои! И в Комсомолку напишем!

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерия Лисс

Ну это устоявшийся проф. жаргон из БП) Не моя авторская разработка)

Ответить
0
Развернуть ветку
kolyan

Будем Погибать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Масленников

Беспощадный Пиарщик

Ответить
1
Развернуть ветку
kolyan

Из БП? Это Без Пизды который?

Ответить
0
Развернуть ветку
kolyan

Большая Пятница?

Ответить
0
Развернуть ветку
kolyan

Бизнес Пенсия?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Катерина Донникова

@Инспектор помогите попрошайке

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Японская компания выпустила устройство с колёсиком для прокрутки, которым нужно управлять ногой Статьи редакции

Стоит $27.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

null