Convivialité в Pernod Ricard Rouss, или разработка бренда работодателя как праздник
Как переосмыслить для России международную коммуникацию в сегменте dark market? Кейс от makelove employer branding agency и Pernod Ricard Rouss, одного из лидеров на рынке премиального алкоголя (бренды Chivas Regal, Absolut, Jameson, Ballantine's и другие)
В разработке бренда работодателя есть два сценария: адаптация глобальной идеи или создание локального бренда с нуля. В первом случае идея корректируется под особенности страны и переводится на новый язык, а весь фундамент из исследований и стратегии остается прежним, международным. Во втором же тщательно изучается местная аудитория и рынок, определяется новое позиционирование, новые сообщения — словом, локальные инсайты сразу зашиты в ДНК бренда. В кейсе Pernod Ricard Rouss вместе с командой клиента нам удалось совместить оба подхода, что только удвоило силу идеи. Все началось с праздничного настроения...
День легкостей перевода
Сохранить смысл оригинального слогана было важно, ведь он отражает уникальность компании — не только для сотрудников, но даже для внешней аудитории. Мы начали с поиска синонимов: «веселость», «радушие», «общая радость»… Все эти чувства хорошо нам знакомы: мы испытываем их, празднуя день рождения или ожидая наступления Нового года вместе с самыми близкими. Любимый праздник у каждого свой, но отмечать их с душой и в отличной компании — это общая российская традиция.
В результате анализа сотен слов и идиом о торжествах в топ слоганов прошли несколько: «Pernod Ricard — Работа как праздник», «Pernod Ricard — Праздник каждый день» и даже «Pernod Ricard — Праздник, который всегда с тобой». Вместе с клиентом мы выбрали самый лаконичный и деловой вариант, который стал ярким акцентом в коммуникации: работа как праздник!
День исключительных преимуществ
Праздничные ассоциации не возникли на пустом месте. В основе креатива лежало два компонента:
1) международное EVP, выраженное в слогане бренда — Conviviality at work;
2) локальные пиллары — особые преимущества, которые отличают компанию и максимально важны для сотрудников в России. Чтобы определить, совпадают ли эти ценности с глобальными, команда Pernod Ricard Rouss провела собственное исследование.
Особый драйв компании оказался важен для всех сотрудников — проведенное исследование показало, что ключевые преимущества Pernod Ricard в России и мире частично совпадают.
Сравните глобальные пиллары (сверху) с локальными (снизу): Proud to belong — это гордость работать со всемирно известными брендами, Empowered to perform — возможность предлагать инициативы и реализовывать их, наконец, Committed to care является частью корпоративной атмосферы, о которой мы рассказываем в своей коммуникации.
День совместного брейншторминга
Определившись с EVP, пилларами и переводом слогана, мы приступили к созданию конкретных материалов — носителей, сообщений, макетов.
В основу коммуникации легла идея о переосмыслении праздников в карьерном контексте. В Pernod Ricard Rouss каждый день можно найти повод для торжества: успешный запуск проекта, перевыполнение KPI, прокачка новых навыков или просто день рождения коллеги. Поэтому у сотрудников компании есть свой особенный календарь, где в любую дату есть что отметить и чему порадоваться. Заметками из этого календаря мы и делимся с аудиторией.
На этапе брейншторминга команда Pernod Ricard Rouss генерировала идеи вместе с командой агентства, поэтому креативы получились максимально разнообразными.
Особенно тщательно мы выбирали праздники, которые нужно «карьеризовать». Говорить про День энергетика окей или уже слишком? Известен ли в России День независимости? А нет ли у него сомнительных ассоциаций? В результате штормов мы придумали, кажется, по идее на каждый из 365 дней в году. Вот уж действительно праздник на любой случай! После отбора в календаре бренда остались только проверенные даты:
День визуальной гармонии
В дизайне также использовался образ календаря: корешки, рамки, даты, заметки от руки. Мы дополнили его узнаваемыми брендовыми элементами в виде логотипа, палитры и паттерна. Подобрать стили и сочетания важно было с ювелирной точностью, чтобы все в композиции дополняло друг друга и находилось в балансе.
Чтобы сразу по паттерну распознать, о каком преимуществе пойдет речь на макете, мы придумали систему цветового кодирования:
А дальше — дело в деталях. Поиск календарей-референсов, первый заход, чек-ап с командой, апдейт шрифтов, новые референсы — с чеками и записками, снова чек-ап с командой, апдейт заголовков и подзаголовков, третий заход… Словом, мы попробовали каждый альтернативный вариант — получилась целая галерея, иллюстрирующая креативный процесс.
День взаимного развития
В разработку employer-бренда вовлеклись, кажется, все сотрудники makelove и Pernod Ricard Rouss. Внутри агентства над проектом работали сразу несколько дизайнеров и креаторов, обмениваясь найденными приемами и инструментами, которые могли бы подойти для концепции. У нас даже возникла проектная традиция — находить для каждой внутренней встречи новый мем на тему праздников и добавлять его на слайды.
Такая же вовлеченность чувствовалась и на стороне бренда. В команде Pernod Ricard Rouss вместе работали не только специалисты по корпоративным коммуникациям и HR, но и внутренняя дизайн-студия, коллеги из маркетинга и других отделов. Все они внесли свой вклад в реализацию проекта, советовались друг с другом, искали компромиссы и находили общий язык. Наш проект стал настоящим курсом кросс-функционального взаимодействия, где каждый раз учишься смотреть на результат с новой точки зрения.
День долгожданного релиза
Материалы для разных медиа наполнили новый employer-бренд жизнью, а подробный гайдбук определил принципы, по которым идея будет развиваться и масштабироваться. Сегодня бренд Pernod Ricard Rouss уже в действии — транслирует корпоративную культуру и привлекает новых соискателей. Правда, есть у этого промо и свои особенности.
Посмотреть, как работает новый employer-бренд можно на сайте Pernod Ricard Rouss, в профиле на HeadHunter и в Instagram.