Экология и миллионные охваты: кейс «Бумбатл»
Национальный проект «Экология» — проект развития России, нацеленный на улучшение экологической обстановки в стране и оздоровление граждан. С 2019 года в рамках этой программы ведутся работы по пяти направлениям: отходы, вода, воздух, биоразнообразие и технологии.
Для вовлечения молодёжи в актуальную экоповестку была запланирована масштабная акция по сбору макулатуры. Нашей задачей было в максимально сжатые сроки разработать для мероприятия фирменный стиль, который поможет привлечь к участию как можно больше детей и подростков. Проект мы реализовывали совместно с коммуникационным бюро UP.
Какие были вводные
Всё, что мы получили от заказчика: название «БумБатл» и информацию о порядке проведения акции.
В рамках «Бумажного батла» школы по всей стране соревновались в количестве собранной макулатуры. Основной мотивацией к участию становилась возможность лично пообщаться со своим кумиром. Для этого школьникам требовалось:
- Собрать макулатуру и принести её в свою школу;
- Выложить в Instagram или TikTok креативный пост об участии в акции, поставить хештег #бумбатл и отметить аккаунт своего кумира;
- Оставить на сайте заявку на участие в конкурсе.
Итоги подводили в трёх номинациях: самые результативные регионы, самые результативные школы и самые творческие участники.
В результате акцию поддержало невероятное количество блогеров, звёзд и медиаперсон. Например, Ольга Бузова поблагодарила девочку из Тамбова за то, что та выбрала её в качестве своего кумира. На странице в Instagram певица призвала коллег присоединиться к мероприятию и поддержать детей в их непростом деле.
Также на «Бумажный батл» обратила внимание основатель и CEO издания о технологиях и бизнесе RB.RU Мария Подлеснова. На своей странице в Facebook она оценила необычный формат проекта и активную работу со школьниками в соцсетях (Орфография и пунктуация автора сохранены):
Что мы сделали
Первое, от чего мы отталкивались при разработке концепции — возраст целевой аудитории. К участию в акции привлекались все школьники — от младших классов до старшеклассников, поэтому в фирменный стиль мы хотели включить современную айдентику с дерзким и ярким характером. Кроме того, нам было важно вписать в концепцию хештег, который будет использоваться в соцсетях.
Дальше мы углубились в тему глобальной переработки отходов и, в частности, переработки макулатуры. Выделили суть этого процесса: труд неравнодушных людей, благодаря которому отходы получают вторую жизнь и превращаются в новую качественную продукцию. Этот образ стал фундаментом при переходе к следующему этапу — разработке визуальных коммуникаций.
За основу лого мы взяли название акции с хештегом и поместили его в кольцо, символизирующее цикл переработки. Для надписи #БУМБАТЛ создали кастомный шрифт под граффити с дерзким и хорошо узнаваемым начертанием букв.
В диджитал-версии кольцо вращается и преобразует поступающую в него макулатуру в новую бумажную продукцию — тетради, блокноты и картонные коробки. Тем самым логотип показывает, что каждый участник «Бумажного батла» участвует в важном процессе переработки отходов и вносит свой вклад в защиту окружающей среды.
Акция получила несколько фирменных цветов, среди которых ведущим стал ярко-зелёный — цвет Национального проекта «Экология». Включение его в концепцию было одним из требований заказчика.
С использованием этих же масок были сняты рекламные ролики в виде нарезок видео с детьми из разных уголков России.
Дополнительно мы создали дизайн для оформления носителей фирменного стиля: футболок, худи, транспорта для вывоза макулатуры и дипломов для награждения участников.
Разработанный нами фирменный стиль стал основой для лендинга, на котором разместилась полезная информация об условиях акции, а позднее — и списки победителей со ссылками на отличившиеся публикации.
Что получилось
Результаты «БумБатла» оказались поистине впечатляющими. Важную роль в этом сыграла отличительная черта проекта — донесение до молодёжи экологических принципов и идей в привычном для них онлайн-формате.
Согласно подсчётам организаторов, аудиторный охват «БумБатла» в соцсетях превысил 63 млн, по теме акции создали более 6000 публикаций. В течение всего двух недель 385 000 школьников из 67 регионов России собрали 604 578 кг макулатуры и тем самым:
- спасли от вырубки 12 тыс. деревьев или 120 га леса;
- сберегли 12 млн литров воды;
- сэкономили 600 тыс. кВт электроэнергии.
И самое приятное: благодаря «БумБатлу» многие участники смогли привлечь внимание кумиров в соцсетях. В число знаменитостей, поддержавших своих поклонников, вошли: IOWA, Нюша, Антон Шипулин, Николай Дроздов, Дмитрий Губерниев, Кирилл Колесников, Юля Савичева, Александр Козлов и др.
В этом году акция проходит с 5 по 20 декабря и к ней уже могут присоединиться вузы и компании. Подробности - на сайте бумбатл.рф
Доказательство хорошего брендинга - повторное использование на следующий год, что и есть на этом проекте. Спасибо ребятам!
Данные по количеству упоминаний "сми+соцсети" по запросу "БумБатл, "Бумажный батл"~0"
Кейс 20-го года, но сейчас акция снова стартует (с 5-го по 20 декабря).