{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Каким с точки зрения SEO должен быть раздел статей на сайте интернет-магазина для эффективной контент-стратегии?

Екатерина Киясова - SEO специалист AdIndex.ua рассказывает как интернет-магазину создать эффективный блог и улучшить SEO-карму :)

Сразу хотим условиться, что в статье речь пойдет о том самом разделе интернет-магазина, который еще называют: Блог, “Статьи”, информационный, статейный или информационно-статейный раздел.

Данная статья посвящена разделу сайта, который наполняется полезными для пользователей статьями, обзорами, советами по выбору, эксплуатации и прочим нужным контентом, без которого сегодня интернет-магазин уже сложно представить.

Итак, блог интернет-магазина: руководство по реализации эффективного статейного раздела.

Создание и ведение статейного раздела на сайте запускается как часть стратегии контент-маркетинга. Причин, почему стоит задействовать статейный раздел, несколько – это и охват низкочастотных, информационных запросов, по которым в выдаче не показываются основные коммерческие посадочные страницы сайта, и улучшение позиций интернет-магазина в поисковой выдаче, также за счет непрерывного обновления контента повышается доверие со стороны поисковых систем и т.д.

Но в качестве конечных целей выделим три основные, достижение которых обеспечивает развитие раздела Блог на сайте интернет-магазина:

  • Рост трафика - привлечение дополнительной целевой аудитории на сайт;
  • Улучшение ранжирования сайта в поисковой выдаче за счет непрерывного обновления сайта уникальным, интересным, качественным контентом;
  • Экспертное позиционирование - формирование статуса лидера в своей нише.

Важно отметить, что блог это не просто отдельно существующий своей обособленной жизнью раздел на сайте, ссылка на главную страницу которого размещена где-то с краю в меню, footer'е или header’е. Этого будет недостаточно, чтобы статейный раздел приносил пользу интернет-магазину.

Блог и основная коммерческая часть на сайте – единый организм. Статьи блога должны дополнять, оживлять, делать более человеколюбивой коммерческую страницу сайта.

Рассмотрим на примере фрагмента из жизни двух таких похожих, но таких разных товарных страниц одного интернет-магазина.

Контент страницы обычного товарного раздела интернет-магазина содержит конечно же листинг с товарами, короткие описания к ним, сочные картинки, цены, функционалы фильтрации и сортировки, ну может еще небольшой текст. Пользователю, посетившему интернет-магазин, такая страница говорит: «КУПИ! КУПИ! Некогда объяснять! Скорее фильтруй, сортируй, выбирай, нажми купить!»

А аналогичная страница, но которая дружит с блогом, скажет: «Привет, выбираешь стиральную машину? Понимаю, сложный выбор, товаров то много, разные функции, модификации…Слушай, может почитаешь мои полезные статьи? У меня для тебя есть и советы, и видео обзоры, и сравнения разных производителей. Буду рад, если они помогут тебе определиться с выбором и найти идеальную для тебя машинку ☺»

Вот в этом и есть ключевая разница между эффективным блогом и блогом ради блога.

Для наглядности схематично 2-е эти страницы выглядят приблизительно так…

Рисунок 1. Схема 2-х страниц разделов интернет-магазина: с Блогом и без него

То есть, блог призван помочь осуществиться продаже, помочь пользователям выбрать, получить ценный совет о товаре. Его полезные статьи обязательно должны быть на страницах сайта там, где они нужны пользователю; там, где посетитель может нуждаться в ответах на возникшие у него при выборе вопросы и сомнения.

У этой истории жизни Блога, помимо визуальной и контентой части, есть и другая сторона – техническая, этап зарождения. Ведь для того, чтобы размещаемый на сайте полезный контент «заработал», непосредственно сама внутренняя организация блога должна этому способствовать.

Как построить такой блог, который бы приносил максимально выгоды: чтобы и покупателям был полезен и в продажах интернет-магазина участвовал?

Раскроем внутреннюю кухню, покажем, как устроен и функционирует эффективный блог изнутри и детально расскажем, что необходимо предусмотреть на этапе технической реализации статейного раздела на сайте.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Структура блога
  • Навигация/вывод и закрепление статей
  • Техническая оптимизация
  • Перелинковка
  • Дополнительные функционалы

Сразу хотим оговорить, что ниже приведенная система создания и оптимизации Блога затрагивает админ. панель сайта – описана логика по внедрению механизмов для настройки вывода и закрепления статей в админку, решение о реализации которых принимается в зависимости от уровня проекта и наличия ресурсов, необходимых для выполнения данных задач.

  • Строение Блога

Самая важная часть статейного раздела, как и всего сайта в целом, часто называемая фундаментом – это структура.

Да, Блог тоже должен иметь структуру, при чем повторяющую структуру основной коммерческой часть сайта. Это означает, что, если к примеру интернет-магазин бытовой техники содержит товарные категории «крупная бытовая техника», «встраиваемая бытовая техника» и «мелкая бытовая техника для дома», с соответствующими им подкатегориями, то и блог должен иметь аналогичные, но уже статейные категории и подкатегории.

Такая структура нужна для того, чтобы на коммерческих страницах категорий и подкатегорий обеспечить настройку вывода блока с соответствующими тематике страниц статьями.

То есть, на товарной странице категории «стиральные машины» необходимо обеспечить вывод блока со статьями по теме «стиральные машины».

Если просто, то схематично структура блога выглядит так:

Рисунок 2. Структура Блога
  • Навигация по блогу и немного логики

Так же, как сайт содержит навигационное меню, которое позволяет с любой страницы перейти на любую категорию, подкатегорию и прочее, так и у раздела блог должно быть реализовано и размещено своё отдельное навигационное меню, позволяющее посетителям ориентироваться и комфортно перемещаться по статейным категориям и подкатегориям.

То есть, на всех страницах информационного раздела необходимо разместить блок (слева/справа/сверху) с ссылками на страницы информационных категорий и подкатегорий.

Рисунок 3. Схема визуального отображения меню в разделе Блог на сайте

Немного технической логики

Сейчас будет описана логика механизмов, которые рекомендуется внедрить в админку сайта, и которые в свою очередь обеспечат целостность и функциональность блога таким образом, чтобы контент-менеджер смог управлять контентом, который он размещает.

Логика первая – вывод статей:

При добавлении статьи, в админ панели сайта, у контент-менеджера должна быть возможность присвоить статье «категорию» соответствующей тематики (для того, чтобы иметь возможность выводить статью в соответствующей категории блога и в блоке вывода статей на страницах сайта).

Важный момент: статья не может быть присвоена больше чем одной категории! Иначе, это приведет к дублям страниц.

  • Категории/подкатегории раздела Блог должны формироваться и выводиться в меню, если есть одна и более статей, присвоенных данной категории/подкатегории.
  • Могут возникнуть ситуации, когда подготовленный материал статьи сложно будет отнести к какой-либо конкретной категории, так как статья затрагивает по своему содержанию одновременно несколько категорий. Поэтому должна быть возможность привязывать статьи общей тематике к общему разделу «Блог».
  • Общая логика вывода статей:
  • на странице Блог выводятся абсолютно все статьи (общей тематики, статьи категорий и вложенные статьи в подкатегории)
  • на категории Блога - статьи привязанные к данной категории и к соответствующим подкатегориям
  • на подкатегории Блога - статьи, привязанные к подкатегории.

Логика вторая – механизм закрепления статей:

Рекомендуется предусмотреть техническую возможность для контент-менеджера закреплять статьи в статейном блоке через админ. панель сайта для организации перелинковки на страницах сайта, а также для настройки отображения статей на страницах категорий и подкатегорий Блога. Данный механизм предполагает:

  • закрепление статьи только в определенной категории/подкатегории;
  • закрепление статьи в категории и всех её подкатегориях;
  • закрепление статьи во всех категориях.

Это дает возможность отобразить желаемую статью в нужной категории, даже если статья по своей тематике относится к другому направлению.

Если простыми словами: в админке сайта визуально такие функционалы в работе выглядят как набор чекбоксов со значениями, проставляя которые контент-менеджер определяет, за какой категорией будет закреплена статья и где она будет выводиться.

  • Техническая оптимизация

Не стоит забывать и о требованиях со стороны поисковых систем. То есть, все те требования, которые предъявляются ко всему сайту в целом, должны распространяться также и на раздел блога. Речь идет о:

  • Формирование URL-адресов страниц блога

URL-адреса всех страниц статейного раздела должны быть:

  • человекопонятными: кратко отражают содержание страницы и удобны для восприятия пользователя;
  • содержать четкое и лаконичное название статейных категорий и подкатегорий;
  • статическими.

Дополнительно в качестве примера иерархия url’ов Блога:

Раздел → url - https://site.com/[название раздела]/

Категории → url - https://site.com/[название раздела]/[название категории]/

Подкатегории→ url - https://site.com/[название раздела]/[название категории]/[название подкатегории]/

Страницы статей → url - https://site.com/[название раздела]/[название статьи]/

  • Наличии оптимизированных пагинационных страниц

Должен быть реализован и корректно настроен функционал пагинации, который позволяет обеспечить проход поискового робота по всем страницам раздела и, соответственно, корректную индексацию и передачу внутреннего ссылочного веса.

  • Формировании навигационной цепочки

Конечно, «хлебные крошки» должны присутствовать во всех разделах сайта, включая и Блог. Навигационная цепочка отражает путь к странице в структуре сайта и содержит ссылки на страницы, которые находятся выше в иерархии.

  • Внесении метаданных

О их важности упоминать не будем. Скажем только, что в админке сайта должна быть возможность менять/добавлять мета описания как для одной статейной страницы, категории, подкатегории, так и автоматически для набора страниц – с помощью шаблонов с переменными, заданных контент-менеджером.

  • Настройка перелинковки

Перелинковка – это то, о чем говорилось в начале статьи, с ситуацией выбора стиральной машины. Перелинковка – это взаимодействие блога с товарными разделами сайта, и наоборот. Перелинковка – это распределение внутреннего ссылочного веса на сайте.

Всего есть 4-е основных схемы перелинковки, которые рекомендуется реализовать:

  • Вывод ссылки на раздел Блога

В этом поможет основное навигационное меню сайта – разместить ссылку на главную страницу Блога. Таким образом, доступ к статейному разделу будет со всех страниц сайта.

  • С Главной страницы Блога

На главной странице Блога выводятся все статьи с соблюдением хронологического порядка.

  • Со страницы статьи Блога
  • Перелинковка с товарами

На статейной странице необходимо обеспечить вывод блока с товарными предложениями.

Снова немного логики реализации: в данный блок выводятся несколько (к примеру, 3-6) товаров из соответствующей товарной категории.

Для реализации вывода товаров в блоке предложений можно предусмотреть внедрение ручного и автоматического механизма выбора.

Ручной механизм позволяет вручную в админ панели закреплять и выводить товары (каждый в отдельности) в блоке предложений на статейных страницах.

Автоматический механизм "срабатывает" в случае, если не задан выбор вручную. В таком случае, в блок предложений по умолчанию выводятся первые 3-6 товаров из соответствующей категории.

Рисунок 4. Схема перелинковки страницы статьи Блога с товарами
  • Перелинковка с товарными категориями и подкатегориями

На статейных страницах в тексте статей по содержанию должны быть ссылки на страницы товарных категорий, подкатегорий с целью корректного распределения внутреннего ссылочного веса между категориями товаров и статейными категориями.

  • Перелинковка с другими статьями

В тексте статьи также можно добавить блоки подобные «Читайте также» или «Также рекомендуем». Таким образом, у пользователя будет возможность сразу перейти на другую статью по этой же теме.

  • Со страницы товарной категории/подкатегории

На странице товарной категории/подкатегории должен быть реализован блок перелинковки в визуально доступном месте в виде ссылок на страницы статей соответствующей категории/подкатегории Блога.

Логика функционирования: в блок выводятся последние 4-6 статей из соответствующей категории (подкатегории), либо статьи, которым через админ панель закреплен вывод в данный блок для данной товарной категории (подкатегории). При этом ссылки на статьи должны быть открытыми для поискового робота, не закрытые в nofollow или другим способом. В данном случае – внутренний ссылочный вес передается только статейным страницам.

Важное примечание: не рекомендуется в блоке перелинковки на товарных страницах выводить ссылки на статейные категории и подкатегории, приоритет – направлять вес только статьям.

  • Элементы вовлечения

И в завершение в качестве дополнения приведем несколько функционалов, которыми можно оснастить блог, чтобы повысить вовлеченность аудитории, и тем самым улучшить поведенческие метрики на сайте.

  • Возможность делиться статьями в социальных сетях
  • Блок с хеш-ссылками в статьях Блога

Функционал добавления в статьи Блога блока хеш-ссылок для быстрой навигации по статье. Данный функционал должен предусматривать ручное формирование контент-менеджером блока хеш-ссылок исходя из структуры статьи. Для построения блока хеш-ссылок лучше использовать подзаголовки статьи.

Пример такой реализации

Рисунок 5. Скриншот с Википедии, наглядно показывающий реализованный блок с хеш-ссылками в статьях
  • Облако тегов

Вывод статей на основе тегов (в админ панели должно быть предусмотрено поле тег, которое будет заполняться при добавлении статьи). Тег - это ключевое слово (или короткое словосочетание), описывающее категорию, к которой относится статья.

Блок тегов, которые добавляются на страницы статей, должен быть функциональным. При нажатии по определенному тегу, должна открываться страница, в которой собраны все статьи, отвечающие данному тегу.

Данный блок предназначен для удобства навигации по разделу.

  • Progress bar

На каждой статейной странице Progress bar (Индикатор процесса) - бегунок индикатора процесса слева направо, представляющий собой полоску, которая «заполняется» областью другого цвета/фактуры по мере прочтении статьи.

ВЫВОДЫ

  • Сам по себе даже самый круто организованный Блог не принесет эффекта без качественного контент-маркетинга, в основе которого всегда лежит стратегия.
  • Весь сайт в целом должен соответствовать сформированным целям, общей стратегии развития, включая контент-маркетинг. Тут имеется в виду весь спектр: начиная от дизайна и заканчивая формированием url'ов, метаданных. То есть, если нет доверия к сайту как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем, то только одним Блогом повысить эффективность интернет-магазина не получится. Блог – это дополнительный инструмент, еще один канал привлечения трафика и способ стать лидером на рынке.

Эти моменты взаимосвязаны, отделять их нельзя и работают они в комплексе.

  • Также, при создании нового сайта, если стратегией развития проекта (важно, чтобы такая стратегия была разработана уже на этапе планирования реализации, а не после «выливки» готового сайта) предполагается в качестве конечной цели стать лидером на рынке, стать экспертом в своей нише, быть не просто продавцом, а лучшим другом вашей аудитории: знать все проблемы и предоставлять все необходимое, чтобы решить их, то рекомендуется предусмотреть реализацию Блога уже непосредственно на этапе разработки интернет-магазина.

Надеемся, предоставленные советы по построению Блога на сайте с целью повышения эффективности контент-стратегии будут вам полезны.

0
4 комментария
Иван Вундермахер
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Traveluber

А еще можно делать seo-бомбы https://obancekin.ru/posts/2804834 ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Khersonskiy

Отличная статья!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аліна Миколаєнко

Вот хороший сервис по накрутке трафика http://igmir.org/traf/ там можно даже забить нужные поисковые запросы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда