Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

Польза от прочтения статьи: тезисно описываю подход иностранных заказчиков к выполнению задач

Время прочтения статьи - 1-2 минуты

1. Вступление

На зарубежный рынок вышел не так давно, на данный момент веду 3 проекта:

  • Продаём журналы для детей в США
  • Курсы по питанию от фитнес тренера (США)
  • Курсы по торговле на Forex от крупного инвестора (Европа)

Могу с уверенностью утверждать, что в эти люди действительно живут своим делом и готовы вкладываться на 200%. На рынку СНГ 2-3 клиента с 10 - адекватные, в США, Европе - 8/10

2. Основные отличия:

1) Знакомство и отношение

Как только ты начинаешь общаться с потенциальным клиентом, он сразу всем показывает, что пришел за помощью.

У нас же зачастую приходят с требованием.

Он искренне рассказывает проблему и внимательно слушает тебя, чтобы ты не говорил. Разговор всегда происходит на одном уровне.

2) Ценность специалиста и помощь

При начале работы заказчик выкладывается на полную и сам участвует во многих процессах. Его легче переубедить сделать какую-то прикольную фишку, которая поднимет конверсию, так как он понимает, что это даст результат.

Наши заказчики нередко отказываются что-то менять и вообще что-то делать. Владельцы влюблены в свой продукт и думают, что как только они запустят рекламу, все так и побегут к ним. А если воронка недокручена, то и результаты не те, и виноват потом специалист по лидогенерации

3) Эмоции

Они очень искренние. Когда вы соглашаетесь работать, клиент часто говорит, спасибо большое, что помогаешь мне + постоянно благодарит тебе за проделанные действия.

3. Выводы:

Всё кроется в менталитете. Наши люди привыкли, что им кто-то всегда должен. Лайкни этот пост и детальнее расскажу о проектах, с которыми работаю!

На этом у меня всё. Если подловили несколько инсайтов, дайте связь. А если вам нужна помощь по продвижению:

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Проблема в металитете и неспособности договариваться. Любое отклонение от своей точки зрения, нами воспринимается, как поражение. Во взаимоотношениях клиент-исполнитель присутствует схема барин-холоп, сохранившаяся со времен крепостного права. Если ты барин, то договариваться с холопом нет никакого смысла, а если ты холоп - то «чего изволите». При этом обе стороны относятся друг к другу не как члены одной команды, пусть даже в рамках одного проекта, а как скованные одной цепью - клиенту приходится терпеть «бездарных» исполнителей, так как сам сделать не может, исполнители терпят «тупых» клиентов ради денег и гонораров, без которых помрут с голоду. Запад, конечно тоже далек от идеала, но там другие тараканы бегают в мозгах. Да и есть ли идеал? (Это был риторический вопрос).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Путь к идеалу есть, но… идеала нет, –
И в этом состоит развития секрет.
Суть идеала – смерть… И потому в природе
Путь к идеалу есть, но… идеала нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

Даю связь. Вы затронули интересную тему. Но очень мало. Был бы благодарен, за большей материал подробнее.
Как вылазили на запад, через какие каналы?
Чем отличают их запросы по маркетингу от наших?
Как они меряют отдачу от маркетинга?
и еще 100500 вопросов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Надо же, в России и США разные менталитеты. Внезапно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Заказчиков «С» США, «С» Европы. Безграмотный скамер поясняет за менталитет, внимание на экран. Ох, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Аксолотль по имени Сальхов

«Он слушает тебя, чтобы ты не говорил» - вот это вообще гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Опять прохладные истории, про такой хороший западный бизьнес(да и людей вообще), и таких плохих нас.. Ещё и менталитет сверху, а в комментариях, как обязательное блюдо, воспоминания о крепостном праве; автор-то забыл...
Что ж только с начала девяностых туда народ повалил, но единицы реально приживаются, раз так там хорошо..?
Может ответ кроется в самом неожиданном моменте - что у нас с экономикой, да и с целыми индустриями, жопа? Вот и вся разница.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

За пару десятков лет занятием предпринимательства могу отметить, что встречаются разные люди, что там - что здесь. И задача как раз состоит в том, чтобы окружить себя подходящими людьми, с которыми сотрудничество проходит эффективное. Даже в России воспитание среди заказчиков, менталитет разные.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Доводилось вести переговоры с заказчиком из Великобритании (ему было 60+ лет).
Это было как разговор двух старых приятелей, он даже рассказал мне о своей поездке в Санкт-Петербург и что хочет посетить Екатеринбург.

Несмотря на то, что контракт не был заключен, осталось хорошее впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
B. Kusov

У нас каждый как бы мастер потому что много неквалифицированных работников и это часто прям видно, у них же принято доверять, потому что абы кого в профессию не пускают разными там методами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис

Я лайкнул статью, так как мне интересно узнать успешные кейсы продвижения клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb

Я бы в заголовке исправил ошибку «с» на «из». А то не сразу понял.
Спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Руднов

Статья мусор, ни о чем!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Предпринимателю срать на то, какими знаниями обладает его сотрудники. У него есть бизнес процессы, и потребность их поддержки за счет сотрудников. Для этого он их и нанимает, и платить зарплату. Ему главное навыки, сможет не сможет. А сакральные знание он им даст потом сам, на своих программах подготовки и переподготовки. В этом плане заказчики на западе ни чем не отличаются от наших.
Единственное отличие в более высоком уровне зарплат на западе, и как следствие намного жёстче отбор на этапе найма.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Иван Миронов

Нагляднее иллюстрации ошибки выжившего, чем эта статья, и придумать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nemtsov

Сложно назвать статьей, сравнение укладывается в одно предложение так-то

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Щеглов

Но, менталитета же нет.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

У меня тоже возниело ощущение, что в статье "мало пользы".
И только я подумал написать "ай неразвернуто не дописано", как я вспомнил:
1. В СНГ а)требуют б) возмущаются "дайте ещё"
2. Я сам категорически не пишу монетизируемой пользы "онлайн бесплатно без регистрации и контракта". И авторам рекомендую. Писать платно. Или платно проводить аналитику и консультации, стратегическое планирование.
Это стоит денег. Они получают прибыль с ваших знаний, значит вы имеете право на оплату. А если они не применили - вы же время все равно вложили.
А кейсы портфолио и прочее блабла - на самом деле слив конфид коммерц инфы.
Конечно, компании чьи кейсы уже опубликованы, не могут возмутиться. Не было ж контрактов с конфидом о б2б услуге.. и не было оплат за такой конфид (а зря...)
Но новые могут предложить контракт или вы им. Оплату. И даже эксклюзив сотрудничество на х территории и период. За деньги)
Коллеги, желаю вам осознанных заказчиков ваших умений!❤️)

Обратите внимание, что требование у вас портфолио нарушает ваше право презумпции невиновности.
А ещё интересно спросить обратное портфолио, как заказчик ведёт себя с подрядчиками..

Тем же коллегам, которые хотят монетизировать свой уже опыт по заказам без конфид контрактов, рекомендую сделать свои минимедиа с платным доступом по подписке.
Совместно с коллегами.
Например стратег+маркетолог+нr+сммщик+таргетолог+ дизайнер + райтер и тд.
Получится что-то вроде школы самообразования бизнесменов.
Оплатили подписку, читают полезное по большинству бизнеспроцессов.
А у авторов нет выгорания. Каждый пишет в неделю по 1-2 развернутой статье.
И нет, это не доллар два в месяц за подписку, как у лайт блоггеров на патреоне. Это повыше..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

На западе на уровне мелкого бизнеса работают высокомотивированные энтузиасты, которые не являются при этом специалистами в своем деле. Все специалисты на уровне мелкого бизнеса не задерживаются. Отсюда и их желание поговорить, и готовность менять что-то в своем продукте.

А у нас, в силу слабого спроса и маленьких возможностей для роста, специалисты заседают на стадии мелкого бизнеса. Но у них гораздо ниже готовность слушать, что думает маркетолог по поводу производства деревянной мебели.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

100% всё в точку

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Естественно, один из мифов в которые хочется продолжить верить, это то что в Родном Отечестве найдешь быстрее единомышленников и нужных специалистов. Увы тебя найдут. И постараются обоср@ть. И это понято, они привыкли сидеть на государственных деньгах ничего не делая и давно уже всему разучившись. Но конечно проверяют, нет ли где ЭКСТРЕМИЗМА. И тут такой с идеями в их области. А мы-то зачем?! Мы что Здесь?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
52 комментария
Раскрывать всегда