Маркетинг Albert Khabibrakhimov
4 296

Браузер от «Яндекса» стал блокировать широкие баннеры, ролики со звуком и другие «раздражающие рекламные форматы»

Некоторые сайты вошли в белый список, их объявления блокироваться не будут.

В закладки

«Яндекс.Браузер» начал фильтровать «наиболее раздражающие рекламные форматы», определённые ассоциацией IAB Russia. Пользователи последней версии браузера не будут видеть такие объявления на сайтах, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

Какую рекламу IAB Russia считает наиболее раздражающей:

  • всплывающие окна и баннеры на весь экран, которые можно закрыть только через некоторое время;
  • видеоролики с автоматическим воспроизведением звука;
  • отдельный блок с рекламой (в том числе с видео), который никак не связан с содержанием страницы и появляется по центру экрана и загораживает собой содержимое страницы;
  • широкий баннер высотой 200 пикселей и более в верхней части окна браузера, который закрывает собой содержимое страницы;
  • баннер во всю ширину снизу страницы высотой 250 пикселей и более, который закрывает содержимое страницы.

Фильтрация такой рекламы происходит во время загрузки страницы, при этом все прочие объявления по-прежнему отображаются, указал представитель «Яндекса». При желании пользователь может отключить фильтрацию в настройках.

Вместе с тем IAB Russia сделала исключения для сайтов, владельцы которых подтвердили намерение отказаться от раздражающих форматов. Такие сайты вошли в так называемую «безопасную гавань» и согласились следовать рекомендациям качественной рекламы, которые были разработаны по инициативе «Яндекса». Создание рекламных стандартов поддержали в том числе РБК, «СТС Медиа» и другие участники IAB Russia.

Какие сайты вошли в «безопасную гавань», не уточняется. IAB Russia планирует опубликовать белый список в ближайшее время, сообщил представитель «Яндекса». Попавшие в него сайты получат 30 дней на удаление «раздражающей рекламы» после уведомления от IAB про обнаружение «плохого формата».

Редакция vc.ru изучила, как «Яндекс.Браузер» влияет на отображение рекламы на крупных сайтах, включая «Кинопоиск», РБК, Rutracker, Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекс», Bloomberg, Mashable и Facebook. Браузер заблокировал только полноэкранный баннер с предложением подписаться на рассылку от Mashable и маленький баннер «Умер Олег Газманов» на Rutracker.

#новость #маркетинг

Статьи по теме
Google будет блокировать некачественную рекламу в Chrome с 15 февраля 2018 года
Порнография и смерть Якубовича: как Google, «Яндекс» и СМИ борются со спамом в контекстной рекламе
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 78, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 32802, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 05 Feb 2018 13:58:00 +0300" }
{ "id": 32802, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32802\/get","add":"\/comments\/32802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Яндекс советник пусть свой лучше заблокируют!

Ответить
15

надо же, то что продвигается назойливой рекламой блокирует рекламу, прямо парадокс, тут надо отпустить цитату в ключе "бревно начало пилить человека"

Ответить
0

Вот отличная иллюстрация на эту тему:
PS: 50.0.2762.67 (PGO) - Используется обновленная версия Opera

Ответить
14

Примерно такое:
«Олег Тиньков поддержал флешмоб против кредитного рабства, выложив в сеть видео, где он безжалостно разрезает карту Альфа Банка»

Ответить
4

Есть инсайд, сколько стоит белый список? Шутка. Ведь на самом деле те, кто использует Яндекс-браузер и те, кто ведется на назойливые всплывающие окна, баннеры и прочую агрессивную рекламу – одни и те же люди! Как бы они иначе вообще начали пользоваться этим браузером.

Ответить
12

Стереотипы такие стереотипы.

Попробуйте повторить это на форуме 4PDA или на Хабрахабре, где вполне себе легко встретить пользователей Яндекс.Браузера.

Ответить
7

На форуме 4PDA каких только особей не встретишь. Одна секта свидетелей ксяоми чего стоит.

Ответить
20

Я пользуюсь сяоми. Хочешь об этом поговорить?

Ответить
–2

Тебя удивит наверное, но можно пользоваться устройством и не быть сектантом. Я вот например сейчас с мипада пишу. Так что иди поговори со своими ксяоголовыми.

Ответить

3

Да хрен с ним с 4пда, свидетели Xiaomi при любом удобном случае в любом треде и на любом ресурсе не забудут упомянуть, что у них Xiaomi. Даже если речь о телефонах и не шла. Особенно хорошо триггерятся на слово «айфон», не важно, в каком контексте.

Ответить
2

В этом смысле в моем рейтинге пальма первенства за веганами - если незнакомый тебе человек за первые 5 минут общения не сказал, что он веган - он не веган

Ответить

–3

Я вот тебе как пользователь сяоми (мипад, телефон redmi 4x у брата, лампочки михоум) ответственно заявляю - ксяоми говно. Но говно дешёвое, что в целом его оправдывает. Но это никак не "китайский Apple". Набор для самоделкиных "собери сам". Из коробки нихрена не работает, уведомления не приходят, обновлений ос нет (реальных, а не декоративных повышения версий MIUI). Надо ковырять форумы, прошивать, подменять файлы переводов. Я достаточно аргументировал свою позицию?

Ответить

–7

Вот один сектант прямо тут и вскрылся со своим стандартным набором 😂 Удачи в духовных поисках.

Ответить
3

у сяоми среди смартов отличное дешевое говно редми, которое через полгода-год выкидываешь и не паришься.
серия Mi всё же немного другое и живёт дольше, приятнее. я думаю и стекла попрочнее, не как три редми со сломанными 5 раз после падений с полуметра на ламинат)
если не умеешь UI пользоваться, как на 4pda попал - вообще не понятно :)
Во что точно не научились Mi - так в камеры, что редми, что Mi делают очень посредственные снимки.

ну а остальные саббренды сяоми вполне приятные, что Yi, что Mijia, что Aqara.

Ответить
0

не как три редми со сломанными 5 раз после падений с полуметра на ламинат)

Много раз ронял в разных вариациях редми нот4, в том, числе и с "разгону".
Сломался на металлической шашечке в цеху в итоге.

Ответить
–2

О чем весь этот бред? Покупай в нормальных магазинах телефоны, а не по почте в китайских самопалах.

Ответить
0

мвидео, медиамаркт, эльдорадо — нормальные магазины?

Ответить
0

Они как минимум нормальнее китайского торгаша на али.

Но теперь я сделаю уточнение. Я не против, перечисленных магазинов и не за них. И такое же отношение к али. Я делал покупки и там и там.
Разговор о другом. Один товарищ говорит, что сяоми - кривая поделка. А я пытаюсь донести - где купил, то и получил.

Ответить
0

а в чём разница между РСТ и китайским телефоном с али для пользователя?

Ответить
0

В том, что выше человек описал.

Ответить
0

Какие форумы? Какое сектантство? Какие прошивки? Давай еще вспомним времена, когда Самсунг Х100 прошивали.

В сяоми все работает изначально при покупке. Обновляется по воздуху.

И с чего ты взял , что мне нужно идти куда-то? Над идиотами и здесь поржать можно ;)

Ответить
3

В 2018 странно хейтить Браузер, который единственный на Android поддерживает расширения для Chromium (Chrome не поддерживает).

Ответить
1

uBlock Origin уже можно поставить? Как, всё ещё нет?

Ответить
0

В теме браузера на 4pda uBlock активно ставят и обсуждают. "Правильный" ли это или нет - не знаю. Но это не отменяет того факта, что расширения в массе своей работают.

Ответить
1

Специально почитал тему на 4PDA. Установить из магазина uBlock нельзя. Люди устанавливают и обновляют его вручную. Да и Яндекс.Директ не всегда блокируется. Лучше уж сразу скачать Firefox, там подобных сложностей и ограничений нет.

Ответить
0

"там подобных сложностей и ограничений нет."

Как и много другого. На вкус и цвет.

Ответить
0

firefox давно умеет, еще с 2017, привет

Ответить
0

Нет, не умеет. Для работы в нем расширение нужно адаптировать. Потому что Web Extensions это далеко не то же самое, что и Chrome Extensions, хоть и создавались с оглядкой на них.

Попробуй в Firefox для Android открыть Chrome Web Store или Opera Addons и установить расширение.

Ответить
1

Я боюсь представить что нужно такого в браузер телефона, если самсунг гэ 7 с адблоком внутри грузит страницы заметно медленнее чем без. Майните поди в браузере?

Ответить
4

Хром стал не по детски тормозить. Решил попробовать такой же, но другой.

Поставил Яндекс-браузер, попробовал, понравилось оставил.

Ответить

–2

Коммент дня))

Ответить
6

Вся эта тенденция очень верная, долгосрочно нужно быть на стороне пользователей, для них же продукт делается.

Не понимаю сайты которые в 2018 году пытаются бороться с adblock, это же просто уже стандарт продвинутого пользователя пк.

Ответить
–3

это же просто уже стандарт продвинутого пользователя пк.

Воровать прибыль владельцев сайтов - стандарт продвинутого пользователя?

Ответить
3

Это не сворованная, а недополученная. Пользователи же не ложат в карман себе прибыль сайта.

Ответить
2

Мне кажется термин «воровство» означает другое?

Ответить
1

Уже давно большинство РС берет плату за клик, а не показ. Люди, блокирующие рекламу, кликнуть по ней могут только нечаянно.

Ответить
0

Обычно люди ставят блокировщики, чтобы скрыть особенно отвратительные форматы рекламы, а не потому что рекламой не пользуются. В этом-то и проблема.

Ответить
1

Самая отвратительная реклама – нативная, её пока блокировать не научились. Да и вряд ли когда-нибудь научатся.

Ответить
1

покажите статью УК, где это признано воровством. Ну а раз нет преступления - то нет и дела. Вуаля!

Ответить
1

соблюдать букву, а не дух закона, искать способы отмазать собственную нечистую совесть

Ответить
2

вы это, поменьше экранизаций комиксов смотрите

Ответить
–2

Продукт делается, чтобы его продать. Вы покупаете его либо за деньги, либо за просмотр рекламы. Просмотры - это та валюта, которой вы расплачиваетесь. Взять с полки товар и уйти мимо кассы - воровство. Я, например, держу гхостери включенным, чтобы быстрее грузились страницы. Сайты, которые мне важны, не блокирую. И не вру себе, называя это "продвинутостью", - просто ворую чужой труд, как воруют мой такие же гандоны.

Ответить
5

Я менеджер по продукту vc.ru в том числе и наша официальная позиция - используйте сайт как хотите, с adblock или без, так как это будет мотировать нас как владельцев искать новые источники доходов.

Не нужно, пожалуйста, оправдывать страх сайтовладельцев, мне понятно почему они так реагируют, но не понятно причем тут пользователи на стороне которых должны быть сайты, а за рекламу со звуком и автоплеем есть вообще отдельный котёл в аду.

Ответить
2

Но статистику-то вы снимаете, сколько пользователей используют блокировщики. Мы, например, такую статистику ведем, и видим как % пользователей с адблоком растет от месяца к месяцу. За последний месяц +2,11%. У каждого 4-го блокировщик.

Ответить
0

| так как это будет мотировать нас как владельцев искать новые источники доходов

Вот опять, заступишься за людей, и сам же по шапке от них отхватишь. Окей, раз вам это на пользу, то снова включу на vc блокировку рекламы, теперь совесть меня не будет мучить. спс

Ответить
0

кстати, у меня на тж отключены и adblock и ghostery

Ответить
0

удалил adblock, с тех пор как перестала раздражать реклама на посещаемых ресурсах.

Ответить

6

Директ и РСЯ он конечно же блокировать не будет. Нормально так убирают конкурентов

Ответить
0

Это же неправда. Вот точная цитата из анонса этой штуки:

"Начиная с первой недели февраля 2018 года Яндекс прекращает использование этих форматов на своих площадках, а также будет фильтровать их в Яндекс.Браузере. Это означает, что ни один из перечисленных форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Мы также прекратим продажу таких форматов на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса."

Ответить
1

Одни форматы перевели в другие. Смысл не меняется.

Ответить
2

Когда более агрессивные форматы переводят в менее агрессивные, смысл ещё как меняется.

Ответить
1

Артём, кроме умения ставить минусы, продакты в яндексе ещё обладают какими-либо скилами ?

Ответить
4

Агрессивней Яндекс-браузера только Амиго.

Ответить
3

Еще бы он рекламу от яндекса научился блокировать

Ответить
2

А что делать тем, кого раздражают баннеры и 7 рекламных блоков в поисковой выдаче?

Ответить
0

гуглить

Ответить
0

Для вас у меня плохая новость.

Ответить
3

Ну как минимум блядский баннер справа отсутствует

Ответить
0

Ага, вот это в выдаче сильно лучше?)

Ответить
0

Речь сейчас о всей рекламе в целом или конкретно о ЯБ?
У меня вот так выглядит выдача (простите за тёмную тему):

Ответить
0

У вас либо блокировщик рекламы, либо как-то повезло. У меня так, как на скриншоте.

Ответить

0

У вас реклама на 100% отвечает запросу. Если скрыть плашку "реклама", то даже и не догадаетесь.

Ответить
2

И никто не заметил, что Газманов умер

Ответить
0

Хорошая попытка, Яндекс. Но поздно - уже Adguard. И засуньте вы свои белые списки поглубже себе в Директ. Желаю вам зла, жадные жлобы.

Ответить
0

Adguard успешно пропускает половину рекламы Яндекса и не дает ее заблочить вручную:)

Ответить
0

Не стану утверждать обратного, возможно блокирует не все. Но попапы и банеры на пол экрана как то из фокуса моего внимания пропали.

Ответить
1

«Верни себе конфиденциальность» DuckDuckGo.com

Ответить
1

Вы исправьте свои технические неполадки сначала и чтобы поддержка отвечала не по-хамски

Ответить
1

Блять... Газманов умер???

Ответить

2

"общепринятых" стандартов тут кроме Яндекса в смысле IAB Russia - два набора (в обоих случаях типа нейтральные :
- Google с их Better Ads Coalition (примерно то же что у Яндекса)
- AdBlock Plus с Acceptable Ads Committee (более жесткий и это вайтлист сайтов кто обещают вести себя хорошо)

Ответить
–5

а Яндекс кто? Он и есть мировая IT-компания, которая определяет эти правила.

Ответить
0

Высшая сила, чего уж там

Ответить
1

Почему высшая? одна из...

Ответить
0

Даже интересно что напишут местные комментаторы после 15 февраля, когда рекламу начнет резать Chrome

Ответить
0

Как это что. Напишут, что Яндекс опять всё слизал у Гугла :)

Ответить
0

Ну, Гугл тоже в Хроме планируют адблок встроить, 15 февраля обновление.
Очень интересно, чем это обернётся...

Ответить
0

Сначала они решают, какие результаты тебе отдавать, потом решают, какие данные блокировать и не отображать, ну а потом, наверное, начнут менять содержимое, чтобы "обезопасить пользователей". Спасибо, такая цензура не нужна

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }