{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Браузер от «Яндекса» стал блокировать широкие баннеры, ролики со звуком и другие «раздражающие рекламные форматы» Статьи редакции

Некоторые сайты вошли в белый список, их объявления блокироваться не будут.

«Яндекс.Браузер» начал фильтровать «наиболее раздражающие рекламные форматы», определённые ассоциацией IAB Russia. Пользователи последней версии браузера не будут видеть такие объявления на сайтах, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

Какую рекламу IAB Russia считает наиболее раздражающей:

  • всплывающие окна и баннеры на весь экран, которые можно закрыть только через некоторое время;
  • видеоролики с автоматическим воспроизведением звука;
  • отдельный блок с рекламой (в том числе с видео), который никак не связан с содержанием страницы и появляется по центру экрана и загораживает собой содержимое страницы;
  • широкий баннер высотой 200 пикселей и более в верхней части окна браузера, который закрывает собой содержимое страницы;
  • баннер во всю ширину снизу страницы высотой 250 пикселей и более, который закрывает содержимое страницы.

Фильтрация такой рекламы происходит во время загрузки страницы, при этом все прочие объявления по-прежнему отображаются, указал представитель «Яндекса». При желании пользователь может отключить фильтрацию в настройках.

Вместе с тем IAB Russia сделала исключения для сайтов, владельцы которых подтвердили намерение отказаться от раздражающих форматов. Такие сайты вошли в так называемую «безопасную гавань» и согласились следовать рекомендациям качественной рекламы, которые были разработаны по инициативе «Яндекса». Создание рекламных стандартов поддержали в том числе РБК, «СТС Медиа» и другие участники IAB Russia.

Какие сайты вошли в «безопасную гавань», не уточняется. IAB Russia планирует опубликовать белый список в ближайшее время, сообщил представитель «Яндекса». Попавшие в него сайты получат 30 дней на удаление «раздражающей рекламы» после уведомления от IAB про обнаружение «плохого формата».

Редакция vc.ru изучила, как «Яндекс.Браузер» влияет на отображение рекламы на крупных сайтах, включая «Кинопоиск», РБК, Rutracker, Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекс», Bloomberg, Mashable и Facebook. Браузер заблокировал только полноэкранный баннер с предложением подписаться на рассылку от Mashable и маленький баннер «Умер Олег Газманов» на Rutracker.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Вся эта тенденция очень верная, долгосрочно нужно быть на стороне пользователей, для них же продукт делается.

Не понимаю сайты которые в 2018 году пытаются бороться с adblock, это же просто уже стандарт продвинутого пользователя пк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Продукт делается, чтобы его продать. Вы покупаете его либо за деньги, либо за просмотр рекламы. Просмотры - это та валюта, которой вы расплачиваетесь. Взять с полки товар и уйти мимо кассы - воровство. Я, например, держу гхостери включенным, чтобы быстрее грузились страницы. Сайты, которые мне важны, не блокирую. И не вру себе, называя это "продвинутостью", - просто ворую чужой труд, как воруют мой такие же гандоны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Я менеджер по продукту vc.ru в том числе и наша официальная позиция - используйте сайт как хотите, с adblock или без, так как это будет мотировать нас как владельцев искать новые источники доходов.

Не нужно, пожалуйста, оправдывать страх сайтовладельцев, мне понятно почему они так реагируют, но не понятно причем тут пользователи на стороне которых должны быть сайты, а за рекламу со звуком и автоплеем есть вообще отдельный котёл в аду.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Но статистику-то вы снимаете, сколько пользователей используют блокировщики. Мы, например, такую статистику ведем, и видим как % пользователей с адблоком растет от месяца к месяцу. За последний месяц +2,11%. У каждого 4-го блокировщик.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда