Браузер от «Яндекса» стал блокировать широкие баннеры, ролики со звуком и другие «раздражающие рекламные форматы» Статьи редакции

Некоторые сайты вошли в белый список, их объявления блокироваться не будут.

«Яндекс.Браузер» начал фильтровать «наиболее раздражающие рекламные форматы», определённые ассоциацией IAB Russia. Пользователи последней версии браузера не будут видеть такие объявления на сайтах, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

Какую рекламу IAB Russia считает наиболее раздражающей:

  • всплывающие окна и баннеры на весь экран, которые можно закрыть только через некоторое время;
  • видеоролики с автоматическим воспроизведением звука;
  • отдельный блок с рекламой (в том числе с видео), который никак не связан с содержанием страницы и появляется по центру экрана и загораживает собой содержимое страницы;
  • широкий баннер высотой 200 пикселей и более в верхней части окна браузера, который закрывает собой содержимое страницы;
  • баннер во всю ширину снизу страницы высотой 250 пикселей и более, который закрывает содержимое страницы.

Фильтрация такой рекламы происходит во время загрузки страницы, при этом все прочие объявления по-прежнему отображаются, указал представитель «Яндекса». При желании пользователь может отключить фильтрацию в настройках.

Вместе с тем IAB Russia сделала исключения для сайтов, владельцы которых подтвердили намерение отказаться от раздражающих форматов. Такие сайты вошли в так называемую «безопасную гавань» и согласились следовать рекомендациям качественной рекламы, которые были разработаны по инициативе «Яндекса». Создание рекламных стандартов поддержали в том числе РБК, «СТС Медиа» и другие участники IAB Russia.

Какие сайты вошли в «безопасную гавань», не уточняется. IAB Russia планирует опубликовать белый список в ближайшее время, сообщил представитель «Яндекса». Попавшие в него сайты получат 30 дней на удаление «раздражающей рекламы» после уведомления от IAB про обнаружение «плохого формата».

Редакция vc.ru изучила, как «Яндекс.Браузер» влияет на отображение рекламы на крупных сайтах, включая «Кинопоиск», РБК, Rutracker, Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекс», Bloomberg, Mashable и Facebook. Браузер заблокировал только полноэкранный баннер с предложением подписаться на рассылку от Mashable и маленький баннер «Умер Олег Газманов» на Rutracker.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Александр Сергеев

Яндекс советник пусть свой лучше заблокируют!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Боровик

надо же, то что продвигается назойливой рекламой блокирует рекламу, прямо парадокс, тут надо отпустить цитату в ключе "бревно начало пилить человека"

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Вот отличная иллюстрация на эту тему:
PS: 50.0.2762.67 (PGO) - Используется обновленная версия Opera

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Примерно такое:
«Олег Тиньков поддержал флешмоб против кредитного рабства, выложив в сеть видео, где он безжалостно разрезает карту Альфа Банка»

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Есть инсайд, сколько стоит белый список? Шутка. Ведь на самом деле те, кто использует Яндекс-браузер и те, кто ведется на назойливые всплывающие окна, баннеры и прочую агрессивную рекламу – одни и те же люди! Как бы они иначе вообще начали пользоваться этим браузером.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Стереотипы такие стереотипы.

Попробуйте повторить это на форуме 4PDA или на Хабрахабре, где вполне себе легко встретить пользователей Яндекс.Браузера.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Ян Зовём

Хром стал не по детски тормозить. Решил попробовать такой же, но другой.

Поставил Яндекс-браузер, попробовал, понравилось оставил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сорочан Владимир

Коммент дня))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Вся эта тенденция очень верная, долгосрочно нужно быть на стороне пользователей, для них же продукт делается.

Не понимаю сайты которые в 2018 году пытаются бороться с adblock, это же просто уже стандарт продвинутого пользователя пк.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin
это же просто уже стандарт продвинутого пользователя пк.

Воровать прибыль владельцев сайтов - стандарт продвинутого пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Тарасов

Продукт делается, чтобы его продать. Вы покупаете его либо за деньги, либо за просмотр рекламы. Просмотры - это та валюта, которой вы расплачиваетесь. Взять с полки товар и уйти мимо кассы - воровство. Я, например, держу гхостери включенным, чтобы быстрее грузились страницы. Сайты, которые мне важны, не блокирую. И не вру себе, называя это "продвинутостью", - просто ворую чужой труд, как воруют мой такие же гандоны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Климов

кстати, у меня на тж отключены и adblock и ghostery

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

удалил adblock, с тех пор как перестала раздражать реклама на посещаемых ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Reb Rending

Директ и РСЯ он конечно же блокировать не будет. Нормально так убирают конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Это же неправда. Вот точная цитата из анонса этой штуки:

"Начиная с первой недели февраля 2018 года Яндекс прекращает использование этих форматов на своих площадках, а также будет фильтровать их в Яндекс.Браузере. Это означает, что ни один из перечисленных форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Мы также прекратим продажу таких форматов на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса."

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Undisputed

Агрессивней Яндекс-браузера только Амиго.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Еще бы он рекламу от яндекса научился блокировать

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko

А что делать тем, кого раздражают баннеры и 7 рекламных блоков в поисковой выдаче?

Ответить
Развернуть ветку
irmr

гуглить

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иннокентий Фефилов

9

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

У вас реклама на 100% отвечает запросу. Если скрыть плашку "реклама", то даже и не догадаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

И никто не заметил, что Газманов умер

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Хорошая попытка, Яндекс. Но поздно - уже Adguard. И засуньте вы свои белые списки поглубже себе в Директ. Желаю вам зла, жадные жлобы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуков

Adguard успешно пропускает половину рекламы Яндекса и не дает ее заблочить вручную:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khakim Aidarkhanov

«Верни себе конфиденциальность» DuckDuckGo.com

Ответить
Развернуть ветку
Petr Shumilov

Вы исправьте свои технические неполадки сначала и чтобы поддержка отвечала не по-хамски

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Блять... Газманов умер???

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vikarti Anatra

"общепринятых" стандартов тут кроме Яндекса в смысле IAB Russia - два набора (в обоих случаях типа нейтральные :
- Google с их Better Ads Coalition (примерно то же что у Яндекса)
- AdBlock Plus с Acceptable Ads Committee (более жесткий и это вайтлист сайтов кто обещают вести себя хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

а Яндекс кто? Он и есть мировая IT-компания, которая определяет эти правила.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Kolesnikov

Даже интересно что напишут местные комментаторы после 15 февраля, когда рекламу начнет резать Chrome

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Ну, Гугл тоже в Хроме планируют адблок встроить, 15 февраля обновление.
Очень интересно, чем это обернётся...

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

Сначала они решают, какие результаты тебе отдавать, потом решают, какие данные блокировать и не отображать, ну а потом, наверное, начнут менять содержимое, чтобы "обезопасить пользователей". Спасибо, такая цензура не нужна

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда